Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности.
Целью изобретения является повышение качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности.
На чертеже изображена восстанавливаемая покрышка.
Способ осуществляется следующим образом.
Изношенная часть протектора покрыш- ки 1 шерохуется по контуру АС (фиг. 1), при этом плечевые зоны 2 протектора сохраняются, а переходные участки от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом (J, не превышающим 16°, к вершине покрышки и закругленными по радиусам АА1 и СС и ше- рохуют. На промазанную клеем поверхность А1 С1 накладывается по окружности прослоечная резиновая смесь 3 и на центральную часть беговой части протектора D - DI накладывается слой нового протектора 4 из сырой резиновой смеси. Затем покрышка 1 устанавливается в вулканизатор, канавки 5 рисунка протектора плечевой зоны 2 совмещаются с соответствующими выступами в пресс-форме, что препятствует затеканию резиновой смеси на необработанные участки протектора. Под воздействием температуры и давления сырая резиновая смесь нового протектора растекается по всей обработанной поверхности покрышки и вулканизируется.
У восстановленных шин для автосамосвалов большой и особой большой грузоподъемности, имеющих массивную плечевую зону и слабо развитый рисунок протектора, в зоне контакта нового и старого протекторов по углу беговой части протектора возникают значительные касательные напряжения, обусловленные снятием давсп
со
00
ел
ления прессования и воздействием охлаждающей воды в заключительной стадии вулканизации. Значения которых рассчитанные с использованием соотношений из закона Гука (1) определяются углом схода на краях стыков с отшерохованной поверхностью покрышки (фиг. 1) и могут быть выражены следующим соотношением
№-ЕаДТ),(1)
т - касательные напряжения, МПа; Р - угол схода по краю наложения
протектора, град;
Е - модуль упругости резины протектора, МПа;
а- коэффициент температурного расширения резины протектора, Рк - контактное давление взаимодейстствия шины с прессформой, ДТ - разница между температурами нового и старого протектора, °С. На основании формулы (1) произведен выбор угла Р в случае сохранения плечевой зоны с тем, чтобы значение касательных напряжений на краях стыка были бы не больше касательных напряжений для стыка при снятии старого протектора без сохранения плечевой зоны, т. е.
Ј- (мЛЈ -ЕаДТ)- (цР -ЕаДТ),(2)
где рА, р° - углы схода на краю нового протектора при сохранении и снятии плечевой зоны соот- 0 ветственно, град; Ри,Рк -давление контактного взаимодействия шин с пресс-формой в соответствующих местах краев нового протектора, Па. Из неравенства (2) найдем
ж ./(цР°-ЕаАТ) Ј (iP2- ЕаДТ (3)
Подставляя в выражение (3) значение угла р шины 33.00-51, накладываемого при снятии плечевой зоны старого протектора, а также температуры нового и старого протектора найдем
18-40- 2,1- 10(20-140)1 1f 0,47- 22,7-40- 2,1- Ю(20-140) В этом случае достигается безопасная величина напряжений на краях стыка нового и старого протекторов, при которых отслоение его станет менее вероятным.
Пример. Для восстановления взяты изношенные шины 33,00-51 мод. Ф-90
Беговую дорожку покрышки 1 шерохуют по контуру АС, а переходные участки АА1 и СС1 от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом Р4(15±1 )° и закругленными.
5 На промазанную клеем КФ-15 повех- ность А1 С накладывают по окружности прослоечную резиновую смесь и слой нового протектора 4 из сырой резиновой смеси массой 350 кг (средняя величина по партии шин) на центральную часть бе0 говой части протектора D-D . Затем покрышку устанавливают в секторную установку 1-2500Д и вулканизуют по заданному режиму.
При установке покрышки в вулкани5 заторе канавки 5 рисунка протектора плечевой зоны 3 совмещают с соответствующими выступами в пресс-форме.
Формула изобретения
0 Способ восстановления покрышек пневматических шин, при котором шерохуют изношенную часть протектора, накладывают новую протекторную смесь и вулканизуют с образованием рисунка нового протектора, отличающийся тем, что, с целью
5 повышения качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности, шероховку изношенной части протектора осуществляют с сохранением его плечевых зон, а переходные участки
д от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом, не превышающим 16° к вершине покрышки и закругленными.
fl
тщт
/V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1992 |
|
RU2010708C1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU856848A1 |
Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1164058A1 |
РЕЗИНОВОЕ СЛОИСТОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2559445C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2024408C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА | 1971 |
|
SU292826A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2188125C1 |
Способ восстановления пневматических шин | 1985 |
|
SU1289698A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2013 |
|
RU2552412C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН | 2010 |
|
RU2429122C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности. Для этого шероховку изношенной части протектора осуществляют с сохранением его плечевых зон. Переходные участки от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом к вершине покрышки не превышающим 16°, и закругленными. 1 ил.
Восстановительный ремонт шин | |||
Под ред | |||
Е | |||
Г | |||
Вострокнутова, М : Химия, 1974, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОГО РИСУНКА | 0 |
|
SU292826A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-05-24—Подача