dJi/e.f
14)
связанный с секцией пола. В процессе разгрузки г одъемные механизмы 11 поднимают край пола или его центральную ось, другой конец пола перемещается по нагтравляюпщм, открывая разгрузочную щель. Продольные щиты k открываются от действия тяг 18 через двуплечий рычаг, подпружиненный толкатель, связанный с крюкообразными элемента- ми 14, установленными на секциях пола в зоне катков 13, Механизм от- крьгоания щитов облегчает разгрузку вагона, снижает долю ручного труда, 2 3,п,ф-лы, 9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств | 1981 |
|
SU1033682A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Грузовой вагон | 1984 |
|
SU1201187A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2267420C2 |
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона | 1991 |
|
SU1757943A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля. Цель изобретения - повышение эффективности путем облегчения процесса разгрузки. Грузовой вагон содержит кузов с рамой, шарнирный пол @ с центральной осью 6, разгрузочные скосы 12, продольные щиты 4, шарнирно закрепленные на стенках вагона и оборудованные механизмами открывания, установленными в карманах 15. Механизм открывания щитов содержит подпружиненный толкатель 16, связанный через двуплечий рычаг 17 с тягой 18, который другим концом упирается в крюкообразный элемент 14, связанный с секцией пола. В процессе разгрузки подъемные механизмы 11 поднимают край пола или его центральную ось, другой конец пола перемещается по направляющим 7 или 8, открывая разгрузочную щель. Продольные щиты 4 открываются от действия тяг 18 через двуплечий рычаг, подпружиненный толкатель, связанный с крюкообразными элементами 14, установленными на секциях пола в зоне катков 13. Механизм открывания щитов облегчает разгрузку вагона, снижает долю ручного труда. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.
.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки как штучных, так и сыпучих грузов, например картофеля.
Цель изобретения - повышение эффективности путем облегчения процесса, разгрузки.
На фиг. 1 изображен вагон с шар- нирно-рычажным механизмом в вертикальной плоскости, вид с торца; на фиг. 2 - пол вагона с шарнирно-рычаж ным механизмом в горизонтальной плоскости; на фиг, 3 - вагон, вид спереди; на фиг, 4 - боковая стенка вагона, разрез; на фиг, 5 - разрез в зоне пола; на фиг. 6 .- разрез А-А на фиг. 4; на. фиг. 7 - узел I на фиг. 5 (соединение тяги с двуплечим рычагом & фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг, 4; на фиг. 9 - механизм фиксации щита.
Грузовой вагон содержит раму 1 со смонтированным на ней кузовом 2, имеющим боковые стенки 3, в нижней части которых расположены откидывающиеся щиты 4 с замками, пол вагона состоит из двух секций 5, шарнирно соединенных центральной осью 6. Каждая секция пола со стороны, прилегающей к боковой стенке вагона, установлена с возможностью перемещения по горизонтальным 7 и вертикальным 8 направляющим, которые жестко закреплены и равномерно распределены по длине вагона. Каждая секция 5 пола со CTopoHbi, прилегающей к центрально оси 6, имеет выступы 9, на связанной с ней другой секции пола напротив выступов расположены впадины 10 (и наоборот). Центральная ось 6 и кажда секция пола снабжены опорными элементами для взаимодействия-с подъем- ными механизмами 11, смонтированными в месте разгрузки, С боков рама имее скосы 12, угол наклона которых к горизонтали больше, чем угол естествен
15
20
25
30
35
;
йп я т 40
45
ного откоса транспортируемого груза.. Для уменьшения трения в конструкции предусмотрены пары качения (катки) 13, между секциями пола и направляю- шдми 7 и 8.
Секции пола, перемещающиеся на катках 13, имеют крюкообразные зле-- менты 14, В полу вагона имеются карманы 15, в каждом из которых установлен шарнирно-рычажный механизм, содержащий подпружиненный толкатель 16 и связанный двуплечим рычагом 17 с жесткой тягой 18, шарнирно соединенной со щитом 4.
На фиг.. 2 изображен пол вагона с горизонтальным расположением шарнир- но-рычажных механизмов в кармане 15. Если дверь вагона выполнена без продольного щита, тогда в платформе напротив двери необходимо иметь скосы 19 .для перемещения груза вбок от двери. Устройство для .поворота щитов может иметь как вертикальное (фиг.1), так и горизонтальное (фиг. 2) исполнение .
Для устранения выпадения пола при разгрузке полувагонов опрокидыванием и на роторных платформах на каждой торцовой, стенке выполнен Vnop в виде, например, планки 20.
Подпружиненный толкатель 16 рекомендуется выполнять с дополнительным упором 21 (фиг. 9), что обеспечивает плотное прижатие бокового к раме вагона, устраняя необходимость установки замков для щитов.
Грузовой вагон работает следующим образом.
Открываются замки продольных щи- тов (замки могут отсутствовать, см. .фиг. 9). Подъемный механизм поднимает секцию пола, при этом противоположный конец пола, перемещаясь по горизонтальным направляющим на катках 13 к центру вагона, крюкооб- разным элементом 14 нажимает на подФиг.З
W Редактор А.Маковская
Составитель Е.Макрович
Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец
Заказ 5504/21
Тираж 430
ВНИИПН Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
72
(риг. 6
(//
сриг.7
В-б
tpus.d
Подписное
Грузовой вагон | 1984 |
|
SU1201187A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-01-21—Подача