Устройство для выравнивания натяженияКАНАТОВ лЕбЕдОК для пОд'ЕМА ОбщЕгОгРузА Советский патент 1981 года по МПК B66D1/50 

Описание патента на изобретение SU821395A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ ЛЕБЕДОК ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБ1ЦЕГО ГРУЗА кие каждого из канатов, так как систем лебедка-канат-шток гидроцилиндра находится в состоянии безраличного равновесия. Допустим, что в первоначальный момент подъема или опускания груза поршни гидроципиндров занимают среднее положение. Силы, приложенные к канатам со стороны штоков гидроципиндров, равн между собой. А так как обеспечить такое же строгое равенство усилий со стороны лебедок невозможно, то равновесие системы нарушается и поршни гидроцилиндров начинают движение в сто рону равнодействующей силы, пока не достигнут своих крайних положений. При остановках из-за неодновременного срабатывания тормозов лебедок рабочая длина канатов разная, поршень ослабевшего при торможении каНата оказывается в верхнем крайнем положении, то его подтягивание не происходит и распреде ление усилий происходит на остальные канаты. В случае, когда один из поршней достигает крайнего ни.жнего положейия, то все усилие сосредотачивается на одном канате. Цель изобретения - обеспечение выравнивания натяжения в канатах автономно действующих лебедок. Цель достигается тем, что устройств снабжено станцией управления, электромагнитным распределением, реле времени, насосом с электродвигателем и упра ляемым обратным клапаном, а гид роцилиндры снабжены конечными выключателями, при этом ст.нция управления связана электрически с электромагнитОным распределителем и с конечными выключателями, а через репе времени с электродвигателем насоса, а насос ч рез распределитель и управляемый обратный клапан соединен с рабочими полостями гидроцилиндров. На чертеже cxeMatJKecKH изображено устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема о&цего груза. Устройство предназначено, например дли подъема и опускания черпаковой рамы драги и содержит гидроцшшндры I шйрнирно соединенные с корпусом 2 дра ги. В гидронилйндрах I поршни 3 со штоками 4. На штоках 4 закреплены одним концом канаты 5, вторы концы которых соединены с лебед .камя 6. Рабочие полости 7 гидроцилиндров I соединены меяаду собой , а . через управляемый обратный клапан , 8 И распределитель 9 соединены с насосом 10. Насос Ю снабжен электродвигателем II. На линии нагнетания масла установлен предохранительный клапан 12. Лебедки 6 снабжены электродвигателями 13. Станция 14 управления электрически связана с электромагнитом 15 и электродвигателем II через реле 16 времени. На гидроцихшндрах I предусмотрены конечные выключатели 17, связанные с верхним и нижним положением поршней 3 с учетом запаса хода поршня, гарантирующего безопасную работу, и имеющих электрическую связь со станцией управления. Черпаковая рама 18 подвешена на канатах 19 через полиспасты 2О. Устройство работает следующим образом. При подготовке к .работе гидроцилиндры I- заполняют маслом до половинного суммарного объема. Поршни 3 занимают приблизительно среднее положение. При подъеме или опускании черпаковой рамы 18 силы, приложенные к каждому из канатов 5 со стороны штоков 4, равны, так как давление в рабочих полостях 7 гидроцилиндров одинаково, потому что они coejjiHHeHH между собой. При остановках из-эа неодновременного срабатывания торм)зов лебедок 6 возникает разница в рабочих длинах канатов 5, которая компенсируется перемещением поршней 3. После многократных остановок один из поршней 3 достигает верхнего или нижнего положения. При этом срабатывает соответствующий .конечный выключатель 17, который подает сигнал оператору, и последний при очередном подъеме или опускании черпаковой рамы 18 одновременно с выключением электродвигателей 13 лебёдок 6 производит включение электромагнита 15 с электродвигателем II. При этом давлением от насоса 10 принудительно открывается управляемый обратный клапан 8 и рабочие полости 7 гидроцилиндров 1 соединяются через распределитель 9 со сливом. Под действием веса черпаковой рамы 18 происходит слив масла из рабочих полостей 7, поршни 3 гидроцилкндров I опускаются.. и занимают крайние нижние положения. При этом разница рабочих длин канатов 5 выбирается электродвигателями 13. Равномерность натяжения всех канатов 5 в процессе подъема или опускания

черпаковой рамы 1.8 обеспечивается механическт 1и характеристиками асинхронных электродвигателей 13 лебедок 6.

После окончания слива масла из гидроцилиндров I оператор перекгаочает распределитель 9 с одновременным отключением электродвигателя 11 насоса Ю через реле 16 времени, которое обеспечивает выдержку времени, досгаточную для нагнетания масла в количестве общего половинного объема цилиндров I. Во время нагнетания масла канаты 5 подтягиваются и поршни 3 занимают по высоте приблизительно среднее положение, и цикл повторяется.

Устройство позволяет повьюить надежность выравнивания усилий в канатах автономно действующих лебедок и тем самым увеличить срок службы канатов.

Формула изобретения

Устройство для вьфавнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза, содержащее гидроцилиндры, рабочие полости которых соединены между собой, а к штокам прикреплены канаты, связанные с барабанами лебедок, о т личающе-еся тем, что, с целью обеспечения вьлравнивання натяжрний в канатах автономно действующих лебедок, устройство снабжено станцией управления, электромагнитным распределителем и управляемым обратным клапаном , а гидроцилиндры снабжены конечными выключателями, при этом станция управления связана электрически с электромагнитным распределителем 1и с коничеа {ими выклю14ателямИ| а чёреа реле времени - с электродвигателем насоса, а насос через распределитель и управляемый обратный к.лапан соединены с рабочими полостями гидроцнлкндров.

Источники информации) принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское, свидетельство СССР № 183355. кл. В 66 t 1/48, 1964.

2. Журнал ФРГееооУаоС 23/24, июнь 1956, с. 637-646 (прототип).

Похожие патенты SU821395A1

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза 1988
  • Крюков Леонид Петрович
  • Набойченко Владимир Иванович
SU1549907A1
Устройство для защиты от перегрузки грузоподъемного механизма для транспортировки длинномерных изделий 1979
  • Фред Виггерсхаус
  • Феликс Шэфер
SU923360A3
Натяжное устройство для ленточного конвейера 1985
  • Ганин Михаил Павлович
  • Копачевский Анатолий Николаевич
  • Балахчи Савва Федорович
SU1308531A1
Устройство для проходки траншей 1987
  • Мека Александр Иванович
  • Оболенцев Игорь Павлович
SU1479579A1
Устройство для выравнивания торцов пачки бревен 1987
  • Дорохов Сергей Петрович
SU1512894A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1985
  • Пиков Евгений Николаевич
  • Терентьев Евгений Алексеевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Павлов Алексей Александрович
SU1270050A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения 1989
  • Рославцев Николай Степанович
  • Григорьев Юрий Александрович
SU1684409A1
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 395 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для выравнивания натяженияКАНАТОВ лЕбЕдОК для пОд'ЕМА ОбщЕгОгРузА

Формула изобретения SU 821 395 A1

SU 821 395 A1

Авторы

Сергеев Григорий Ильич

Клайс Кеннарт Хендрикович

Болотников Леонид Иванович

Булатов Виктор Григорьевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-01-05Подача