Изобретение относится к сельскохозяйственному ма1пиностроен по, а именно к сельскохозяйственным уборочным агрегатам.
Известен сельскохозяйственный убо рочный агрегат, содержащий транспортное средство, связанное с уборочной машиной посредством дышла - на котором смонтирона поворотная в горизонтальной плоскости штанга, соединенная со сницей прицепа Л .
Недостаток известного агрегата значительные затраты времени на присоединение прицепа.
Наиболее близким,к предлагаемому является сельскохозяйственньй уборочный агрегат, содержащий транспортное средство, связанное с уборочной машиной посредством дышла, на котором смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости штанга, связанная со сницей прицепа посредством сцепного устройства с пальцем 2.
Недостаток данного грегата значительные затраты времени на присоединение прицепа, вследствие необходимости применения ручного труда.
Цель изобретения - снижение затрат времени на присоединение прицепа.
Поставленная цель достигается тем что в сельскохозяйственном уборочном агрегате сница снабжена ползуном, на котором шарнирно закреплен рычаг, и дополнительным сцепным устройством с пальцем, который установлен на смонтированной на дополнительном транспортном средстве штанге, при этом палец основного сцепного устройства закреплен на рычаге, причем фиксатор основного сцепного устройства кинематически связан с дыпдю а фиксатор дополнительного сцепного устройства - с ползуном,
Кроме того, на ползуне закреплены упоры для взаимодействия с рычагом, а штанга дополнительного транспортного средства связана с его механизмом навески посредством .гидроцилиндра и автосцепного устройства.
На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный уборочный агрегат, вид сверху на фиг. 2 - механизм навески дополнительного транспортного средства, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху, на фиг. 4 - сница прицепа, вид сбоку, на фиг. 5 - то же.
вид сверху, на фиг. 6 - схема присоединения прицепа к агрегату, на фиг. 7 - разрез А-Л на фиг. 6.
Сельскохозяйственный уборочный агрегат содержит транспортное средство 1, связанное с уборочной машиной 2 посредством дыгшш 3, на котором смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости штанга 4, связанная с дьшшом 3 посредством гидроцилиндра 5 и снабженная опорным колесом 6. Штанга 4 посредством сцепного устройства 7, снабженного улавливателем 8 и подпружиненным фиксатором 9, связана со сницей 10 прицепа 11, при этом фиксатор 9 связан с дышлом 3 посредством гибкой связи 12. Сница 10 снабжена ползуном 13, на котором шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 14 и установлены охватывающие рьтчаг 14 упоры 15 с дополнительным сцепным устройством 16, имеющим улавливатель 17 и подпружиненный фиксатор 18, связанньй посредством тяги 19 с ползуном 13. Палец 20 сцепного устройства 7 установлен на свободном конце рычага 14, а палец 21 дополнительного сцепного устройства 16 закреплен на штанге 22, смонтированной на дополнительном транспортном средстве 23. Штанга 22 связана с механизмом навески 24 транспортного средства 23 по-. средством вертикального шарнира 25, гидроцилиндра 26 и .автосцепного устройства 27, имеющего подпружиненную рамку 28, фиксатор 29 и ползун 30 с упором 31. На ползуне 30 закреплен палец 32, связанный с корпусом гидроцилиндра 26 и размещенный в пазу 33 пластины 34, которая жестко закреплена на присоединительном треугольнике 35 механизма навески 24.
Сельскохозяйственный уборочный агрегат работает следующим образом.
Транспортное средство 23 достав ляет прицеп 11 к уборочной машине 2, при этом гидроцилиндром 5 устанавливают штангу 4 в среднее положение.
При подаче масла в гидроцилиндр 26 палец 32, перемещаясь в пазу 33, сдвигает ползун 30 и подпружиненнзпо рамку 28, освобождая фиксатор 29 и штангу 22, которая перемещается вместе со сницей 10 в крайнее правое положение по ходу агрегата. Транспортное средство 23 передвигается параллельно направлению движения уборочной машины 2, при этом палец 20 сцепного устройства 7 входит в улавливатель 8 и фиксируется фикса ром 9, причем ползун 13 под действ улавливателя 8 сдвигается назад и через тягу 19 отводит фиксатор 18, освобождая палец 21 сцепного устро ства 16 и отсоединяя прицеп 11 от транспортного средства 23. Штанга 22 посредством гидроцилиндра 26 .возвращается в исходное положение и фиксируется автосцепным устройством 27. . . При отсоединении прицепа 11 от агрегата транспортное средство 23 двигается задним ходом, при этом палец 21 входит в улавливатель 17 и фиксируется фиксатором 18, соединяя прицеп 11 с транспортньм средством 23. Загруженный прицеп 11 отсоединяется от агрегата при помощи гидроцилиндра 5, который переводят штангу 4 в крайнее положение, при этом гибкая связь 12 отводит фиксатор 9, освобождая сницу 10 прицепа 11. Предлагаемый агрегат устраняет ручной труд при присоединении прицепа и повьппает производительность сельскохозяйственных уборочных агрегатов. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
Сельскохозяйственный уборочный агрегат | 1985 |
|
SU1335140A1 |
Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машине | 1988 |
|
SU1551262A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
Автоматическая сцепка уборочно-транспортного агрегата | 1988 |
|
SU1565371A1 |
Устройство для присоединения транспортной тележки к уборочной машине | 1988 |
|
SU1639448A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КОРНЕПЛОДОВ | 1994 |
|
RU2090046C1 |
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2009 |
|
RU2388200C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Уборочная сельскохозяйственная машина | 1986 |
|
SU1384255A1 |
1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ, включающий транспортное средство, связанное с уборочной машиной посредством дышла, на котором смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости штанга, связанная со сницей прицепа посредством сцепного устройства с пальцем, о т- ли чающийся тем, что, с целью снижения затрат времени на присоединение прицепа, сница снабжена ползуном, на котором шарнирно закреплен рычаг, и дополнительным сцепным устройством с пальцем, который установлен на смонтированной на допол-нительном транспортном средстве штанге, при этом палец основного сцепного устройства закреплен на рычаге, причем фиксатор основного сцепного устройства кинематически связан с дьш1лом, а фиксатор дополнительного сцепного устройства - с ползуном. 2.Агрегат по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что на ползуне закреплены упоры для взаимодействия с рыРЫ- -iJ -H-k/) чагом. 3.Агрегат по пп. 1 и 2, о т чающийся тем, что штанга дополЦЛ нительного транспортного средства связана с его механизмом навески по- средством гидроцилиндра и автосцепного устройства.
Ч П|П
fpue.
Фиг. 4
JS
-/5
(
П
Фиг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата | 1974 |
|
SU491336A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства с сельскохозяйственной уборочной машиной | 1973 |
|
SU479452A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-04-01—Подача