(риг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый вагон, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид с торца.
Вагон содержит установленный на раме 1 кузов 2 с дверями 3. В кузове смонтированы поперечные перегородки 4 и пол 5, образованный жесткими секциями, шарнир- но прикрепленными средней частью к раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси. Перегородки шар- нирно прикреплены одними концами к стойкам 6 боковых стен, образуя таким образом автономные саморазгружающиеся секции 7. Двери 3 смонтированы на противоположных шарниром боковых стенах.
Двери 3, перегородки 4, секции пола и стойки 6 выполнены из материала, обладающего хорошими адгезионными свойствами. Форма перегородок выбирается такой, чтобы она обеспечивала хорошее скольжение между смерзшимся грузом и поверхностью перегородки.
При выгрузке сыпучего груза, в частности смерзшегося, открывают боковые двери 3. При этом груз под собственным весом
поворачивает секции пола и через открытые боковые двери 3 сбрасывается на боковые стороны вагона.
При загрузке полувагона лесом, металлопрокатом и другими штучными грузами, не требующими защиты от атмосферных осадков, перегородки поворачивают и ставят вдоль боковых стен кузова (показано пунктиром на фиг. 2).
Этим самым обеспечивается универсалъ- 0 ность вагона.
Формула изобретения
Грузовой вагон, содержащий установленный на раме кузов, включающий в себя боковые стены с открывающимися дверями, торцовые стены и секции пола, смонтированные с возможностью изменения положения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей
0 путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов, он снабжен смонтированными в кузове перегородками, каждая из которых шарниром закреплена на стойке боковой стены с возможностью поворота
5 в горизонтальной плоскости, причем шарниры расположены в шахматном порядке, двери расположены напротив этих шарниров, а секции пола выполнены жесткими. и шарнирно прикреплены к раме средними частями с возможностью поворота вокруг
0 горизонтальной продольной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1507620A2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон | 1989 |
|
SU1768423A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600406C2 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Железнодорожный вагон | 1987 |
|
SU1620352A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Внутренний объем вагона разделен на саморазгружающиеся автономные секции7, образованные зигзагообразно установленными перегородками 4, одни концы которых шарнирно соединены с боковыми стойками 6 кузова 2 полувагона. Каждая секция снабжена открывающимися наружу дверями 3 и секциями пола 5, средняя часть которых шарнирно установлена на раме 1 кузова полувагона. 3 ил.
-5
Вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU742214A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-07-08—Подача