Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза Советский патент 1990 года по МПК B66D1/50 

Описание патента на изобретение SU1549907A1

3 qnp Oifiv n

tlUb-S 1 4 ..„jftt:

Li sJfj

/ 4 ..№

f.

1 4 ..„jftt:

fj

/ 4 ..№

f.

Ю

-t

i

Изобретение относится к грузоподъем- ным машинам, предназначенным для подъема груза, имеющего одну степень свободы перемещения, и может найти применение, например, в механизмах для подъема чер- паковых рам драг глубокого черпания, где подъем и опускание черпаковой рамы производится несколькими автономно действующими лебедками.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления.

На чертеже представлена принципиаль- ня схема устройства для перемещения общего груза.

Устройство содержит электродвигатели 1 лебедок, кинематически соединенные с редукторами 2, барабанами 3 и тормозами 4, станцию 5 управления, электрически соединенную с электродвигателями 1, командным аппаратом 6 и электрическим блоком 7 предварительного автоматического торможения. Электрический блок 7 предварительного автоматического торможения электрически соединен с механизмом 8 контроля скорости.

Груз 9, например черпаковая рама драги, повешен на тяговых канатах 10.

Механизм 8 контроля скорости кинематически соединен с одним из приводов и связан со станцией 5 управления через блок 7 предварительного автоматического торможения. Таким образом, механизм 8 контроля скорости, электрически соединенный блоком 7 предварительного автоматического торможения и станцией 5 управления, представляет собой узел выравнивания натяжения канатов 10.

Устройство работает следующим образом.

Подъем и опускание груза осществляет- ся включением электродвигателей 1 посредством станции 5 управления по сигналу, подаваемому оператором с помощью командного аппарата 6 управления. При необходимости удержания груза в подвешенном состоянии оператор командным аппаратом 6 управления подает сигнал на станцию 5

двигатели 1 переходят в режим электрического торможения. Механическими характеристиками электродвигателей 1 обеспечивается равномерное распределение на них

,- нагрузок при торможении.

В процессе торможения скорость барабанов 3 лебедок контролируется механизмом 8 контроля скорости, который при снижении скорости до заранее заданного минимального значения срабатывает и подает сигнал

10 на электрический блок 7 предварительного автоматического торможения, а через блок 7 и на станцию 5 управления на отключение электродвигателей 1 и наложение тормо,- зов 4.

15 Величина минимальной скорости, на которую настраивается механизм 8 контроля скорости, определяется исходя из времени последовательного срабатывания аппаратуры управления торможения, станции 5 управления и тормозов 4, а также момента

7П- , инерции движущихся частей лебедок и груза 9.

В результате- наложения тормозов 4, при малой или нулевой скорости барабанов 3, разность их выбега, а следовательно, и вы25 бега канатов получается минимальной либо отсутствует, что обеспечивает минимальную разницу в натяжении канатов, либо ее отсутствие.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию устройства и улуч30 шить условия его эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего

35 груза, содержащее группу электромеханических приводов для тяговых канатов с индивидуальными электродвигателями, электрически соединенными с общими станцией управления и командным аппаратом, и узел

40 выравнивания натяжения канатов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, узел выравнивания натяжения канатов представляет собой электрический блок

предварительного автоматического торможе- управления на отключение и предваритель- 45 ния и кинематически связанный с одним из ное торможение электродвигателей 1. Со приводов механизм контроля скорости, кото- станции 5 управления сигнал поступает на рый связан со станцией управления через электрический блок 7 предварительного ав- блок предварительного автоматического тор- томатического торможения. Электрические можения.

двигатели 1 переходят в режим электрического торможения. Механическими характеристиками электродвигателей 1 обеспечивается равномерное распределение на них

нагрузок при торможении.

