Грузовой вагон Советский патент 1989 года по МПК B61D3/04 

Описание патента на изобретение SU1507620A2

dJi/e.f

14)

связанный с секцией пола. В процессе разгрузки г одъемные механизмы 11 поднимают край пола или его центральную ось, другой конец пола перемещается по нагтравляюпщм, открывая разгрузочную щель. Продольные щиты k открываются от действия тяг 18 через двуплечий рычаг, подпружиненный толкатель, связанный с крюкообразными элемента- ми 14, установленными на секциях пола в зоне катков 13, Механизм от- крьгоания щитов облегчает разгрузку вагона, снижает долю ручного труда, 2 3,п,ф-лы, 9 ил.

Похожие патенты SU1507620A2

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
Устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств 1981
  • Варшавский Моисей Файвелевич
SU1033682A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Грузовой вагон 1984
  • Феликсов Вячеслав Михайлович
  • Хавроничев Александр Алексеевич
  • Морозова Екатерина Петровна
  • Тихонов Павел Андреевич
SU1201187A1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Филипп Петр Петрович
  • Кошельный Василий Иванович
RU2267420C2
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона 1991
  • Колесник Алим Кириллович
  • Кульганек Геннадий Иосифович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Губарева Валентина Павловна
  • Дровосеков Василий Иванович
  • Калашников Игорь Адольфович
SU1757943A1
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Гусев Л.П.
RU2018472C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Кузнецов Евгений Юрьевич
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1772023A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 620 A2

Реферат патента 1989 года Грузовой вагон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля. Цель изобретения - повышение эффективности путем облегчения процесса разгрузки. Грузовой вагон содержит кузов с рамой, шарнирный пол @ с центральной осью 6, разгрузочные скосы 12, продольные щиты 4, шарнирно закрепленные на стенках вагона и оборудованные механизмами открывания, установленными в карманах 15. Механизм открывания щитов содержит подпружиненный толкатель 16, связанный через двуплечий рычаг 17 с тягой 18, который другим концом упирается в крюкообразный элемент 14, связанный с секцией пола. В процессе разгрузки подъемные механизмы 11 поднимают край пола или его центральную ось, другой конец пола перемещается по направляющим 7 или 8, открывая разгрузочную щель. Продольные щиты 4 открываются от действия тяг 18 через двуплечий рычаг, подпружиненный толкатель, связанный с крюкообразными элементами 14, установленными на секциях пола в зоне катков 13. Механизм открывания щитов облегчает разгрузку вагона, снижает долю ручного труда. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 507 620 A2

.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки как штучных, так и сыпучих грузов, например картофеля.

Цель изобретения - повышение эффективности путем облегчения процесса, разгрузки.

На фиг. 1 изображен вагон с шар- нирно-рычажным механизмом в вертикальной плоскости, вид с торца; на фиг. 2 - пол вагона с шарнирно-рычаж ным механизмом в горизонтальной плоскости; на фиг, 3 - вагон, вид спереди; на фиг, 4 - боковая стенка вагона, разрез; на фиг, 5 - разрез в зоне пола; на фиг. 6 .- разрез А-А на фиг. 4; на. фиг. 7 - узел I на фиг. 5 (соединение тяги с двуплечим рычагом & фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг, 4; на фиг. 9 - механизм фиксации щита.

Грузовой вагон содержит раму 1 со смонтированным на ней кузовом 2, имеющим боковые стенки 3, в нижней части которых расположены откидывающиеся щиты 4 с замками, пол вагона состоит из двух секций 5, шарнирно соединенных центральной осью 6. Каждая секция пола со стороны, прилегающей к боковой стенке вагона, установлена с возможностью перемещения по горизонтальным 7 и вертикальным 8 направляющим, которые жестко закреплены и равномерно распределены по длине вагона. Каждая секция 5 пола со CTopoHbi, прилегающей к центрально оси 6, имеет выступы 9, на связанной с ней другой секции пола напротив выступов расположены впадины 10 (и наоборот). Центральная ось 6 и кажда секция пола снабжены опорными элементами для взаимодействия-с подъем- ными механизмами 11, смонтированными в месте разгрузки, С боков рама имее скосы 12, угол наклона которых к горизонтали больше, чем угол естествен

15

20

25

30

35

;

йп я т 40

45

ного откоса транспортируемого груза.. Для уменьшения трения в конструкции предусмотрены пары качения (катки) 13, между секциями пола и направляю- шдми 7 и 8.

Секции пола, перемещающиеся на катках 13, имеют крюкообразные зле-- менты 14, В полу вагона имеются карманы 15, в каждом из которых установлен шарнирно-рычажный механизм, содержащий подпружиненный толкатель 16 и связанный двуплечим рычагом 17 с жесткой тягой 18, шарнирно соединенной со щитом 4.

На фиг.. 2 изображен пол вагона с горизонтальным расположением шарнир- но-рычажных механизмов в кармане 15. Если дверь вагона выполнена без продольного щита, тогда в платформе напротив двери необходимо иметь скосы 19 .для перемещения груза вбок от двери. Устройство для .поворота щитов может иметь как вертикальное (фиг.1), так и горизонтальное (фиг. 2) исполнение .

Для устранения выпадения пола при разгрузке полувагонов опрокидыванием и на роторных платформах на каждой торцовой, стенке выполнен Vnop в виде, например, планки 20.

Подпружиненный толкатель 16 рекомендуется выполнять с дополнительным упором 21 (фиг. 9), что обеспечивает плотное прижатие бокового к раме вагона, устраняя необходимость установки замков для щитов.

Грузовой вагон работает следующим образом.

Открываются замки продольных щи- тов (замки могут отсутствовать, см. .фиг. 9). Подъемный механизм поднимает секцию пола, при этом противоположный конец пола, перемещаясь по горизонтальным направляющим на катках 13 к центру вагона, крюкооб- разным элементом 14 нажимает на подФиг.З

W Редактор А.Маковская

Составитель Е.Макрович

Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 5504/21

Тираж 430

ВНИИПН Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

72

(риг. 6

(//

сриг.7

В-б

tpus.d

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507620A2

Грузовой вагон 1984
  • Феликсов Вячеслав Михайлович
  • Хавроничев Александр Алексеевич
  • Морозова Екатерина Петровна
  • Тихонов Павел Андреевич
SU1201187A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 507 620 A2

Авторы

Феликсов Вячеслав Михайлович

Морозова Екатерина Петровна

Новогонский Андрей Геннадиевич

Даты

1989-09-15Публикация

1988-01-21Подача