Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для заочного массового ускоренного обучения различным дисциплинам, в том числе иностранным языкам.
Известно телевизионное обучающее устройство, содержащее телевизионный приемник и узел управления режимом подачи информации, связанный с блоком регистрации.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность обучения
Цель изобретения - повышение эффективности обучения путем воздействия на состояние обучаемого.
Поставленная цель достигается тем, что устройство имеет блок управления маскировкой и блок электронных масок, при этом узел управления режимом подачи информации через блок электронных масок соединен с телевизионным
приемником и первым входом блока управления маскировкой, причем второй вход и выход последнего связаны с телевизионным приемником.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - вид сигнала на экране телевизионного приемника.
Телевизионное обучающее устройство содержит (фиг. 1) телевизионный блок 1, демодулятор 2 кода управления, блок 3 управления режимом подачи информации, блок 4 регистрации, регистратор 5 реакций обучаемого на вопросы тестов, регистратор 6 ответов обучаемого на сигнал учебной информации, блок 7 управления маскировкой, блок 8 электронных насок, де- кодировпик 9 аудиосигналов и звуковоспроизводящий блок 10.
Телевизионньй приемник содержит телевизионньй блок 1, декодировщик 9 аудиосигналов и звуковоспроизводя«
(/
ел ел о ел е& ел
щий блок 10. Узел управления режимом подачи информации имеет демодулятор 2 кода управления и блок 3 управления режимом подачи информации,
5
Визуальные сигналы на экране 11 (фиг. 2) блока 1 (фиг о 1) для воспроизведения аудиовизуальной информации представляют собой комтлекс зрительных полей, где поле 12 служит для BOC-JQ произведения визуальных сигналов учебной информации, поле 13 предназначено для подачи сигналов информационной стимуляции, поле 14 - для воспроизведения сигналов тонизирующего суггес- тивного и субсенсорного управления, поле 15 - для воспроизведения сигналов тормозного суггестивного и субсенсорного управления, поле 16 служит для подачи сигналов кода управления, 20
Процесс обучения включает следующие сеансы: сеанс предварительного тестирования, сеанс суггестивной стимуляции, сеанс информационной стимуляции, сеанс пассивного усвоения учеб-25 ной информации и сеанс активизации.
Если обучение проводится посредством телевизора или видеотелефона,, то обучающая информация поступает непосредственно из центра обучения по те-JQ левизионным каналам и тут же воспроизводится обучаемому. Если обучение проводится посредством видеомагнитофона, то обучающая информация, поступающая из центра обучения., записывается ,- на носитель, а затем уже воспроизво™ дится видеомагнитофоном обучаемому.
4
Во время обучения обучаемый размещается перед экраном 11 блока 1 для воспроизведется аудиовизуальной информации. В руках у обучаемого находится блок 4. На экране 11 воспроизводится обучаюшая информация.
Курсу обучения предшествует сеанс тестирования, в процессе которого производится тестирование обучаемого по психофизиологическим показателям. С помощью блока 1 обучающемуся воспроизводят аудиовизуальные сигналы психофизиологических тестов, При этом регистрируют ответы обучаемого на сигналы тестов посредством регистратора 5, По показателям тестов обучаемого относят к определенной группе, для которой последующий процесс обучения - будет представлять воспроизведение обучающей информации в форме, адекватной восприятию этой группы,,
Q ; 0
5
Q -
0
5
По окончании аутотренинга на экране 11 на поле 16 появляется индекс, соответствующий коду группы, к которой отнесен данный обучаемый.
Приступая к обучению, обучаемый набирает посредством блока 4 определенный код, после чего на экране 11 появляется соответствующее изображение. Это обеспечивается благодаря подавлению маскирующего сигнала блоком
7управления маскировкой. Таким обра- зом, обучающие сигналы воспринимает только та группа обучаемых, которой они адресованы.
Устройство в процессе обучения работает следующим образом.
