Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимуи 1.ественно к виброзащитным сиденьям транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение вибро- защитных свойств подвески сиденья.
На чертеже изображена подвеска сиденья транспортного средства, разрез.
Подвеска сиденья транспортного средства состоит из каркаса 1, пустотелого плунжера 2 с установленным в нем дроссельным элементом, резинокордной эластичной диафрагмы 3, разделяющей пневматическое устройство на две камеры А и Б, крышек 4 и 5 оболочки пневматического устройства, витой цилиндрической пружины 6, стержня 7, связанного шаровым шарниром 8 с поршнем 9, размещенным в днище 10 крышки 5 и опирающимся на эксцентриковое регулировочное устройство 11.
В верхней части крышки 4 установлены направляюндие фланцы 12 и 13, к которым привулканизированы буферы 14 сжатия и отбоя 15, а на боковой поверхности крышек 4 и 5 выполнены патрубки, закрытые заглушками 16.
Установленный в плунжере 2 дроссельный элемент состоит из золотника 17 с осевыми и радиальными каналами 18 и 19 и пружинными кольцами 20. В кольцевых канавках, выполненных на внутренней поверхности плунжера, установлены упорные кольца 21 и 22, ограничивающие движение золотника, а на боковой поверхности плунжера выполнены -радиальные окна 23.
Подвеска работает следующим образом.
В статическом положении несущая способность подвески определяется силой предварительно поджатой пружины 6, а давление воздуха в камерах А и Б пневматического устройства одинаковое и равно атмосферному.
При перемещении каркаса 1 с плунжером вниз (ход сжатия) пружина 6 сжимается, диафрагма прогибается, золотник 17, удерживаясь сила.ми трения, создаваемыми пружинными кольцом на стержне 7, упирается в кольцо 22, при этом окна 23 и каналы 19 смещаются, камеры А и Б разобщаются. Возникающий в результате этого перепад давлений в камерах А и Б, действуя на диафрагму, создает восстанавливающую силу, которая вместе с силой сопротивления пружины определяет несущую способность подвески.
В начальный момент последующего хода отбоя плунжер 2 перемещается вверх, .зоСоставитель В. Андреев
Редактор Е. КопчаТе.хред И. ВересКорректор.М. Шароши
Заказ 2282/15Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретеь;ий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
лотник удерживается на месте, при этом происходит кратковременное совмещение окон 23 с каналами 19 золотника, и давление в камерах А и Б выравниваетя. Даль- нейщий ход отбоя сопровождается движением плунжера вверх, что приводит к последующему разобщению камер А и Б, причем объем камеры А уменьшается, объем камеры Б увеличивается. Золотник остается неподвижным до соприкосновения с кольцом 21, после чего трение в паре кольцо - стержень преодолевается и золотник скользит по стержню 7.
При очередном ходе сжатия рабочий процесс повторяется в описанной последо5 вательности.
Демпфирование колебаний достигается за счет разобщения камер А и Б при ходе сжатия и отбоя подвески и последующего интенсивного выравнивания давлений воздуха в указанных камерах.
0 Атмосферное давление в камерах А и Б пневматического устройства обеспечивается путем снятия заглушек 16 с патрубков крышек 4 и 5.
Формула изобретения
1.Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство, каркас, опирающийся на плунжер пневматического устройства, выполненного в виде двух пневмокамер, между которыми разме0 щен дроссельный элемент и регулировочное устройство с пружиной, установленное в одной из камер, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств сиденья, оболочка пневматического устройства состоит из крышек и днища, заполнена
5 воздухом при атмосферном давлении и разделена диафрагмой на две камеры, сообщенные через полость, выполненную в плунжере, установленном в отверстии крышки одной из камер и снабженном дроссельным элементом, размещенным в полости плунжера, а регулировочное устройство и опертые на него поршень с пружиной и стержнем, взаимодействующим с дроссельным эле.мен- том, установлены в днище другой камеры.
2.Подвеска сиденья по п. 1, отличаю- с щаяся тем, что, дроссельный элемент выполнен в виде установленного внутри плунжера золотника, связанного с упомянутым стержнем, плунжер выполнен с радиальными каналами, а золотник - с радиальными и осевыми каналами, соединяющими внутрен0 ние полости камер.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
Пневматическая подвеска преимущественно сидения транспортного средства | 1987 |
|
SU1539424A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
Подушка сиденья колесной машины | 1986 |
|
SU1324886A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1186864A2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством. Подвеска сиденья транспортного средства состоит из каркаса 1, опираюш,егося на плунжер 2 с установленным в нем дроссельным элементом, диафрагмы 3, крышек 4, 5 оболочки пневматического устройства, пружины 6, стержня 7, поршня 9, регулировочного устройства 11. В верхней части крышек 4 размещены буферы сжатия и ; отбоя 14, 15, а на боковой поверхности - патрубки с заглушками. Дроссельный элемент состоит из золотника 17 с радиальными и осевыми каналами 18, 19, ход золотника ограничен ко.:1ьцами 21, 22. В статическом положении несущая способность подвески определяется силой предварительно поджатой пружины. При ходе сжатия пружина сжимается, диафрагма прогибается, золотник разобш,ает камеры и в них возникает перепад давлений. Повышенное давление в камере Б, действуя на диафрагму, создает восстанавливающую силу, которая двигает плунжер вверх. В начальный момент хода отбоя происходит кратковременное сообщекке камер А и Б между собой и давление в них выравнивается. При дальнейшем ходе отбоя золотник снова разобщает камеры, причем объем камеры А мень ше, чем камеры Б. При очередном ходе сжатия рабочий процесс повторяется в описанной выще последовательности. Атмосферное давление в камерах А и Б обеспечивается путем снятия заглушек 16 с патрубков 1з.п.ф-лы. 1 ил. С (О со о: оо о
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU190824A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-10—Подача