(54) СПССОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телевизионное обучающее устройство | 1977 |
|
SU1550565A1 |
Автоматизированная система для обучения и контрля знаний | 1976 |
|
SU635508A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1995 |
|
RU2110095C1 |
Способ программированного обучения | 1980 |
|
SU997074A1 |
Способ ускорения изучения иностранного языка | 2018 |
|
RU2685093C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ЗВУКОЗАПИСИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2002 |
|
RU2233008C2 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | 1998 |
|
RU2124233C1 |
СПОСОБ ВАРЛАМОВА А.А. ОБУЧЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ВИЗУАЛЬНОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229165C2 |
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2020873C1 |
Устройство для обучения | 1978 |
|
SU743007A1 |
1
Изобрегение относится к области технических средств обучения и может быть использовано в системе заочного массового ускоренного обучения различным цис циплинам, преимущественно иностранным языкам.
Известен способ преобразования информации, заключающийся в формировании аудиовизуальных сигналов учебной информации, сигналов субсенсорного и суггестивного воздействия и сигналов функционального фона, преобразовании сигналов в информационный сигнал, воспроизведении информации и регистрации реакций обучаемого на воспринимаемую учебную инфор.. мацию с последующей коррекцией информационного сигнала 1
Недостатком известного способа является низкая эффективность преобразования в процессе обучения.
Целью настоящего изобретения является повыщение эффективности преобразования в процессе телевизионного обучения.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительно формируют аудиовизуальные сигналы тесров состояния, восприятия и усвоения, субсенсорные сигналы информационной, стимуляции, субсенсор ныв и суггестивные сигналы тормозного и тонизирующего воздействия, сигналы м скировки телевизионного изображения, .ауд осигналы функционального фона и сигналы управления, при этом преобразование сформированных сигналов производят их микшированием, коммутированием и модулированием поднесущей частоты в стандартный телевизионный сигнал, воспроизведение информации осуществляют передачей телевизионного сигнала в эфир, а регистрацию реакций на воспринимаемую учебную информацию осуществляют по эталонному обучаемому.
На фиг. 1 изображена функциональная схема преобразования информации для телевизионного обучения; на фиг. 2 блок-схма устройства для обучения эталонного обучаемого; фиг. 3 - вид сигнала на эк- ране всюпроизводящего устройства эталонного обучаемого; фиг. 4 - вид сигнал передаваемого по гелевизионным каналам на экран воспроизводящего устройства обучаемого. На фиг. 1 показаны аудиосигналы 1 учебной информации, визуальные сигналы 2 учебной информации, аудиосигналы 3 .гестов состояния, аудиосигналы 4 инфор мационной стимуляции, аудиосигналы 5 субсенсорного и. суггестивного воздействия, аудиосигналы 6 маскировки, аудиосигналы 7 функционального фона, модулированный аудиосигнал 8, визуальные сигналы 9 гесгов состояния, визуальные сигналы 10 информационной стимуляции, визуальные сигналы 11 субсенсорного и суггестивного воздействия и визуальные сигналы 12маскировки, скоммутированный и микшированный визуальный сигнал 13, стандартный телевизионный сигнал 14, сигналы 15 управления, сигналы 16 реакций и ответов эталонного обучаемого, кодированные сигналы 17 управления и реакций и ответов эталонного обучаемого, выходной стандартный телевизионный сигнал 18. . На фиг. 2 воспроизводящее устройство 19 представляет собой телевизор. Выход датчика 20 ответов и реакций эт лонного обучаемого подключен ко входу формирователя 21 сигналов ответов и реакций эталонного обучаемого, выход которого подключен к одному входу кодировщика 22 сигналов 17 управления и реакций и ответов эталонного обучае- мого, а к другому его входу подключен выход блока 23 сигналов управления. Выход кодировщика 22 подключен к воспроизводящему устройству 19. Визуальные сигналы на экране воспро изводящего устройства 19 представляют собой комплекс зрительных полей, где поле 24 (фиг. З) служит для воспроизведения визуальных сигналов поле 25 сл жит для воспроизведения кодированных сигналов ответов эталонного обучаемого поле 26 служит для воспроизведения ко дированных сигналов реакций эталонного обучаемого. Визуальные сигналы, передаваемые по телевизионным каналам на экран воспроизводящего устройства обучаемого, представляют собой также комплекс зрительных полей, где: rtoae 27(фиг. 4) слу жит для воспроизведения визуальных сиг налов 2 (фиг. 1) учебной информации; поле 28 (фиг. 4) служит для воспроизведения сигналов 10 (фиг. 1} информационной стимуляции; поле 29 (фиг. 4) служит для воспроизведения тонизирующих сигналов 11 (фиг. l) субсенсорного и суггестивного воздействия; поле 30 (фиг. 4) служит для воспроизведения тормозных сигналов 11 (фиг. l) субсенсорного и суггестивного воздействия; поле 31 (фиг. 4) служит для воспроизведения кодированных сигналов 17 (фиг. l) управления и реакций и ответов эталонного обучаемого; Процесс преобразования обучающей информации для передачи по телевизионным каналам согласно предлагаемому способу обучения происходит следующим образом.5 Предварительно формируются и записываются на носитель аудиосигналы 1 учебной информации и визуальные сигналы 2 учебной информации; аудиосигналы 3 и визуальные сигналы 9 тестов .