Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала Советский патент 1990 года по МПК B65G53/60 

Описание патента на изобретение SU1549884A1

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является сокращение потерь материала и повышение производительности.

На чертеже схематически показана предложенная установка.

Установка включает пневматический питатель непрерывного действия, состоящий из двух одинаковых шлюзовых камер 1, устанавливаемых под одним двухсекционным или двумя раздельными бункерами, и смесительной камеры 2, в которую врезаны разгрузочные патрубки шлюзовых камер, снабженные бесприводными обратными клапанами 3. Шлюзовые камеры снабжены загрузочными горловинами с отсекающими задвижками 4 и герметизирующими клапанами 5 и клапанами 6 для впуска и выпуска сжатого воздуха, оснащенными запорной арматурой. Разгрузочный патрубок смесительной камеры транспортным трубопроводом 7 соединен с циклоном 8, выхлопным патрубком 9, установленным в месте разгрузки зернистого материала. Под циклоном соосно его разгрузочному отверстию, снабженному калиброванной диафрагмой 10, подвешен пылеотделитель, состоящий из конических воронкообразных элементов 11, размещенных один под другим с зазором, меньшим основанием вверх, отводящего трубопровода 12, расположенного внутри воронок с кольцевым зазором по оси и герметично соединенного с верхней воронкой. Снаружи на определенном расстоянии от воронок распоСЛ

Јь СО 00 00 Јъ

ложены цилиндрические перфорированные стенки 13 с коническим днищем, в котором установлен затвор 14. Над трубопроводом 12 соосно разгрузочному отверстию циклона размещен козырек 15 конической формы. Полость, образуемая коническими воронкооб- разными элементами и трубопроводом 12, служит для приема запыленного воздуха и соединяется с циклоном выхлопным патрубком 9, снабженным сужающим устройством 16 для сглаживания пульсаций. Между во- ронкообразными элементами и перфорированными стенками образуется кольцевая камера для формирования зернистого фильтра на основе засыпки из перегружаемого материала.

Установка работает следующим образом. Каждую из шлюзовых камер 1 питателя поочередно заполняют транспортируемым материалом при закрытом клапане впуска и открытом клапане выпуска сжатого воздуха. После достижения определенного уров- ня зернистого материала в камере отсекающей задвижкой 4 перекрыват загрузочную горловину, а герметизирующим клапаном & герметизируют ее, закрывают выпускной клапан 6 и открывают клапан для подачи сжатого воздуха в камеру. Сжатый воздух, фильтруясь через слой зернистого материала, увлекает его в разгрузочный патрубок, преодолевая обратный клапан 3, перегружает в смесительную камеру 2, далее в транспортный трубопровод и заполняет освобо- дившийся от транспортируемого материала объем шлюзовой камеры.

При этом на загружаемый в шлюзовые камеры питателя слой зернистого материала воздействуют потоком сжатого воздуха с подачей, определяемой по формуле

О 15лй2Г„ + G 4ff м3/мин,

ьо у КУ

где D - диаметр транспортного трубопровода, м; Wo - оптимальная приведенная скорость

воздушного потока в трубопроводе (расход, отнесенный к площади живого сечения трубы), м/с; G - производительность транспортирования, т/ч;

Р- рабочее давление в питателе, ПаХ ХЮ-5;

у - объемная масса транспортируемого

материала, т/м3;

/Су- коэффициент полезного использования объема шлюзовых камер при заполнении транспортируемым ма- териалом,

и обеспечивающей вынос через смесительную камеру в трубопровод находящихся в контакте между собой частиц, формирование их в поршни определенной длины и перемещение поршневым потоком. Для больший- ства зернистых сыпучих материалов с диаметром части до 10 мм оптимальная скорость воздушного потока (W0 ) при которой происходит формирование поршневого потока и стабильное транспортирование таким способом, находится в пределах 5-8 м/с. При этом скорость перемещения поршней определяется физико-механическими свойствами зернистого материала и трубопровода, диаметром трубы и скоростью воздушного потока.

Разделенный на поршни 17 зернистый материал перемещается по трубопроводу 7 в циклон 8 и, проходя через калиброванную диафрагму 10, по коническому козырьку 15 скатывается в пространство между гирляндой воронкообразных элементов 11 и перфорированными стенками 13. Тем самым образуется зернистый фильтр. После заполнения зернистого фильтра, скатываясь под углом естественного откоса в отводящий трубопровод 12, транспортируемый материал выгружается.

Очистка запыленного воздуха в зернистом фильтре осуществляется следующим образом.

Входящий в циклон поршень из зернистого материала перекрывает отверстие в диафрагме 10, препятствуя прорыву запыленного воздуха, сопровождающему поршень, и направляет его через патрубок 9, снабженный сужающим устройством 16 для сглаживания пульсаций в пылеотделитель. Проходя через слой зернистого материала, воздух очищается от пыли и выходит через перфорированные стенки в атмосферу. Площадь и толщину слоя зернистого материала в пылеотделителе определяют в зависимости от гранулометрического состава перегружаемого материала и расхода воздуха.

Со временем поры в слое забиваются пылевидной фракцией, поэтому путем открывания затвора 14 фильтрующий слой периодически обновляют.

