Изобретение относится к области сельскохозяйственного .машиностроения и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для сты-i ковки прицепа с трактором, транспортировки и присоединения его к комбай- ну.
Цель изобретения - повышение производительности и эксплуатационной надежности уборочно-транспортных агрегатов.
На фиг.1 изображена схема сцепки, вид сбоку; на фиг.2 - фиксатор; на фиг.З - схема сцепки, вид сверху, поворотный рычаг в двух положениях; на фиг.4 - захват поворотного рычага в момент присоединения прицепа к комбайну; на фиг.З - то же, после присоединения; на фиг.6 - схема автоматической сцепки комбайна (пунктиром показано положение поворотного рыча- га при подсоединении прицепа).
Автоматическая сцепка уборочно- транспортного средства состоит из рамки 1, выполненной в виде Г-образной балки с платформой, закрепленной на трехточечной навеске 2 трактора 3. На рамке 1 шарнирно закреплен поворотный рычаг 4 Г-образной формы, приводимый в действие гидроцилиндром 5. Поворотный Г-образный рычаг 4 имеет захват 6, которьй в транспортном положении жестко соединяется с рамкой 1 при помощи фиксатора 7, установленного на платформе рамки 1.Вертикальный палец 8 закреплен в вилке дышла 9 прицепа 10. Фиксатор 7 состоит из блока 11, пружины 12 стопорного пальца 13 и тросика 14.
Автоматический захват 6 сцепки трактора имеет замковый механизм, состоящий из пружины 15, двуплечего рычага 16, пластины-зуба 17, закрепленной гаарнирно на оси 18. Для фиксации захвата в транспортном положении в корпусе имеется отверстие 19.
Автоматическая сцепка комбайна включает фиксатор 20, состоящий из двуплечего рычага 21, зуба 22, захвата 23, закрепленного на поворотном рычаге 24, с упорным штырем 25 и уловителем 26.
Сцепка работает следующим образом.
От рамки 1 отсоединяется захват 6 поворотного рычага 4 выдвижением пальца 13 тросиком 14. Затем выдвигается шток гидроцилиндра 5, пово- .рачивая-Г-образный рычаг 4, и переводит прицеп из транспортного положения в положение для подсоединения его к комбайну. При подъезде к комбайну движение трактора с прицепом должно быть таким, чтобы палец 8 вилки дышла 9 был против захвата 23 поворотного рычага 24 сцепки комбайна, отведенного пружиной влево. При подсоединении прицепа захват 6 под действием пружины- 27 воздействует на палец 8 вилки дышла 9 прицепа, приближая его к уловителю 26, и заводит палец 8 в механизм 23 захвата поворотного рычага 24 комбайна. В момент захода пальца 8 в механизм захвата 23 комбайна упорный штырь 25 нажимает на двуплечий рычаг 16 и освобождает пластину- зуб 17, отсоединяя захват 6 поворотного Г-образного.рычага 4 сцепки трактора от дышла 9 прицепа. Под действием сопротивления прицепа поворотный рычаг 24 сцепки комбайна занимает транспортное положение и удерживается в этом положении фиксатором 20.
Присоединение прицепа к трактору осуществляется следующим образом.
Трактор подают задним ходом к прицепу так, чтобы палец 8 вилки дышла 9 прицепа попал в захват 6 поворотного Г-образного рычага 4 сцепки трактора, при этом палец 8 воздейст5
|
/ 7 6
8
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
Приспособление для соединения транспортных прицепов с уборочной машиной | 1960 |
|
SU140283A1 |
Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машине | 1988 |
|
SU1551262A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
Сельскохозяйственный уборочный агрегат | 1985 |
|
SU1335140A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕЦЕПКИ ТЕЛЕЖЕК НА ХОДУ ОТ ТРАКТОРА К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ И НАОБОРОТ | 1963 |
|
SU153018A1 |
Автоматическая сцепка для присоединения прицепа к комбайну | 1981 |
|
SU1087109A1 |
Автоматическая сцепка | 1978 |
|
SU683660A1 |
Сцепное устройство объединенных транспортных средств | 1983 |
|
SU1108024A1 |
Сельскохозяйственный уборочный агрегат | 1983 |
|
SU1166684A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для стыковки прицепа с трактором, транспортировки и присоединения его к комбайну. Цель изобретения - повышение производительности и эксплуатационной надежности уборочно-транспортных агрегатов. Автоматическая сцепка уборочно-транспортного средства, закрепленная на трехточечной навеске 2 трактора 3, состоит из рамки 1, выполненной в виде Г-образной балки, и платформы, на которой закреплен фиксатор 7. На рамке 1 шарнирно закреплен поворотный Г-образной формы рычаг 4, приводимый в действие гидроцилиндром 5. Поворотный Г-образный рычаг 4 имеет захват 6, который в транспортном положении жестко соединяется с рамкой 1 при помощи фиксатора 7. 6 ил.
фиг. 5
Фи&М
л /
I
17
Риг. 6
Автоматическая сцепка для присоединения прицепа к комбайну | 1981 |
|
SU1087109A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-02-19—Подача