(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ ЛЕБЕДОК ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБ1ЦЕГО ГРУЗА кие каждого из канатов, так как систем лебедка-канат-шток гидроцилиндра находится в состоянии безраличного равновесия. Допустим, что в первоначальный момент подъема или опускания груза поршни гидроципиндров занимают среднее положение. Силы, приложенные к канатам со стороны штоков гидроципиндров, равн между собой. А так как обеспечить такое же строгое равенство усилий со стороны лебедок невозможно, то равновесие системы нарушается и поршни гидроцилиндров начинают движение в сто рону равнодействующей силы, пока не достигнут своих крайних положений. При остановках из-за неодновременного срабатывания тормозов лебедок рабочая длина канатов разная, поршень ослабевшего при торможении каНата оказывается в верхнем крайнем положении, то его подтягивание не происходит и распреде ление усилий происходит на остальные канаты. В случае, когда один из поршней достигает крайнего ни.жнего положейия, то все усилие сосредотачивается на одном канате. Цель изобретения - обеспечение выравнивания натяжения в канатах автономно действующих лебедок. Цель достигается тем, что устройств снабжено станцией управления, электромагнитным распределением, реле времени, насосом с электродвигателем и упра ляемым обратным клапаном, а гид роцилиндры снабжены конечными выключателями, при этом ст.нция управления связана электрически с электромагнитОным распределителем и с конечными выключателями, а через репе времени с электродвигателем насоса, а насос ч рез распределитель и управляемый обратный клапан соединен с рабочими полостями гидроцилиндров. На чертеже cxeMatJKecKH изображено устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема о&цего груза. Устройство предназначено, например дли подъема и опускания черпаковой рамы драги и содержит гидроцшшндры I шйрнирно соединенные с корпусом 2 дра ги. В гидронилйндрах I поршни 3 со штоками 4. На штоках 4 закреплены одним концом канаты 5, вторы концы которых соединены с лебед .камя 6. Рабочие полости 7 гидроцилиндров I соединены меяаду собой , а . через управляемый обратный клапан , 8 И распределитель 9 соединены с насосом 10. Насос Ю снабжен электродвигателем II. На линии нагнетания масла установлен предохранительный клапан 12. Лебедки 6 снабжены электродвигателями 13. Станция 14 управления электрически связана с электромагнитом 15 и электродвигателем II через реле 16 времени. На гидроцихшндрах I предусмотрены конечные выключатели 17, связанные с верхним и нижним положением поршней 3 с учетом запаса хода поршня, гарантирующего безопасную работу, и имеющих электрическую связь со станцией управления. Черпаковая рама 18 подвешена на канатах 19 через полиспасты 2О. Устройство работает следующим образом. При подготовке к .работе гидроцилиндры I- заполняют маслом до половинного суммарного объема. Поршни 3 занимают приблизительно среднее положение. При подъеме или опускании черпаковой рамы 18 силы, приложенные к каждому из канатов 5 со стороны штоков 4, равны, так как давление в рабочих полостях 7 гидроцилиндров одинаково, потому что они coejjiHHeHH между собой. При остановках из-эа неодновременного срабатывания торм)зов лебедок 6 возникает разница в рабочих длинах канатов 5, которая компенсируется перемещением поршней 3. После многократных остановок один из поршней 3 достигает верхнего или нижнего положения. При этом срабатывает соответствующий .конечный выключатель 17, который подает сигнал оператору, и последний при очередном подъеме или опускании черпаковой рамы 18 одновременно с выключением электродвигателей 13 лебёдок 6 производит включение электромагнита 15 с электродвигателем II. При этом давлением от насоса 10 принудительно открывается управляемый обратный клапан 8 и рабочие полости 7 гидроцилиндров 1 соединяются через распределитель 9 со сливом. Под действием веса черпаковой рамы 18 происходит слив масла из рабочих полостей 7, поршни 3 гидроцилкндров I опускаются.. и занимают крайние нижние положения. При этом разница рабочих длин канатов 5 выбирается электродвигателями 13. Равномерность натяжения всех канатов 5 в процессе подъема или опускания
черпаковой рамы 1.8 обеспечивается механическт 1и характеристиками асинхронных электродвигателей 13 лебедок 6.
После окончания слива масла из гидроцилиндров I оператор перекгаочает распределитель 9 с одновременным отключением электродвигателя 11 насоса Ю через реле 16 времени, которое обеспечивает выдержку времени, досгаточную для нагнетания масла в количестве общего половинного объема цилиндров I. Во время нагнетания масла канаты 5 подтягиваются и поршни 3 занимают по высоте приблизительно среднее положение, и цикл повторяется.
Устройство позволяет повьюить надежность выравнивания усилий в канатах автономно действующих лебедок и тем самым увеличить срок службы канатов.
Формула изобретения
Устройство для вьфавнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза, содержащее гидроцилиндры, рабочие полости которых соединены между собой, а к штокам прикреплены канаты, связанные с барабанами лебедок, о т личающе-еся тем, что, с целью обеспечения вьлравнивання натяжрний в канатах автономно действующих лебедок, устройство снабжено станцией управления, электромагнитным распределителем и управляемым обратным клапаном , а гидроцилиндры снабжены конечными выключателями, при этом станция управления связана электрически с электромагнитным распределителем 1и с коничеа {ими выклю14ателямИ| а чёреа реле времени - с электродвигателем насоса, а насос через распределитель и управляемый обратный к.лапан соединены с рабочими полостями гидроцнлкндров.
Источники информации) принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское, свидетельство СССР № 183355. кл. В 66 t 1/48, 1964.
2. Журнал ФРГееооУаоС 23/24, июнь 1956, с. 637-646 (прототип).


| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза | 1988 | 
 | SU1549907A1 | 
| Устройство для защиты от перегрузки грузоподъемного механизма для транспортировки длинномерных изделий | 1979 | 
 | SU923360A3 | 
| Натяжное устройство для ленточного конвейера | 1985 | 
 | SU1308531A1 | 
| Устройство для проходки траншей | 1987 | 
 | SU1479579A1 | 
| Устройство для выравнивания торцов пачки бревен | 1987 | 
 | SU1512894A1 | 
| Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1985 | 
 | SU1270050A1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 | 
 | RU2262464C2 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 | 
 | RU2037677C1 | 
| Гидропривод затвора гидротехнического сооружения | 1989 | 
 | SU1684409A1 | 
| Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 | 
 | SU816867A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-01-05—Подача