ел ел
о ю ел
4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С КУЛАЧКОВОЙ МУФТОЙ | 2021 |
|
RU2825249C2 |
МАШИНА ДЛЯ СТИРКИ БЕЛЬЯ | 1962 |
|
SU149088A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2201526C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРАСЫВАНИЯ И ТОРЦОВКИ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1968 |
|
SU220843A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2021 |
|
RU2825250C2 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2630567C1 |
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2019 |
|
RU2722586C1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения механического аккумулятора и системы управления. Автоматизированный электропривод содержит электродвигатель 1, связанный редуктором с механическим аккумулятором, представляющим собой барабан 5, установленный на выходном валу редуктора с закрепленной на нем одним концом спиральной пружиной, другой конец которой закреплен на внутренней поверхности барабана 5, связанного с валом отбора мощности и пускорегулирующим устройством, содержащим кулачковый перемыкатель, периодически отключающий подачу напряжения на электродвигатель и обеспечивающий привод вала отбора мощности от энергии, накопленной в механическом аккумуляторе. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию.
Цель изобретения - упрощение конструкции электропривода путем выполнения механического аккумулятора и системы управления.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого автоматизированного электропривода; на фиг. 2 - автоматическое пускорегулирующее устройство; на фиг. 3 - электрическая схема электропривода.
Автоматизированный электропривод содержит высокоскоростной электродвигатель 1 постоянного тока, редуктор с зубчатыми передачами 2-4. Тихоходная шестерня зубчатой передачи 4 установлена на выходном валу редуктора. На валу редуктора установлен барабан 5 с храповым механизмом 6. Барабан 5 связан при помощи зубчатых передач 7 и 8 с валом отбора мощности и при помощи шестерни 9 - с пускорегу- лирующим устройством. Автоматизированный электропривод снабжен устройством переключения скоростей, представляющим собой вал 10 переключения разгона и торможения, вал 11 регулятора скорости с рычагом 12 переключения скорости, регулятор 13 скорости и ручной тормоз 14. Автоматическое пускорегулирующее устройство содержит зубчатые передачи 15 и 16, последняя из которых имеет кулачковый перемыкатель 17, приводимый шестерней 9, через зубчатые передачи 15 и 16, электроконтакты 18, закрепленные на траверсе на изоляционном материале, рычаг 19 для регулирования положения траверсы с электроконтактами 18, взаимодействующими с кулачковым переключателем 17, и пружину 20.
Автоматизированный электропривод работает следующим образом.
При замыкании электрической цепи напряжение через контакты 18 поступает на электродвигатель 1 и на автоматическое пускорегулирующее устройство. Электродвигатель 1 приводит во вращение зубчатые передачи 2-4 редуктора и выходной вал редуктора с закрепленной на ней пружиной 20. Барабан 5, связанный с валом отбора мощности передачей 7, начинает проворачиваться, причем выходной вал редуктора вра0
щается с большей частотой вращения, что приводит к заводке пружины 20. При вращении барабана 5 шестерня 9 приводит во вращение ведомую ступенчатую шестерню
передачи 15 пускорегулирующего устройства, которая приводит во вращение шестерню передачи 16 с кулачковым перемыка- телем 17. При его дальнейшем вращении электроконтакты 18 размыкаются и подача напряжения на электродвигатель 1 прекращается. Вал отбора мощности приводится во вращение энергией, накопленной в механическом аккумуляторе спиральной (не показано) пружиной, вал которого становится храповым механизмом 6. Дальнейший поворот барабана 5 приводит к замыканию электроконтактов 18 и включению электродвигателя 1, обеспечивающего подпитку механического аккумулятора-заводку спиральной пружины. От регулировки положения траверсы и нагрузки на валу отбора мощности зависит степень заводки спиральной пружины в барабане 5 и время переключения работы электропривода с электрической энергии на механическую и наоборот.
5
Формула изобретения
Автоматизированный электроприводе механическим аккумулятором, содержащий источник электроэнергии, связанный с тяго0 вым электродвигателем, механический аккумулятор, связывающий их редуктор, вал отбора мощности и систему управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механический аккумулятор выполнен в виде барабана, связанным с валом
5 отбора мощности, размещенной в нем спиральной пружины, один конец которой закреплен на выходном валу редуктора и имеет храповик с неподвижно установленной собачкой, а другой конец - на барабане, а сисQ тема управления выполнена в виде пускорегулирующего устройства, представляющего собой подпружиненную в окружном направлении траверсу, две шестерни, последовательно связанные с барабаном, последняя из которых имеет кулачковый перемы5 катель, взаимодействующий с электроконтактами цепи питания тягового электродвигателя, закрепленными на траверсе.
nmnrnnnrs
16
15
Фиг.З I +
20 19
19
/7
фиг. 2
Гулиа Н | |||
В | |||
Инерция | |||
М.: Наука, 1982, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-04-10—Подача