состояния, включающие тесты психофизиологического состояния обучаемого, тесты восприятия и усвоения учебной информации обучаемым, представляющие собой тестовые формулы и зрительные образцы, позволяющие классифицировать показатели COCTOSJния, восприятия и усвоения; аудиосигналы 4, и визуальные сигналы 10 информационной стимуляции, включающие в себя сигналы учебной информации, воспроизводимые со скоростью исключающей осознанное их восприятие; аудиосигналы 5 и визуальные сигналы 11 субсенсорного и суггестивного воздействия, представляю щие собой суггестивные формулы и зрительные образы, направленные на управление состоянием обучаемого и включающие сигналы тормозного и тинизирующе- го воздействия, аудиосигналы 6 и визуальные сигналы 12 маскировки, представляющие собой сигналы помехи; аудиосигналы 7 функционального фона, представляющие собой музыку, содержащую составляющие в ритме основных биологических процессов человека; сигналы 15 управления, предназначенные для управления принимающим и воспроизводящим устройством. Указанными аудиосигналами 3,4,5,6 и 7 модулируют поднесущую частоту к получают модулированный аудиосигнал 8. Визуальные сигналы 9,10,11 и 12 коммутируют и микшируют, в результате чего получают скоммутированный микшированный визуальный сигнал 13. Из аудиосигналов 1 учебной информации, визуальных сигналов 2 учебной ийформации, модулированного аудиосигнала 8 и визуального сигнала формируют стан дартный телевизионный сигнал 14, кото рый воспроизводят эталонному обучаемому, посредством воспроизводящего устройства 19 (фиг. 2) воспроизводят сип налы 1 и 2 учебной информации. При эт регистрируют ответы обучаемого на си1 налы учебной информации и реакции обучаемого .посредством датчика 20 ответов и реакции эталонного обучаемого. Формирователь 21 формирует сигналы 16 (фиг. l) ответов и реакций и ответов эталонного обучаемого, на которые также поступают сигналы 15 управления с блока 23. В закодированном виде сигналы ответов воспроизводятся на поле 25, а сигналы реакций - на поле 26 воспроизводящего устройства 19. Сигналы 15 (фиг. l) управления и си1 налы 16 ответов и реакций эталонного обучаемого кодируют и преобразуют в кодированные сигналы 17 управления и реакций и ответов эталонного обучаемого, KOTOpbie смешивают со стандартным телевизионным сигналом 14, в результате чего получают стандартный телевизионный сигнал 18. Выходной стандартный телевизионный сигнал 18 (фиг. 1) передают по телевиг:3ионным каналам обучаемым, находящимся вне центра обучениж В качестве приемных и воспроизводяших устройств иопользуют телевизор, видеотелефон или видеомагнитофон. Применение видеомагни тофона позволяет записы&ать обучающие программы на носитель и воспроизводить их в удобное для обучаемого время. Кро ме того, обучаемый должен-иметь специальную маску, посредством чего и осу ществляется индивидуализированное воопроизведение обучающей информации. Электронная маска на экране воспроизводящего устройства выполняет следующие функции. При нормальной работе обучаемого электронная маска оставляет видимым только поле 27 (фиг. 4), на котором воспроизводится учебная информация. При уменьщении количества ответов обучаемого на учебную информацию электронная маска открывает поле 28, на котором воспроизводятся сигналы 1О (фиг. l) информационной стимуляции. При появлении признаков утомления обучаемо го электронная маска открывает поле 29 (фиг. 4) тонизирующих сигналов 11 (фиг. При возбужденном состоянии эталонного обучаемого электронная маска открывает 37 поле 30 (фиг. 4) тормозных сигналов 11 (фиг. 1). В процессе преобразования обучающей информации для обучения формируют следующие сеансы, входящие в курс обучения : -сеанс тестирования, включающий психофизиологические и специальные тесты для определения психофизиологических параметров обучаемого и особенностей его восприятия и усвоения информа.ции; указанные параметры сравнивают с теми же параметрами эталонного обучаемого, на основания чего относят обучае.мого к определенной группе, причем каждой из групп соответствует своя программа обучения; -сеанс суггестивной стимуляции, направленный на оптимизацию психофизиологического состояния обучаемого, включающий сигналы субсенсорного и суггес тивного воздействия; -сеанс информационной стимуляции, способствующий усвоению больщих объемов информации; -сеанс пассивного усвоения учебной информации; -сеанс активизации усвоенной учебной информации, при этом дополнительная учебная информация подается на наушники;-сеанс стимуляции работоспособности, включающий прогаамму аутотренинга и сигналы субсенсорного и суггестивного воздействия. При воспроизведении обучаемому курса обучения периодически проводят тестирование обучаемого и сравнивают его показатели с закодированньши показате- лями эталонного обучаемого. В соответствии с результатами сравнения упомянутая приставка формирует на экране соответствующего воспроизводящего устройства электронную маску, оставляющую видимой ту или иную часть изображения на экране. Формула изобре тения Способ преобразования информации, преимущественно для телевизионного обучения, заключающийся в формировании аудиовизуальных сигналов учебной информации, сигналов субсенсорного и суггес- тивного воздействия и сигналов функци-. онального фона, преобразовании сигналов в информационный сигнал, воспропзведе-
НИН информации и регистрации реакций обучаемого на воспринимаемую учебную информацию « последующей коррекцией информационного сигнала, о т л и ч аю. щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности преобразования в про цессе телевизионного обучения, дополнительно формируют аудиовизуальные сигналы тестов состояния, восприятия, и усвоения, субсенсорные сигналы информацион ной стимуляции, субсенсорные и суггестивные сигналы тормозного и тонизирующего воздействия, сигналы маскировки телевизионного изображения, аудио-сиг налы функционального фона и сигналы
управления, при этом преобразование c,})Oмированных сигналов производят их микшированием, коммутированием и модулированием поднесущей частоты в стандарт ный телевизионный сигнал, воспроизведение информации осуществл5пот передачей телевизионного сигнала в эфир, регистрацию реакций на воспринимаемую учебную информацию осуществляют по эталонному обучаемому.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2f
Фиг.1
Фи2.5
ФигЛ
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-05-13—Подача