1
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний пневмогидравлических аккумуляторов.
Известен стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов, содержащий насос, соединенный напорной магистралью с первым выходом распределителя, второй, и третий выходы которого соединены с жидкостными полостями испытуемых аккумуляторов, газовые полости которых соединены между собой, всасывающую магистраль насоса, соединенную с четвертым выходом распределителя, предохранительный клапан, соединенный с напорной магистралью и бак для рабочей жидкости, а также насос подпитки, включедный в напорную магистраль и установленный параллельно с ним предохранительный клапан 1.
Недостатком стенда является недостаточно высокий КПД из-за применения дополнительного насоса подпитки, объемные и механические потери которого, а также механические потери, в приводе насоса подпитки снижают его.
Цель изобретения - повыщение КПД стенда.
Указанная цель достигается тем, что насос снабжен регулирующим элементом, а стенд - обратным клапаном и гидроцилиндром с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с регулирующим элементом насоса, причем поршневая полость гидроцилиндра соединена с баком через обратный клапан и со всасывающей магистралью насоса.
На чертеже показана принципиальная схема стенда для испытания пневмогидрав10лических аккумуляторов.
Стенд содержит бак 1, регулируемый насос 2, связанный напорной магистралью 3 с распределителем- 4 и предохранительным клапаном 5. Всасывающая магистраль 6 на15 coca 2 соединена с распределителем 4 порщневой полостью гидроцилиндра 7 и выходом обратного клапана 8, вход которого соединен с баком 1. Поршень гидроцилиндра 7 взаимодействует с пружиной 9 и кинематически связан с качающимся узлом насоса 2,
20 а его ход ограничен в обе стороны регулировочными винтами 10 и 11.
Распределитель 4 соединен с жидкостными полостями пневмогидроаккумуляторов 12 и 13. Газовые полости аккумулятов 12 и 13 соединены между собой. Стенд работает следующим образом. В первоначальный период аккумулятор 12 заполнен рабочей жидкостью (заряжен), а аккумулятор 12 незаполнен (разряжен). Распределитель 4 находится в средней позиции. Регулируемый насос 2, качающийся узел которого взаимодействует с гидроцилиндром 7, под действием пружины 9 переведен в положение минимальной подачи, величина которой регулируется винтом 11. Рабочая жидкость циркулирует по замкнутому контуру, включающему регулируемый насос 2, напорную магистраль 3, распределитель 4, всасывающую магистраль 6. После перевода распределителя 4 в крайнюю левую позицию (по чертежу) жидкость под давлением зарядки аккумулятора 12 поступает по всасывающей магистрали 6 ко входу регулируемого насоса 2, порщневой полости цилиндра 7 и.обратному клапану 8. Давлением жидкости обратный клапан 8 закрыт, а поршень цилиндра 7-, сжимая пружину 9, перемещается до упора в регулировочный винт 10, увеличивая подачу насоса до необход11мой величины, определяемой винтом 10. Пружина .9 цилиндра 7 настроена на давление в несколько раз меньщее рабочего давления в аккумуляторах 12 и 13. Газовые полости аккумулятора соединены между собой, поэтому давления на входе и на выходе регулируемого насоса 2 раены. Следовательно, насос работает как доза.top, приводная мощность которого определяется потерями на трение и утечки жидкости. В момент полного опорожнения аккумулятора 12 давление жидкости на входе в регулируемый Hacod 2, гидроцилиндр 7 и перед обратным клапаном 8 резко падает. Пружина 9 переводит порщень цилиндра 7 и регулируемый насос 2 в положение .минимальной подачи. Обратный клапан 8 открывается, пропуская жидкость из бака 1 к входу регулируемого насоса 2. Насос подпитывает аккумулятор 13, компенсируя утечки жидкости за время опоржнения аккумулятора 12. Так как регулируемый насос 2 подпитывает аккумулятор 13 при минимальной подаче, то мощность привода насоса будет тоже минимальной. , Подпитка прекращается когда давление в аккумуляторе 13 :станет равным давлению настройки предохранительного клапана 5. В следующем цикле распределитель 4 переводится в крайнее правое положение, при котором процесс разрядки аккумулятора 13 и заполнения рабочей жидкостью аккумулятора 12, а затем и его подпитка, происходит аналогично описанному. Предлагаемый стенд для испытания пневмогидроаккумулятора исключает специальный насос подпитки, механический привод насоса и предохранительный клапан. При этом снижается потребляемая энергия и повыщается КПД стенда. Формула изобретения Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов, содержащий насос, соединенный напорной магистралью с первым выходом распределители, второй и третий выходы которого соединены с жидкостными полостями испытуемых аккумуляторов, газовые полости которых соединены между собой, всасывающую .магистраль насоса, соединенную с четвертым выходом распределителя, предохранительный клапан, соединенный с напорной магистралью и бак для рабочей жидкости, отличающийся тем, что с целью повышения КПД, насос снабжен регулирующим элементом, а стенд - обрат-. ным клапаном и гидроцилиндром с подпружиненным порщнем, кинематически связанным с регулирующим элементо.м насоса, при-. чем поршневая полость гидроцилиндра соединена с баком через обратный клапан и со всасывающей магистралью насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 709847, кл. F 15 В 19/00, 1978.
V
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневмогидроаккумуляторов | 1981 |
|
SU1017834A1 |
Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов | 1978 |
|
SU709847A1 |
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Устройство для дистанционного управления затворами | 1990 |
|
SU1726123A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Стенд для испытания пневмогидравлических аккумуляторов | 1988 |
|
SU1550236A1 |
13
12
a
iZ
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-27—Подача