Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения и может найти применение в качестве токоприемников троллейбусов и трамваев. Известно токосъем асе устройство транспортного средства, содержащее установленную на последнем штангу, на горизонтальном плече которого смонтирован с возмажностыо перемеш,ения в вертикальном направлении шток, несущий контактную головку- 1.. Недостатком устройства является возникновение ударных динамическихНагрузок при встрече с жесткими и массивными .узлами подвески, что снижает скорость движения транспортного средства. Известен токоприемник транспортного средства, содержащий установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена подпружиненная контактная головка, расположенный в плоскости штанги и закрепленный одним концом на ней упругий элемент 2. Однако устройство обладает недостаточной надежностью вследствие воздействия ударных динамических нагрузок при встрече с пересечениями контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности токосъема. Поставленная цель достигается тем, что в токоприемнике транспортного средства, содержащем установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена подпружиненная контактная головка, расположенный в плоскости штан-. ги и закрепленный одним концом на ней упругий элемент, другой конец упругого элемента связан с контактной головкой, которая установлена с возможностью пере187 мещения по горизонтальному участку штан ги. На чертеже изображен токоприемник транспортного средства. . Токоприемник содержит установленную на транспортном средстве 1 штангу 2 с натяжными пружинами 3, которая выполнена с горизонтальным участком 4 на верхнем ее конце. На горизонтальном участке 4 установлена головка 5, подпружиненная в вертикальном направлении упругим элементом 6 и связанная с верхним концом штанги 2 другим упругим элементом 7. Концы горизонтального участка 4 снабжены ограничителями 8. Работает токоприемник следующим образом.. В зоне изменения высотного положения контактного провода при движении транспортного средства 1 токосъемная головка 5 перемещается вверх под действием упругого элемента 6 и натяжных пружин 3, а вниз - под действием силы нажатия тролл я. .. При встрече головки 5 с жесткими и массивными узлами подвески, например, пересечениями или стрелкада-она под действием упругого элемепта 7 перемеиХается вдоль горизонтального участка 4 в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства 1. Тем самым снижается величина ударных нагрузок, приходящихся на головку и троллей. Ограничители 8 препятствуют сходу голов ки 5 с горизонтального участка 4. После прохождения опасного участка головка 5 возвращается в исходное положение упругим элементом 7. Предлагаемый токоприемник обладает повьГшенной надежностью, обладает значительным снижением динамических нагрузок, приходящихся на него при проходе пересечений контактной сети без сиижеиия скорости движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1549809A1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1977 |
|
SU713716A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1988 |
|
SU1523420A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1979 |
|
SU1049283A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства | 1981 |
|
SU982940A1 |
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2103186C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1978 |
|
SU783067A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленную на последнем штангу, выполненную с горизонтальным участком на верхнем ее конце, на котором установлена подпруЖиненная контактная головка, и расположенный в плоскости штанги н закрепленный одним концом на ней упругий элемент, отличающийся ге л, что, с целью повышения надежности токосъема, другой конец упругого элемента связан с контактной головкой, которая установлена с возможностью перемещения по горизонтальному участку штанги. сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Токосъемное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU553135A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ определения тяжелой степени кальцинированного диффузного поражения коронарных артерий | 2022 |
|
RU2800882C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-02-25—Подача