Посредством регистратора 6 регистрируют ответы обучаемого на сигналы учебной информации, а посредством регистратора 5 - ответы на сигналы тестов. Сигналы из блока 4 поступают на блок 3 управления режимом подачи информации. Демодулятор 2 кода управления демодулирует кодовые сигналы управления и передает их на блок 3. Блок 3 сравнивает сигналы ответов обучаемого с кодовыми сигналами и выдает управляющие сигналы на блоки 7 и 8 и на Декодировщик 9 аудиосигналов. Если количество ответов обучаемого находится в заданных пределах, то блок
8электронных масок формирует маску, закрывающую поле 13 сигналов информационной стимуляции. Если количество ответов обучаемого меньше заданного, то электронная маска отключа- - ется. При соответствии психофизиологических показателей обучаемого заданному уровню блок 8 формирует электронную маску, закрывающую поля 14 и 15. При отклонении психофизиологических показателей маска оставляет видимым одно из полей 14 или 15 в зависимости от необходимости воспроизводить тормозную или тонизирующую программу. В случае несоответствия показателей обучаемого подаваемой обучающей информации на блок 7 управления маскировкой поступает сигнал от блока 3 и подавление маскирующего сигнала прекращается, таким образом, исчезает изображение на экране 11.
Б процессе обучения сигналы учебной информации прерываются сигналами тестов и чередуются с сигналами сенсорной и субсенсорной стимуляции состояния. Если показатели состояния обучаемого в процессе обучения по тестам существенно отличаются от контрольных показателей, закодированных в поле 16, то включается либо поле 14, воспроизводящее сигналы тонизирующего суггестивного и субсенсорного управления, либо поле 15, воспроизводящее сигналы тормозного суггестивного и субсенсорного управления.
ти от программы или от показании датчика 4.
Для избирательного индивидуализированного обучения данное обучающее устройство обеспечивает ряд условий. Передаваемая обучающая информация за- шумлена специальным маскирующим сигналом так, что воспроизводить эту
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ преобразования информации | 1977 |
|
SU699537A1 |
Автоматизированная система для обучения и контрля знаний | 1976 |
|
SU635508A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1995 |
|
RU2110095C1 |
Способ программированного обучения | 1980 |
|
SU997074A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В УЧЕБНОЙ ВИДЕОПРОДУКЦИИ | 2003 |
|
RU2256234C2 |
Способ ускорения изучения иностранного языка | 2018 |
|
RU2685093C1 |
Устройство для обучения | 1978 |
|
SU743007A1 |
ТРЕНАЖЕР НАВОДЧИКОВ-ОПЕРАТОРОВ УСТАНОВОК ПУСКА РАКЕТ | 2006 |
|
RU2334935C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ | 2007 |
|
RU2360294C2 |
Обучающее устройство | 1983 |
|
SU1176363A1 |
Телевизионное обучающее устройство, содержащее телевизионный приемник, узел управления режимом подачи информации, связанный с блоком регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обучения путем воздействия на состояние обучаемого, оно имеет блок управления маскировкой и блок электронных масок, при этом узел управления режимом подачи информации через блок электронных масок соединен с телевизионным приемником и первым входом блока управления маскировкой, причем второй вход и выход последнего связаны с телевизионным приемником. 2 ил.
В процессе обучения регистрируется 10 информацию можно только с помощью дан- также количество ответов обучаемого ного устройства, так как оно подавля- на сигналы учебной информации посредством регистратора 6 (фиг. 1). Если количество ответов существенно меньше контрольной величины, закодированной также в поле 16 (фиг. 2), включается поле 13, воспроизводящее сигналы информационной стимуляции.
Декодировщик 9 аудиосигналов выделяет поднесущую частоту, которая в за-20 ватно, то изображение на экране откпю- висимости от сеанса обучения модули- чается.
рована сигнала учебной информации Применение устройства позволяет повысить эффективность телевизионного обучения за счет индивидуализирован- 25 ного воспроизведения обучающей информации и построить процесс обучения на базе суггестокибернетического инет маскирующий сигнал. Кроме того, определенные обучающие программы могут принимать только те лица, которые 15 имеют соответствующие психофизиологические показатели.
Если обучаемый в процессе обучения перестает реагировать на обучающие сигналы или реагируют на них неадек (например, сеанс активизации), сигналами суггестивной и субсенсорной стимуляции и т.д. При этом звуковоспроизводящее устройство воспроизводит эти сигналы на подпороге или на уровне нормальной слышимости, в зависимое- тегрального метода.
информацию можно только с помощью дан- ного устройства, так как оно подавля-
ватно, то изображение на экране откпю- чается.
ет маскирующий сигнал. Кроме того, определенные обучающие программы могут принимать только те лица, которые имеют соответствующие психофизиологические показатели.
Если обучаемый в процессе обучения перестает реагировать на обучающие сигналы или реагируют на них неадек IS
/4
12
//
73
фи.2
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1977-05-13—Подача