Телевизионное обучающее устройство Советский патент 1990 года по МПК G09B7/00 G09B19/06 

Описание патента на изобретение SU1550565A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для заочного массового ускоренного обучения различным дисциплинам, в том числе иностранным языкам.

Известно телевизионное обучающее устройство, содержащее телевизионный приемник и узел управления режимом подачи информации, связанный с блоком регистрации.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность обучения

Цель изобретения - повышение эффективности обучения путем воздействия на состояние обучаемого.

Поставленная цель достигается тем, что устройство имеет блок управления маскировкой и блок электронных масок, при этом узел управления режимом подачи информации через блок электронных масок соединен с телевизионным

приемником и первым входом блока управления маскировкой, причем второй вход и выход последнего связаны с телевизионным приемником.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - вид сигнала на экране телевизионного приемника.

Телевизионное обучающее устройство содержит (фиг. 1) телевизионный блок 1, демодулятор 2 кода управления, блок 3 управления режимом подачи информации, блок 4 регистрации, регистратор 5 реакций обучаемого на вопросы тестов, регистратор 6 ответов обучаемого на сигнал учебной информации, блок 7 управления маскировкой, блок 8 электронных насок, де- кодировпик 9 аудиосигналов и звуковоспроизводящий блок 10.

Телевизионньй приемник содержит телевизионньй блок 1, декодировщик 9 аудиосигналов и звуковоспроизводя«

(/

ел ел о ел е& ел

щий блок 10. Узел управления режимом подачи информации имеет демодулятор 2 кода управления и блок 3 управления режимом подачи информации,

5

Визуальные сигналы на экране 11 (фиг. 2) блока 1 (фиг о 1) для воспроизведения аудиовизуальной информации представляют собой комтлекс зрительных полей, где поле 12 служит для BOC-JQ произведения визуальных сигналов учебной информации, поле 13 предназначено для подачи сигналов информационной стимуляции, поле 14 - для воспроизведения сигналов тонизирующего суггес- тивного и субсенсорного управления, поле 15 - для воспроизведения сигналов тормозного суггестивного и субсенсорного управления, поле 16 служит для подачи сигналов кода управления, 20

Процесс обучения включает следующие сеансы: сеанс предварительного тестирования, сеанс суггестивной стимуляции, сеанс информационной стимуляции, сеанс пассивного усвоения учеб-25 ной информации и сеанс активизации.

Если обучение проводится посредством телевизора или видеотелефона,, то обучающая информация поступает непосредственно из центра обучения по те-JQ левизионным каналам и тут же воспроизводится обучаемому. Если обучение проводится посредством видеомагнитофона, то обучающая информация, поступающая из центра обучения., записывается ,- на носитель, а затем уже воспроизво™ дится видеомагнитофоном обучаемому.

4

Во время обучения обучаемый размещается перед экраном 11 блока 1 для воспроизведется аудиовизуальной информации. В руках у обучаемого находится блок 4. На экране 11 воспроизводится обучаюшая информация.

Курсу обучения предшествует сеанс тестирования, в процессе которого производится тестирование обучаемого по психофизиологическим показателям. С помощью блока 1 обучающемуся воспроизводят аудиовизуальные сигналы психофизиологических тестов, При этом регистрируют ответы обучаемого на сигналы тестов посредством регистратора 5, По показателям тестов обучаемого относят к определенной группе, для которой последующий процесс обучения - будет представлять воспроизведение обучающей информации в форме, адекватной восприятию этой группы,,

Q ; 0

5

Q -

0

5

По окончании аутотренинга на экране 11 на поле 16 появляется индекс, соответствующий коду группы, к которой отнесен данный обучаемый.

Приступая к обучению, обучаемый набирает посредством блока 4 определенный код, после чего на экране 11 появляется соответствующее изображение. Это обеспечивается благодаря подавлению маскирующего сигнала блоком

7управления маскировкой. Таким обра- зом, обучающие сигналы воспринимает только та группа обучаемых, которой они адресованы.

Устройство в процессе обучения работает следующим образом.

Посредством регистратора 6 регистрируют ответы обучаемого на сигналы учебной информации, а посредством регистратора 5 - ответы на сигналы тестов. Сигналы из блока 4 поступают на блок 3 управления режимом подачи информации. Демодулятор 2 кода управления демодулирует кодовые сигналы управления и передает их на блок 3. Блок 3 сравнивает сигналы ответов обучаемого с кодовыми сигналами и выдает управляющие сигналы на блоки 7 и 8 и на Декодировщик 9 аудиосигналов. Если количество ответов обучаемого находится в заданных пределах, то блок

8электронных масок формирует маску, закрывающую поле 13 сигналов информационной стимуляции. Если количество ответов обучаемого меньше заданного, то электронная маска отключа- - ется. При соответствии психофизиологических показателей обучаемого заданному уровню блок 8 формирует электронную маску, закрывающую поля 14 и 15. При отклонении психофизиологических показателей маска оставляет видимым одно из полей 14 или 15 в зависимости от необходимости воспроизводить тормозную или тонизирующую программу. В случае несоответствия показателей обучаемого подаваемой обучающей информации на блок 7 управления маскировкой поступает сигнал от блока 3 и подавление маскирующего сигнала прекращается, таким образом, исчезает изображение на экране 11.

