Изобретение относится к насосостро-20 ению, в частности к насосным станциям, состоящим из силового и подпиточного насосов, применяемых, например, для гидропривода механизированных крепей.
Цель изобретения - повышение на- 25 дежности и упрощение конструкции насосной станции.
На чертеже изображена принципиальная схема насосной станции.
Насосная станция содержит бак 1 с 30 рабочей жидкостью, подпиточный насос
2,нормально закрытый распределитель
3,всасывающую магистраль , силовой насос 5 с плунжером 6, установленным
в рабочей камере 7, всасывающие 8 и 35 нагнетательные 9 клапаны, напорную магистраль 10 и пневмогидроаккумулятор 11. Распределитель 3 содержит устройство 12 управления, связанное гидролинией 13 с напорной магистралью 49 10. Магистраль сообщена через дроссели 1 и 15 с баком 1. Разгрузочное устройство выполнено в виде поршня 16 с пружиной 17, установленной в полости 18. Нанометры 19 и 20 уста- 45 новлены в магистралях k и 10. Магистраль 10 сообщена с баком 1 через предохранительный клапан 21, Клапан 8 имеет пружину 22.
Насос 5 содержит приводной меха- 50 низм 23.
Насосная станция работает следующим образом.
В исходном положении, когда давление в напорной 10 и всасывающей k ма-... гистралях отсутствует, распределитель 3 закрыт. Всасывающий клапан 8 открыт поршнем 16, так как усилие пружины 17 больше усилия пружины 22. Ра55
5 5
0
5
бочая камера 7 насоса 5 соединена с баком 1. При включении насосов 2 и 5 распределитель 3 открывается и рабочая жидкость поступает во всасывающую магистраль Ц и к силовому насосу 5. Под действием давления подпитки поршень 16 сжимает пружину 17. Контакт между торцовыми поверхностями поршня 16 и клапана 8 разрывается. Плунжер 6 давлением подпитки прижимается к приводному механизму 23 и насос 5 подает рабочую жидкость в напорную магистраль 10. Когда давление рабочей жидкости в напорной магистрали 10 достигает верхнего предела, распределитель 3 закрывается и давление в магистрали k перед всасывающим клапаном 8 падает, контакт между плунжером 6 и приводным механизмом 23 размыкается и насос 5 прекращает подачу жидкости в напорную магистраль 10. Приводной механизм 23 силового насоса 5 и подпиточный насос 2 остаются в работе, обеспечивая высокую готовность насосной станции к повторному включению подачи рабочей жидкости в напорную магистраль 10. После падения давления рабочей жидкости в напорной магистрали 10 до нижнего предела рабочего давления распределитель 3 устройства 12 управления открывается и цикл работы насосной станции повторяется. Формула изобретения
Насосная станция, содержащая силовой насос с плунжером, механически не связанным с приводным механизмом и установленным в рабочей камере, сообщенной через всасывающий и на5 15502116
гнетательный клапаны соответственнолью повышения надежности и упрощения с всасывающей и напорной магистраля-конструкции, устройство разгрузки ми, подпиточный насос, вход котороговыполнено в виде подпружиненного пор- соединен с баком, а выход через нор-шня, установленного соосно подпружи- мально закрытый распределитель, ме-5 ненному всасывающему клапану с воз- ханизм управления которого связан снежностью контакта торцовых поверх- напорной магистралью,-с входом в си-ностей поршня и всасывающего клапана, ловой насос, и устройство разгрузкипричем предварительное усилие пружины рабочих кгмер силового насоса, о т -. поршня больше рабочего усилия пружины личающаяся тем, что, с це-всасывающего клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосная станция | 1988 |
|
SU1550210A1 |
Насосная установка | 1987 |
|
SU1548508A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ | 1997 |
|
RU2133890C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2646169C1 |
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793863C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2688783C1 |
Электрогидравлический привод | 2019 |
|
RU2708012C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов | 1980 |
|
SU909380A1 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
Изобретение относится к насосостроению , в частности к насосным станциям, состоящим из силового и подпиточного насосов, применяемых для гидроприводов механизированных крепей, и может быть использовано в других областях техники, где применяются силовые насосы с плунжерами, механически не связанными с приводным механизмом. Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность насосной станции, упростить конструкцию и снизить трудоемкость изобретения. Насосная станция содержит силовой и центробежный подпиточный насосы 5 и 2, бак 1 с рабочей жидкостью, всасывающую и напорную магистраль 4 и 10, пневмогидроаккумулятор 11, предохранительный клапан 21 и сливную магистраль с фильтром. Силовой насос 5 выполнен с плунжерами 6, механически не связанными с приводным механизмом 23 и установленными в рабочих камерах 7, сообщенных через всасывающие и нагнетательные клапаны 8 и 9 соответственно с всасывающей и напорной магистралями 4 и 10, кроме того, силовой насос 5 снабжен по числу рабочих камер 7 устройством разгрузки, которое соединяет со сливом в бак 1 рабочие камеры 7 при отключении подачи силового насоса 5. Выполнение разгрузочного устройства в виде поршня 16 соосно клапану 8 и выбор предварительного натяга пружины 17 больше предварительного натяга пружины 22 клапана 8 позволяет повысить надежность и долговечность насосной станции, упростить конструкцию и снизить трудоемкость изготовления. 1 ил.
Объемная поршневая насосная станция | 1984 |
|
SU1355758A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-06-02—Подача