Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1316867A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимуи 1.ественно к виброзащитным сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение вибро- защитных свойств подвески сиденья.

На чертеже изображена подвеска сиденья транспортного средства, разрез.

Подвеска сиденья транспортного средства состоит из каркаса 1, пустотелого плунжера 2 с установленным в нем дроссельным элементом, резинокордной эластичной диафрагмы 3, разделяющей пневматическое устройство на две камеры А и Б, крышек 4 и 5 оболочки пневматического устройства, витой цилиндрической пружины 6, стержня 7, связанного шаровым шарниром 8 с поршнем 9, размещенным в днище 10 крышки 5 и опирающимся на эксцентриковое регулировочное устройство 11.

В верхней части крышки 4 установлены направляюндие фланцы 12 и 13, к которым привулканизированы буферы 14 сжатия и отбоя 15, а на боковой поверхности крышек 4 и 5 выполнены патрубки, закрытые заглушками 16.

Установленный в плунжере 2 дроссельный элемент состоит из золотника 17 с осевыми и радиальными каналами 18 и 19 и пружинными кольцами 20. В кольцевых канавках, выполненных на внутренней поверхности плунжера, установлены упорные кольца 21 и 22, ограничивающие движение золотника, а на боковой поверхности плунжера выполнены -радиальные окна 23.

Подвеска работает следующим образом.

В статическом положении несущая способность подвески определяется силой предварительно поджатой пружины 6, а давление воздуха в камерах А и Б пневматического устройства одинаковое и равно атмосферному.

При перемещении каркаса 1 с плунжером вниз (ход сжатия) пружина 6 сжимается, диафрагма прогибается, золотник 17, удерживаясь сила.ми трения, создаваемыми пружинными кольцом на стержне 7, упирается в кольцо 22, при этом окна 23 и каналы 19 смещаются, камеры А и Б разобщаются. Возникающий в результате этого перепад давлений в камерах А и Б, действуя на диафрагму, создает восстанавливающую силу, которая вместе с силой сопротивления пружины определяет несущую способность подвески.

В начальный момент последующего хода отбоя плунжер 2 перемещается вверх, .зоСоставитель В. Андреев

Редактор Е. КопчаТе.хред И. ВересКорректор.М. Шароши

Заказ 2282/15Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретеь;ий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

лотник удерживается на месте, при этом происходит кратковременное совмещение окон 23 с каналами 19 золотника, и давление в камерах А и Б выравниваетя. Даль- нейщий ход отбоя сопровождается движением плунжера вверх, что приводит к последующему разобщению камер А и Б, причем объем камеры А уменьшается, объем камеры Б увеличивается. Золотник остается неподвижным до соприкосновения с кольцом 21, после чего трение в паре кольцо - стержень преодолевается и золотник скользит по стержню 7.

При очередном ходе сжатия рабочий процесс повторяется в описанной последо5 вательности.

Демпфирование колебаний достигается за счет разобщения камер А и Б при ходе сжатия и отбоя подвески и последующего интенсивного выравнивания давлений воздуха в указанных камерах.

0 Атмосферное давление в камерах А и Б пневматического устройства обеспечивается путем снятия заглушек 16 с патрубков крышек 4 и 5.

Формула изобретения

1.Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство, каркас, опирающийся на плунжер пневматического устройства, выполненного в виде двух пневмокамер, между которыми разме0 щен дроссельный элемент и регулировочное устройство с пружиной, установленное в одной из камер, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств сиденья, оболочка пневматического устройства состоит из крышек и днища, заполнена

5 воздухом при атмосферном давлении и разделена диафрагмой на две камеры, сообщенные через полость, выполненную в плунжере, установленном в отверстии крышки одной из камер и снабженном дроссельным элементом, размещенным в полости плунжера, а регулировочное устройство и опертые на него поршень с пружиной и стержнем, взаимодействующим с дроссельным эле.мен- том, установлены в днище другой камеры.

2.Подвеска сиденья по п. 1, отличаю- с щаяся тем, что, дроссельный элемент выполнен в виде установленного внутри плунжера золотника, связанного с упомянутым стержнем, плунжер выполнен с радиальными каналами, а золотник - с радиальными и осевыми каналами, соединяющими внутрен0 ние полости камер.

0

Похожие патенты SU1316867A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Андреев Владимир Ананьевич
  • Соков Юрий Владимирович
RU2333112C1
Пневматическая подвеска преимущественно сидения транспортного средства 1987
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Керницкий Иван Степанович
SU1539424A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1990
  • Лизунов Константин Михайлович
  • Гриценко Анатолий Васильевич
SU1752597A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
Подушка сиденья колесной машины 1986
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1324886A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Керницкий Иван Степанович
SU1186864A2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2

Реферат патента 1987 года Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством. Подвеска сиденья транспортного средства состоит из каркаса 1, опираюш,егося на плунжер 2 с установленным в нем дроссельным элементом, диафрагмы 3, крышек 4, 5 оболочки пневматического устройства, пружины 6, стержня 7, поршня 9, регулировочного устройства 11. В верхней части крышек 4 размещены буферы сжатия и ; отбоя 14, 15, а на боковой поверхности - патрубки с заглушками. Дроссельный элемент состоит из золотника 17 с радиальными и осевыми каналами 18, 19, ход золотника ограничен ко.:1ьцами 21, 22. В статическом положении несущая способность подвески определяется силой предварительно поджатой пружины. При ходе сжатия пружина сжимается, диафрагма прогибается, золотник разобш,ает камеры и в них возникает перепад давлений. Повышенное давление в камере Б, действуя на диафрагму, создает восстанавливающую силу, которая двигает плунжер вверх. В начальный момент хода отбоя происходит кратковременное сообщекке камер А и Б между собой и давление в них выравнивается. При дальнейшем ходе отбоя золотник снова разобщает камеры, причем объем камеры А мень ше, чем камеры Б. При очередном ходе сжатия рабочий процесс повторяется в описанной выще последовательности. Атмосферное давление в камерах А и Б обеспечивается путем снятия заглушек 16 с патрубков 1з.п.ф-лы. 1 ил. С (О со о: оо о

Формула изобретения SU 1 316 867 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316867A1

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 0
  • Иностранцы Антон Штукенбергер Арнольд Чурш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер
SU190824A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 867 A1

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Сикач Иван Федорович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1987-06-15Публикация

1986-01-10Подача