Б процессе обучения сигналы учебной информации прерываются сигналами тестов и чередуются с сигналами сенсорной и субсенсорной стимуляции состояния. Если показатели состояния обучаемого в процессе обучения по тестам существенно отличаются от контрольных показателей, закодированных в поле 16, то включается либо поле 14, воспроизводящее сигналы тонизирующего суггестивного и субсенсорного управления, либо поле 15, воспроизводящее сигналы тормозного суггестивного и субсенсорного управления.

ти от программы или от показании датчика 4.

Для избирательного индивидуализированного обучения данное обучающее устройство обеспечивает ряд условий. Передаваемая обучающая информация за- шумлена специальным маскирующим сигналом так, что воспроизводить эту

Похожие патенты SU1550565A1

название год авторы номер документа
Способ преобразования информации 1977
  • Петрусинский Вячеслав Вячеславович
SU699537A1
Автоматизированная система для обучения и контрля знаний 1976
  • Петрусинский Вячеслав Вячеславович
  • Диамент Эльза Самуиловна
  • Киселев Сергей Викторович
  • Монин Владимир Леонидович
  • Литвинов Владимир Григорьевич
  • Комонов Глеб Алексеевич
  • Пронин Владимир Михайлович
  • Калинин Александр Викторович
SU635508A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1995
  • Смоленцев М.Ю.
RU2110095C1
Способ программированного обучения 1980
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Альтова Татьяна Евгеньевна
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Супрун Петр Иванович
SU997074A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В УЧЕБНОЙ ВИДЕОПРОДУКЦИИ 2003
  • Карпенко М.П.
  • Карпенко О.М.
  • Сивергин М.Ю.
  • Кроль В.М.
  • Колоколов А.С.
  • Сотникова Е.Д.
RU2256234C2
Способ ускорения изучения иностранного языка 2018
  • Остряков Петр Андреевич
RU2685093C1
Устройство для обучения 1978
  • Диамент Эльза Самуиловна
  • Захарова Ирина Николаевна
  • Киселев Сергей Викторович
  • Куранов Владимир Петрович
  • Литвинов Владимир Григорьевич
  • Николаенко Михаил Глебович
  • Петрусинский Вячеслав Вячеславович
  • Пронин Владимир Михайлович
SU743007A1
ТРЕНАЖЕР НАВОДЧИКОВ-ОПЕРАТОРОВ УСТАНОВОК ПУСКА РАКЕТ 2006
  • Роганов Владимир Робертович
  • Роганова Эльвира Владимировна
RU2334935C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ 2007
  • Карпенко Михаил Петрович
  • Карпенко Ольга Михайловна
  • Сивергин Михаил Юрьевич
  • Кроль Владимир Михайлович
  • Колоколов Александр Сергеевич
  • Сотникова Евгения Дмитриевна
RU2360294C2
Обучающее устройство 1983
  • Жакевич Владимир Дмитриевич
SU1176363A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 565 A1

Реферат патента 1990 года Телевизионное обучающее устройство

Телевизионное обучающее устройство, содержащее телевизионный приемник, узел управления режимом подачи информации, связанный с блоком регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем воздействия на состояние обучаемого, оно имеет блок управления маскировкой и блок электронных масок, при этом узел управления режимом подачи информации через блок электронных масок соединен с телевизионным приемником и первым входом блока управления маскировкой, причем второй вход и выход последнего связаны с телевизионным приемником. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 550 565 A1

В процессе обучения регистрируется 10 информацию можно только с помощью дан- также количество ответов обучаемого ного устройства, так как оно подавля- на сигналы учебной информации посредством регистратора 6 (фиг. 1). Если количество ответов существенно меньше контрольной величины, закодированной также в поле 16 (фиг. 2), включается поле 13, воспроизводящее сигналы информационной стимуляции.

Декодировщик 9 аудиосигналов выделяет поднесущую частоту, которая в за-20 ватно, то изображение на экране откпю- висимости от сеанса обучения модули- чается.

рована сигнала учебной информации Применение устройства позволяет повысить эффективность телевизионного обучения за счет индивидуализирован- 25 ного воспроизведения обучающей информации и построить процесс обучения на базе суггестокибернетического инет маскирующий сигнал. Кроме того, определенные обучающие программы могут принимать только те лица, которые 15 имеют соответствующие психофизиологические показатели.

Если обучаемый в процессе обучения перестает реагировать на обучающие сигналы или реагируют на них неадек (например, сеанс активизации), сигналами суггестивной и субсенсорной стимуляции и т.д. При этом звуковоспроизводящее устройство воспроизводит эти сигналы на подпороге или на уровне нормальной слышимости, в зависимое- тегрального метода.

информацию можно только с помощью дан- ного устройства, так как оно подавля-

ватно, то изображение на экране откпю- чается.

ет маскирующий сигнал. Кроме того, определенные обучающие программы могут принимать только те лица, которые имеют соответствующие психофизиологические показатели.

Если обучаемый в процессе обучения перестает реагировать на обучающие сигналы или реагируют на них неадек IS

/4

12

//

73

фи.2

SU 1 550 565 A1

Авторы

Диамент Эльза Самуиловна

Киселев Сергей Викторович

Литвинов Владимир Григорьевич

Петрусинский Вячеслав Вячеславович

Пронин Владимир Михайлович

Даты

1990-03-15Публикация

1977-05-13Подача