В период продувки одной шлюзовой камеры вторая загружается транспортируемым материалом и после опорожнения первой сразу начинают продувку второй шлюзовой камеры, одновременно перекрывая подачу сжатого воздуха в первую камеру. В заполненной транспортируемым материалом камере быстро поднимается давление и возобновляется подача его в смесительную камеру, а из освободившейся камеры выпускают сжатый воздух, открывают герметизирующий клапан и отсекающую задвижку ее загрузочной горловины, обеспечивая заполнение камеры зернистым материалом.

Проходное сечение загрузочной горловины должно обеспечивать заполнение камеры за время, меньшее или равное времени ее опорожнения при продувке.

Таким образом, используя установку для транспортирования зернистых материалов с низкопрочными частицами поршневым потоком, снижают дробление и тем самым сокращают потери перемещаемого груза, одновременно решая проблему возврата пылевидтериала и повышения производительности, она снабжена обращенным вершиной вверх коническим козырьком, смонтированным в пылеотделителе соосно разгрузочному отверстию циклона между ним и верхним воронкообразным элементом, и отводящим тру- Установка для пневматического транс- бопроводом, размещенным в корпусе пылеот- портирования сыпучего материала, содержащая пневматический питатель, транспортный трубопровод, циклон с разгрузочным отверной фракции в слой материала и защиту окружающей среды от загрязнений без дополнительных затрат.

Формула изобретения

делителя под коническим козырьком соосно ему и проходящим с кольцевым зазором через отверстия воронкообразных элементов,

стием, расположенный под циклоном пыле- 10 при этом последние ориентированы меньшими основаниями вверх и верхний из них герметично закреплен указанным основанием на отводящем трубопроводе с образованием между ними конусообразной полости, выхлопотделитель с затвором в нижней части и вертикально размещенными в его корпусе с зазором относительно друг друга и соосно разгрузочному отверстию циклона воронкообразными элементами, и выхлопной патру-.,- ной патрубок сообщен с упомянутой конусобок с сужающим устройством, сообщающийобразной полостью, а боковые стенки пылециклон с пылеотделителем, отличающаясяотделителя

тем, что, с целью сокращения потерь ма-мыми.

выполнены воздухопроницаетериала и повышения производительности, она снабжена обращенным вершиной вверх коническим козырьком, смонтированным в пылеотделителе соосно разгрузочному отверстию циклона между ним и верхним воронкообразным элементом, и отводящим тру- бопроводом, размещенным в корпусе пылеот-

делителя под коническим козырьком соосно ему и проходящим с кольцевым зазором через отверстия воронкообразных элементов,

при этом последние ориентированы меньшими основаниями вверх и верхний из них герметично закреплен указанным основанием на отводящем трубопроводе с образованием между ними конусообразной полости, выхлопвыполнены воздухопроницае

Похожие патенты SU1549884A1

название год авторы номер документа
Способ пневматической перегрузки сыпучего материала и установка для его реализации 1985
  • Богданов Иван Николаевич
SU1298163A1
ЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ 1964
  • А. А. Воробьев, Г. С. Носко М. М. Шалунов
SU164560A1
Подъемник для сыпучих материалов 1979
  • Иванов Николай Михайлович
SU781162A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАЖДЕНИЯ МНОГОФРАКЦИОННЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Гатаулин И.Г.
  • Гаранин Л.П.
  • Бикбулатов Р.С.
  • Колосов Г.Г.
  • Талалаев А.П.
  • Куценко Г.В.
RU2226492C1
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Сычугов Н.П.
RU2250869C2
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала 1986
  • Богданов Иван Николаевич
SU1518254A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Гаранин Леонид Петрович
  • Гатаулин Исак Гасинович
  • Горохова Зоя Ивановна
  • Чернов Михаил Андреевич
  • Колосов Герман Георгиевич
  • Салахов Рафис Фассахович
  • Чудинова Клара Васильевна
RU2291830C1
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ 1964
SU166600A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2001
  • Грудинин В.П.
RU2195422C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УВЛАЖНЕННОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Морозов Александр Дмитриевич[Ua]
  • Крикун Юрий Александрович[Ua]
RU2025425C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 884 A1

Реферат патента 1990 года Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов. Цель изобретения - сокращение потерь материала и повышение производительности. Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит пневматический питатель, транспортный трубопровод 7, циклон 8, пылеотделитель с воздухопроницаемыми боковыми стенками 13 и затвором 14. В пылеотделителе смонтированы воронкообразные элементы 11, отводящий трубопровод 12 и конический козырек 15. Циклон 8 и пылеотделитель сообщены калиброванной диафрагмой 10 и выхлопным патрубком 9. Питателем материал в виде поршней по транспортному трубопроводу 7 поступает в циклон 8 и далее через диафрагму 10 в пылеотделитель, где, скатываясь по козырьку 15 и воронкообразным элементам 11, формирует кольцевой фильтрующий слой. Запыленный воздух из циклона 8 по выхлопному патрубку 9 поступает к воронкообразным элементам 11, проходит через фильтрующий слой материала, очищается и выбрасывается через воздухопроницаемые стенки 13. После заполнения пылеотделителя материал под углом естественного откоса скатывается к отводящему трубопроводу 12 и по нему удаляется. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 549 884 A1

1/3 Уз Шуннера

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549884A1

Авторское свидетельство СССР по заявке № 3898045, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 549 884 A1

Авторы

Богданов Иван Николаевич

Даты

1990-03-15Публикация

1986-07-16Подача