В процессе торможения скорость барабанов 3 лебедок контролируется механизмом 8 контроля скорости, который при снижении скорости до заранее заданного минимального значения срабатывает и подает сигнал

на электрический блок 7 предварительного автоматического торможения, а через блок 7 и на станцию 5 управления на отключение электродвигателей 1 и наложение тормо,- зов 4.

Величина минимальной скорости, на которую настраивается механизм 8 контроля скорости, определяется исходя из времени последовательного срабатывания аппаратуры управления торможения, станции 5 управления и тормозов 4, а также момента

П- ,и инерции движущихся частей лебедок и груза 9.

В результате- наложения тормозов 4, при малой или нулевой скорости барабанов 3, разность их выбега, а следовательно, и вы5 бега канатов получается минимальной либо отсутствует, что обеспечивает минимальную разницу в натяжении канатов, либо ее отсутствие.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию устройства и улуч0 шить условия его эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего

5 груза, содержащее группу электромеханических приводов для тяговых канатов с индивидуальными электродвигателями, электрически соединенными с общими станцией управления и командным аппаратом, и узел

0 выравнивания натяжения канатов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, узел выравнивания натяжения канатов представляет собой электрический блок

Похожие патенты SU1549907A1

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания натяженияКАНАТОВ лЕбЕдОК для пОд'ЕМА ОбщЕгОгРузА 1979
  • Сергеев Григорий Ильич
  • Клайс Кеннарт Хендрикович
  • Болотников Леонид Иванович
  • Булатов Виктор Григорьевич
SU821395A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Клименко В.А.
RU2214355C1
ПРИВОД МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ 1969
SU233049A1
Устройство управления добычным комплексом драги 1980
  • Царегородцев Михаил Егорович
  • Лыков Николай Борисович
  • Жуйко Леонид Иванович
  • Обеднин Александр Константинович
SU972005A1
Устройство для автоматического регулирования нагрузки черпаковой цепи драги 1977
  • Пуценко Виктор Иванович
  • Бургин Борис Шимельевич
  • Пономарев Владимир Борисович
  • Аптекман Давид Борисович
  • Ермоленко Борис Никитович
SU682604A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ С МНОЖЕСТВОМ ТОЧЕК ПОДВЕСА 2007
  • Чэнь Чэнцзи
  • Бай Юнсинь
  • Юань Синь
RU2445250C2
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Камалутдинов Масхут Кутдусович
  • Шеметов Геннадий Васильевич
  • Биктимиров Хаким Мидхатович
  • Камалутдинов Ильдар Масхутович
RU2293808C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556041C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2556135C1
Электропривод лебедок носовых канатов драги 1986
  • Мардер Евгений Михайлович
  • Дубовский Марк Рувинович
  • Краснухин Александр Юрьевич
SU1421827A1

Реферат патента 1990 года Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления. Устройство содержит электродвигатели 1 лебедок, соединенные с редукторами 2, барабанами 3 и тормозами 4, станцию управления 5, электрически соединенную с электродвигателями 1, командным аппаратом 6 и электрическим блоком 7 предварительного автоматического торможения. Блок 7 электрически соединен с механизмом 8 контроля скорости, который, в свою очередь, кинематически соединен с одним из приводов, и в совокупности с блоком 7 представляет узел выравнивания натяжения канатов 10. В процессе торможения скорость барабанов 3 лебедок контролируется механизмом 8, который выдает сигнал через блок 7 и станцию управления 5 на отключение двигателей 1 и наложение тормозов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 549 907 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549907A1

Устройство для выравнивания натяженияКАНАТОВ лЕбЕдОК для пОд'ЕМА ОбщЕгОгРузА 1979
  • Сергеев Григорий Ильич
  • Клайс Кеннарт Хендрикович
  • Болотников Леонид Иванович
  • Булатов Виктор Григорьевич
SU821395A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 549 907 A1

Авторы

Крюков Леонид Петрович

Набойченко Владимир Иванович

Даты

1990-03-15Публикация

1988-01-08Подача