Изобретение относится к жидким композициям, содержащим металлорга- нические соединения и галоидирован- ные углеводороды, и может быть использовано в областях народного хозяйства, где вырабатываются автомобильные и авиационные бензины, для повышения их октанового числа, улучшения процесса сгорания и бездетонационной работы двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности и снижение себестоимости этиловой жидкости.
Показателями высокое эффективное- ти являются низкое нагароооразование в двигателе и стабильность этиловой жидкости при хранении, транспортировании и прпменрнин.
В качестве наполнителя используют бензин Б-70 или керосин (нефрас С-50/170).
В табл. 1 представлены составы (в мас.%), в табл. 2 - некоторые свойства известных жидкостей.
При исследовании опытных образцов визуально наблюдают изменение внешнего вица бензина 5 а также опреде™ ляют период стабильности этилированного бензина по ГОСТ 6667-75 Бензины авиационные. Методы определения периода стабильности.
Результаты приведены в табл. 3«
Из представленных данных видно, что использование в композиции жид- костит Р-9 ионола приводит к улучшению ее стабильности. Необходимо .
же учитывать трудность введения па раоксидчфемиламина в композицию этиловой жидкости в связи с его ограниченной растворимостью, а также значительно меньшую стоимость иопола.
Для обоснования количественного составау т.е. пределов соотношения ингредиентов и изучения предлагаемой композиции этиловой жидкости готовят смеси, состав которых представлен в табл. 5„
Указанный состав подбирают, учитывая результаты, полученные путем изучения изменения концентрации бро- мистык выноси гелей при хранении исследуемых КОМПОЗИЦИЙ ЭТИЛОВОЙ ЖИД
кости, содержащей сме.сь дибромпропа- ка с бромистым этилом, при 25-30 С, в которых либромпропан содержится Е соотношении i;1, тапке в избытке и недостатке к бромистому этилу (см, табл, 4)о При соотношении ди- бромпроизас1 ч бромистого утнла 1 э 2 j 1 конце ; тгщпя броичстсчх вьшосптслен ппактш ески остаемся еизмеппой в течение всел о срока опытного хранения .
Результаты испытаний смесей по табл0 5 приведен Б таби, 65
Исследование приготовленных ком позиций этиловых жидкостей проведет следующими лабораторными методам л
испытания по оценке нагарообрл-зу- ющеи способности бензинов, этюшро- ванных чсследуеын,Ш образцами конло™ зиций, оценки эффективности чыпоси- телей в этилированных бензина ,, проводят согласно утвержденному Госко-- миссией по испытанию топлив, пассяf смазок и специальных жидкостей ,фм Госстандарте:,
период стабильности определяю™ по ГОСТ 6667-75;
антидетонационную эффективность определяют по ГОСТ 511-82.
Из результатов испытаний, гтпад- ставленных в табл. 6, видноs то образцы 2-4 наиболее полно отвечают требованиям, предъявляемым к вым жидкостям.
0
т
0
0
Указанные образцы практически по всем показателям соответствуют требованиям ГОСТ- 988-65
Но образцу 3 данной композиции готовят опытную партию, прошедшую лабораторные испытания в сравнении с этиловой жидкостью Р-9.
Одновременно аналогичные испытания прошла этиловая жидкость П-2. Г ™зуль гмты испытаний представлены в табл, 7,
Из табл. 7 видноs этиловая кидкость предлагаемого состава находится на уровне жидкости П-2 и значительно превосходит выпускаемую в настоящее время жидкость Р-9„
типовая липкость предлагаемого состава заменит вырабатываемые жид- iости н П-2.
Себестоимость 1 т предлагаемой этиловой жидкости (П--2М) при объеме общего выпуска на уровне имеющейся мощности по тетраэтилсвинцу снижает- с-т по сравнению со стоимостью Р-9 на V- pv6./T,. по сравнению с - на 20 рубо/т« о п м у т - и з с б р е т е н и я
« Л in идeiочационнзя этиловая /лдкость для автомобильных и авиационных бечзкнон, содержащая тстраэтип- квннет бромистьйй этил, -хлорнаф- ьтлгп1,; аполпитепь, антиокислитель- пую присадку и краситель, о т л и- ч э ю м а ч с я темг что, с целью позыпаниг эффективности и снижения себестоимости жидкости ока допол™ HiwubHo содержит диОромпропан при сл ;дуо1це ; соотношении компонентов, мае,% ,
Тетраэтклсвпнец 50,5-60Р5 Дибромпооаан 15,0-21,45 Бромистый этил tt-Хлорнафталйн 5,5-6,5 Лнткокислителъная присадка0,0015-0,0025
Краситель 0, Наполнитель До 100 2, Жидкость по п, 1S о т л и ч а- ю ш а я с я тем, нгто н качестве ан тиокислителт-кой поксадки содержит чопол.
Т а б л и п, a i
Таблица
Т а 6 л и ц а 7
Показатель | Композиция этиловой
жидкости
Образец 3р-9П-2
(П-2Н) (предлагаемая КОМПО эиция)
Количество нагара на нагарниках, мг:
в камера сгорания34, 1-t4f736
в выпускном коллекторе 38 5 247,741
Коэффициент выкоса свинца 0,89OfS40,
Период стабильности, ч 127И
Антидетонационная эффективность: прирост октанового числа при добавлении этиловой жидкости к эталонному топливу 5 ед„ .20,21720
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ЭТИЛОВАЯ ЖИДКОСТЬ | 1994 |
|
RU2111233C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ "ЭКСТРАВИТ-Ф" | 1994 |
|
RU2064965C1 |
Топливная композиция авиационного неэтилированного бензина | 2022 |
|
RU2786223C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВИАЦИОННЫМ БЕНЗИНАМ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2605953C1 |
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕНЗИН | 2014 |
|
RU2547151C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО АВИАБЕНЗИНА Б-92/115 | 2015 |
|
RU2613087C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2002 |
|
RU2263135C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ДОБАВКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2003 |
|
RU2246527C1 |
ДОБАВКА К БЕНЗИНУ | 2005 |
|
RU2276683C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО НЕЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА | 2015 |
|
RU2600112C1 |
Изобретение касается производства топлива, в частности антидетонационной этиловой жидкости, добавляемой в бензины для повышения их октанового числа. В состав жидкости входят, мас.%; тетразтилсвннец 50,5- 60,5; дибромпропан 15,0-21,5; бром- этил 15-16,5; оЈ-хлорнафталин 5,5- 6,5; антиокислитель (ионол) 0,0015- 0,0025; краситель 0,02-0,05; наполнитель (автобензин А-76) остальное. Эта жидкость имеет меньшую,, чем в известном случае,, себестоимость и обеспечивает снижение количества нагара в камере сгорания и в выпускном коллекторе с 44,7 и 47,7 до и 38,2 мг при большей стабильности (12 ч против 7 ч) и лучшей антидетонационной эффективности (.20,2 против 17 ед.). 1 з«п. , 7 табл. I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Моторные, реактивные и ракетные топлива | |||
Под ред | |||
К.К.Папок и др | |||
М., 1962, с | |||
Способ отопления гретым воздухом | 1922 |
|
SU340A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1988-04-08—Подача