Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств,
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования сопротивления в зависимости от скорости и ускорения перемещения штока относительно корпуса.
На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, расположенные в нем шток 2 и поршень 2 с осевыми 4 и радиальными 5 каналами и дроссельным устройством с регулятором в виде направляющего элемента 6 и стержней 7 с роликами 8 на одних концах для взаимодействия с последним. Внутри поршня 3 выполнена кольцевая полость 9, осевые каналы 4 выполнены в торцовой стенке со стороны штока 2, а гидравлический амортизатор снабжен закрепленной на наружной поверхности поршня 3 упругой втулкой 10,закрывающей радиальные каналы 5 и контактирующей с другими концами стержней 7, и упругими элементами 11, выполненными, например, в виде сильфо- нов и установленными в кольцевой полости 9 для перекрытия осевых каналов 4. Направляющий элемент 6 расположен в кольцевой полости 9 и подпружинен пружиной 12 относительно штока 2 в осевом направлении, а поршень 3 установлен в корпусе 1 с зазором.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При движении штока 2 с небольшой скоростью ход сжатия амортизатора практически равномерный. Давление в надпоршневой полости повышается, а в штоковой полости и в полостях упругих элементов 11 понижается.Соответственно, уменьшается начальное давление газа в кольцевой полости 9. В результате давление, действующее снаружи на упругую втулку 10,становится больше, чем давление в кольцевой полости 9. При этом начальный прогиб упругой втулки 10 уменьшается и, соответственно, возрастают усилия, действующие с ее стороны на стержни 7, которые, взаимодействуя с направляющим элементом 6, сжимают
1548664
пружину 12. Уменьшение прогиба уп
5
0
5
0
5
0
5
ругой втулки 10 увеличивает зазор f , что приводит к снижению сопротивления амортизатора. Если ход отбоя равномерен, то поршень 3 со штоком 2 без ускорения движутся вниз. При этом,давление в надпоршневой полости уменьшается, а в штоковой и в полостях упругих элементов 11 увеличивается. В результате давление на упругую втулку 10 изнутри становится больше, чем снаружи, ее прогиб увеличивается, при этом пружина 12 разжимается. Соответственно, зазор еГ уменьшается, а сопротивление амортизатора возрастает. При ходе сжатия с ускорением поршень 3 со штоком 2 начинают неравномерно двигаться вверх. В надпоршневой полости давление повышается, а в штоковой и в полостях упругих элементов 11 снижается . Направляющий элемент 6 под дей- ствием направленной вниз силы инерции опускается, сжимая пружину 12. Стержни 7 ослабляют свое воздействие на упругую втулку 10. В этом случае перепад давлений снаружи и изнутри упругой втулки 10 больше, чем при равномерном движении штока 2, соответственно и зазор «Г становится больше, что приводит к значительному снижению сопротивления амортизатора.
Формула изобретения Гидравлический амортизатор,содержащий корпус, расположенные в нем шток и поршень с осевыми и радиальными каналами и дроссельным устройством с регулятором в виде направляющего элемента и стержней с роликами на одних концах для взаимодействия с последним, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, внутри поршня выполнена кольцевая полость, направляющий элемент расположен в последней и подпружинен относительно шгока в осевом направлении, поршень установлен в корпусе с зазором, осевые каналы выполнены в торцовой стенке со стороны штока, а амортизатор снабжен закрепленной на наружной поверхности поршня упругой втулкой, закрывающей радиальные каналы и контактирующей с другими концами стержней, и упругими элементами, установленными в кольцевой полости для перекрытия осевых каналов.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ | 2013 |
|
RU2537353C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ | 2023 |
|
RU2804978C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
Гидравлический амортизатор | 1991 |
|
SU1805242A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469225C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования сопротивления в зависимости от скорости и ускорения перемещения штока 2 относительно корпуса 1. При равномерном ходе сжатия давление в кольцевой полости 9 снижается, уменьшая прогиб упругой втулки 10. При этом зазор δ увеличивается, а сопротивление движению поршня 3 уменьшается. При ходе сжатия с ускорением возникающая сила инерции дополнительно сжимает пружину 12, что увеличивает зазор δ, при этом сопротивление амортизатора значительно уменьшается. 2 ил.
Редактор О.Головач
Составитель А.Мошникон
Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 315
Тираж 525
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг.1
Подписное
Гидравлический амортизатор | 1987 |
|
SU1430637A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1987-12-04—Подача