Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции грузовых железнодорожных вагонов.
Известны саморазгружающиеся вагоны-хопперы для перевозки сыпучих навалочных грузов. Их недостаток состоит в невозможности перевозить в них тарно- штучные грузы, что приводит к высокому уровню порожнего пробега.
Известна также конструкция комбинированного вагона выбранного в качестве прототипа, у которого воронкообразный пол с разгрузочными клапанами перекрыт решетчатым настилом, а внутри кузова смонтированы дополнительные торцовые стенки, которые могут занимать одно из двух рабочих положений: наклонное - при перевозке сыпучих навалочных грузов и вертикальное - при перевозке тарно-штучных грузов. Недостатком этой конструкции
является ее сложность и излишняя металлоемкость.
Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что внутренние торцовые стенки вагона выполняются состоящими из пары створок, установлены с возможностью поворота вокруг осей, проходящих по линии соединения торцевых и боковых стенок. Каждая створка торцовых стенок в свою очередь состоит из двух шарнирно соединенных элементов, которые в положении для перевозки тарно- штучных грузов закрывают специальные выемки в полу и боковых стенках вагона
На фиг.1 и 2 показан предлагаемый вагон, вид сбоку и сверху, причем правая из внутренних торцовых стенок изображена в положении для перевозки сыпучих навалочных грузов, а левая - в положении для пе(/
С
сх
00
.N ГО
со
ревозки остальных грузов; на фиг.З - внутренняя торцовая стенка,
Комбинированный грузовой вагон содержит ходовую часть 1 и раму 2 с упряжным и тормозным оборудование традиционной конструкции. На раме 2 смонтирован кузов вагона-хоппера 3, отличающийся от из известных 2 только описываемой ниже конструкцией внутренних торцовых еТёнркГВнуТри кузова 3 на уровне соединения боковых/ртенок 4 с воронкообразным полбм 5 смонтирован дополнительный решетчатый на стйл В.
Каждая из внутренних торцовых стенок вагона состоит из двух створок 7 и 8, выпол- ненных поворачивающимися относительно осей, соответственно, 9 и 10, проходящих по линиям соединения внутренних торцовых и боковых стенок вагона. Каждая из створок внутренних торцовых стенок состоит из двух элементов: верхнего 11 и нижнего 12, соединенных друг с другом шарниром 13, причем линия соединения между элементами проходит через нижний наружний угол створки торцовой стенки под углом к ее бо- ковой кромке, равным углу наклона к горизонту внутренней торцовой стенки (в положении для перевозки сыпучих навароч- ных грузов). Для надежной фиксации внутренних торцовых стенок в каждом из их рабочих положений предусмотрены имеющиеся в пунктах погрузки и выгрузки, причем для случая крытого варианта предлагаемого вагона тросы можно пропускать через загрузочные люки в крыше хоп- пера.
Для перевозки грузов, не относящихся к числу сыпучих навалочных, внутренние торцовые стенки переводят в разъединенное рабочее положение (если до этого они находились в другом положении) в порядке, обратном описанному выше. Для этого упор 14 освобождают, опускают и убирают в специальный паз пола, створки стенок 7 и 8 разъединяют, все замки и фиксаторы, удер- живающие элементы 11 и 12 в совмещенном рабочем положении, освобождают. Нижние элементы 12 внутренних торцовых стенок
поворачивают на шарнире 13 относительно верхних элементов 11 и накладывают на них, после чего створки 7 и 8 поворачивают каждую вокруг своей наклонной оси 9 и 10, переводя их в вертикальное положение. После этого нижние элементы 12 разворачивают на шарнире 13 относительно верхних элементов 11 на 90°, переводя их в горизонтальное положение. Элементы створок внутренних торцовых стенок 11 и 12 совмещают и стыкуют, соответственно, с продолжением боковых стенок 17 и полом 15 и фиксируют в этом положении при помощи соответствующих замков и фиксаторов.
Собственно погрузка и выгрузка грузов в предлагаемый вагон осуществляется так же, как и в известные железнодорожные вагоны, поскольку в этом отношении предлагаемый вагон не отличается от известных конструкций.
Благодаря использованию элементов внутренних торцовых стенок, при перевозке сыпучих навалочных грузов в качестве составных частей конструкции боковых стенок и пола вагона может быть существенно снижена масса и материалоемкость всего комбинированного вагона,
Формула изобретения
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя вертикальные боковые стенки, торцовые стенки, воронкообразный пол, перекрытый решетчатым настилом, и внутренние торцовые стенки.смонтированные с возможностью изменения положения .отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, каждая указанная внутренняя торцовая стенка образована двумя створками, установленными с возможностью поворота вокруг оси, расположенной на линии соединения указанной стенки с боковой, причем каждая створка образована из двух шарниром соединенных элементов, а ось шарнира расположена под углом к боковой стенке, равным углу наклона внутренней торцовой стенки к полу.
16/
ЖЕЗ
/ /
S 2
w
g
Г
J/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа | 1983 |
|
SU1126477A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2002 |
|
RU2212349C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1778042A1 |
КОНТЕЙНЕР И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА | 2017 |
|
RU2673991C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции грузовых железнодорожных вагонов. Сущность изобретения; внутри кузова вагона над воронкообразным полом смонтирован решетчатый настил, предназначенный для размещения тарно-штучных грузов. Эта часть кузова вагона ограничена внутренними торцовыми стенками, которые имеют трансформируемую конструкцию и состоят из пары створок, установленных с возможностью поворота на наклонных осях, проходящих по линии соединения внутренних торцовых и боковых стенок. Каждая из этих створок, в свою очередь, состоит из двух шарнирно сочлененных элементов, которые в положении для перевозки тарно-штучных грузов занимают взаимно перпендикулярное положение, выполняя функции продолжений боковых стенок и пола вагона. 3 ил.
ft- 12
фиг. 2
Редактор Т. Орлова
Фс/г.З
Составитель В,Литвин Техред М.Моргентал
фие. 1
15
10
Корректор А. Ворович
Патент США № 3595175, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-06-28—Подача