Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваям и троллейбусам.
Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств.
На фиг. 1 представлен токоприемник транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Токоприемник содержит установленную на транспортном средстве t штангу 2 с натяжными пружинами 3 которая выполнена с горизонтальным участком Ц на верхнем ее конце, снабженном ограничителями 5 и 6. На горизонтальном участке Ц установлен с возможностью перемещения вдоль него ползун ,7 к которому прикреплены вертикально расположенный первый упругий элемент 8,выполненный в виде герметичной оболочки, на котором шарнирно закреплена контактная головка 9 и горизонтально расположенный в плоскости т штанги 2 второй упругий элемент 10, выполненный также в виде герметичной оболочки, соединенный с ограничителем 6 на конце горизонтального участка k штанги 2. Упругие элементы 8 и 10 могут быть выполнены в виде обрезиненных пружин 11 с внутренними полостями 12, соединенными между собой дроссельным каналом 13 в ползуне 7, сечение которого регулируется винтом. 1. Для повышения жесткости в направлении движения штанги первый упругий элемент 8 выполнен с вытянутым в плоскости штанги поперечным сечением.
сд
Ј CD 00 О СО
С целью снижения массы токоприемника упругие элементы 8 и 10 могут быть выполнены в виде резинокордных оболочек.
Токоприемник работает следующим образом.
При движении транспортного средстг ва 1 контактная головка 9 под действием упругого элемента 8 и натяжных пружин 3 перемещается вверх и вниз при изменении высотного положения контактного провода. При сжатии упругого элемента 8 уменьшается объем аго внутренней полости и воздух через дроссельный канал 13 перетекает в полость второго упругого элемента 10, вызывая его удлинение и перемещение ползуна 7 вместе с первым упругим элементом 8 и контактнрй головкой 9 в направлении движения транспортного средства 1. При движении контактной головки 9 вверх упругий элемент 8 разжимается и сжатый воздух из внутренней полости второго упругого эле- мента 10 перетекает через дроссельный канал 13 обратно в полость упругого элемента 8.
При встрече контактной головки 9 с жестким и массивным узлом подвески контактного провода, например с пересечениями и стрелками, она действует через жесткий в горизонтальном направлении упругий элемент 8 на ползун 7 и перемещается вместе- с ним вдоль горизонтального участка в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства сжимает при этом второй упругий элемент 10. При сжатии второго упругого элемента 10 уменьшается объем его внутренней полости и воздух через дроссельный канал 13 перетекает в полость первого упругого элемента 8, вызывая удлинение его, и увеличивает тем самым прижатие контактной головки 9 к контактному проводу.
После прохода опасного участка ползун 7 возвращается в исходное положение а сжатый воздух из полости разжатого первого упругого элемен
10
г м з 2025 5 98094
та 8 перетекает через дроссельный канал 13 обратно в полость второго упругого элемента 10. При перетекании воздуха из внутренней полости упругого элемента 8 во внутреннюю полость упругого элемента 10 и наоборот через дроссельный канал 13 происходит превращение механической энергии колебаний в тепловую и тем самым достигается демпфирование колебаний контактной головки 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Степень демпфирования колебаний контактной головки 9 регулируется путем изменения поперечного сечения дроссельного канала 13 при помощи регулировочного винта 1А. В результате уменьшаются ударные нагрузки, приходящиеся на контактную головку 9 и провод, а также амплитуды колебаний контактной головки и провода.
Формула изобретения
1. Токоприемник транспортного средства, содержащий установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена через первый упругий элемент и ползун контактная головка с возможностью продольного перемещения вдоль горизонтального участка с помощью второго упругого элемента, связанного с ползуном и штангой, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, упругие элементы выполнены в виде герметичных оболочек, связанных между собой каналом с регулируемым дросселем, расположенных в ползуне.
2„ Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что герметичные оболочки выполнены в виде резинокордных элементов.
3 Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что герметич- - ные оболочки выполнены в виде обрези- ненных пружин.
stf
T i 13 VII
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДЕМПФИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2002 |
|
RU2219396C1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1017520A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2741446C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1982 |
|
SU1044487A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2503861C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2011059C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу. Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств. Токоприемник, установленный на транспортном средстве 1, содержит штангу 2, выполненную с горизонтальным участком 4 на верхнем ее конце, на котором установлена подпружиненная первым и вторым упругими элементами контактная головка 9. Упругие элементы выполнены в виде обрезиненных пружин или резинокордных элементов с внутренними герметичными полостями, сообщающимися между собой регулируемым дроссельным каналом, выполненным в ползуне, соединенном с упругими элементами и установленном с возможностью перемещения вдоль горизонтального участка штанги. 2 ил.
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-11-16—Подача