Комбинированный железнодорожный грузовой вагон Советский патент 1992 года по МПК B61D3/04 

Описание патента на изобретение SU1768423A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции грузовых железнодорожных вагонов.

Известны саморазгружающиеся вагоны-хопперы для перевозки сыпучих навалочных грузов. Их недостаток состоит в невозможности перевозить в них тарно- штучные грузы, что приводит к высокому уровню порожнего пробега.

Известна также конструкция комбинированного вагона выбранного в качестве прототипа, у которого воронкообразный пол с разгрузочными клапанами перекрыт решетчатым настилом, а внутри кузова смонтированы дополнительные торцовые стенки, которые могут занимать одно из двух рабочих положений: наклонное - при перевозке сыпучих навалочных грузов и вертикальное - при перевозке тарно-штучных грузов. Недостатком этой конструкции

является ее сложность и излишняя металлоемкость.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что внутренние торцовые стенки вагона выполняются состоящими из пары створок, установлены с возможностью поворота вокруг осей, проходящих по линии соединения торцевых и боковых стенок. Каждая створка торцовых стенок в свою очередь состоит из двух шарнирно соединенных элементов, которые в положении для перевозки тарно- штучных грузов закрывают специальные выемки в полу и боковых стенках вагона

На фиг.1 и 2 показан предлагаемый вагон, вид сбоку и сверху, причем правая из внутренних торцовых стенок изображена в положении для перевозки сыпучих навалочных грузов, а левая - в положении для пе(/

С

сх

00

.N ГО

со

ревозки остальных грузов; на фиг.З - внутренняя торцовая стенка,

Комбинированный грузовой вагон содержит ходовую часть 1 и раму 2 с упряжным и тормозным оборудование традиционной конструкции. На раме 2 смонтирован кузов вагона-хоппера 3, отличающийся от из известных 2 только описываемой ниже конструкцией внутренних торцовых еТёнркГВнуТри кузова 3 на уровне соединения боковых/ртенок 4 с воронкообразным полбм 5 смонтирован дополнительный решетчатый на стйл В.

Каждая из внутренних торцовых стенок вагона состоит из двух створок 7 и 8, выпол- ненных поворачивающимися относительно осей, соответственно, 9 и 10, проходящих по линиям соединения внутренних торцовых и боковых стенок вагона. Каждая из створок внутренних торцовых стенок состоит из двух элементов: верхнего 11 и нижнего 12, соединенных друг с другом шарниром 13, причем линия соединения между элементами проходит через нижний наружний угол створки торцовой стенки под углом к ее бо- ковой кромке, равным углу наклона к горизонту внутренней торцовой стенки (в положении для перевозки сыпучих навароч- ных грузов). Для надежной фиксации внутренних торцовых стенок в каждом из их рабочих положений предусмотрены имеющиеся в пунктах погрузки и выгрузки, причем для случая крытого варианта предлагаемого вагона тросы можно пропускать через загрузочные люки в крыше хоп- пера.

Для перевозки грузов, не относящихся к числу сыпучих навалочных, внутренние торцовые стенки переводят в разъединенное рабочее положение (если до этого они находились в другом положении) в порядке, обратном описанному выше. Для этого упор 14 освобождают, опускают и убирают в специальный паз пола, створки стенок 7 и 8 разъединяют, все замки и фиксаторы, удер- живающие элементы 11 и 12 в совмещенном рабочем положении, освобождают. Нижние элементы 12 внутренних торцовых стенок

поворачивают на шарнире 13 относительно верхних элементов 11 и накладывают на них, после чего створки 7 и 8 поворачивают каждую вокруг своей наклонной оси 9 и 10, переводя их в вертикальное положение. После этого нижние элементы 12 разворачивают на шарнире 13 относительно верхних элементов 11 на 90°, переводя их в горизонтальное положение. Элементы створок внутренних торцовых стенок 11 и 12 совмещают и стыкуют, соответственно, с продолжением боковых стенок 17 и полом 15 и фиксируют в этом положении при помощи соответствующих замков и фиксаторов.

Собственно погрузка и выгрузка грузов в предлагаемый вагон осуществляется так же, как и в известные железнодорожные вагоны, поскольку в этом отношении предлагаемый вагон не отличается от известных конструкций.

Благодаря использованию элементов внутренних торцовых стенок, при перевозке сыпучих навалочных грузов в качестве составных частей конструкции боковых стенок и пола вагона может быть существенно снижена масса и материалоемкость всего комбинированного вагона,

Формула изобретения

Комбинированный железнодорожный грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя вертикальные боковые стенки, торцовые стенки, воронкообразный пол, перекрытый решетчатым настилом, и внутренние торцовые стенки.смонтированные с возможностью изменения положения .отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, каждая указанная внутренняя торцовая стенка образована двумя створками, установленными с возможностью поворота вокруг оси, расположенной на линии соединения указанной стенки с боковой, причем каждая створка образована из двух шарниром соединенных элементов, а ось шарнира расположена под углом к боковой стенке, равным углу наклона внутренней торцовой стенки к полу.

16/

ЖЕЗ

/ /

S 2

w

g

Г

J/

Похожие патенты SU1768423A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
Железнодорожный полувагон 1973
  • Федоров Лев Петрович
  • Грачев Виктор Анатольевич
SU524722A1
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа 1983
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Ещанова Камилла Рыстаевна
SU1126477A1
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
Контейнер 1990
  • Володько Николай Георгиевич
  • Тарасюк Борис Евгеньевич
  • Регушенко Константин Феофанович
  • Зинченко Виталий Николаевич
SU1778042A1
КОНТЕЙНЕР И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА 2017
  • Носырев Сергей Васильевич
RU2673991C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 423 A1

Реферат патента 1992 года Комбинированный железнодорожный грузовой вагон

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции грузовых железнодорожных вагонов. Сущность изобретения; внутри кузова вагона над воронкообразным полом смонтирован решетчатый настил, предназначенный для размещения тарно-штучных грузов. Эта часть кузова вагона ограничена внутренними торцовыми стенками, которые имеют трансформируемую конструкцию и состоят из пары створок, установленных с возможностью поворота на наклонных осях, проходящих по линии соединения внутренних торцовых и боковых стенок. Каждая из этих створок, в свою очередь, состоит из двух шарнирно сочлененных элементов, которые в положении для перевозки тарно-штучных грузов занимают взаимно перпендикулярное положение, выполняя функции продолжений боковых стенок и пола вагона. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 768 423 A1

ft- 12

фиг. 2

Редактор Т. Орлова

Фс/г.З

Составитель В,Литвин Техред М.Моргентал

фие. 1

15

10

Корректор А. Ворович

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768423A1

Патент США № 3595175, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 768 423 A1

Авторы

Литвин Владимир Давыдович

Даты

1992-10-15Публикация

1989-06-28Подача