Гидравлический амортизатор Советский патент 1990 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1551866A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств,

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования сопротивления в зависимости от скорости и ускорения перемещения штока относительно корпуса.

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, расположенные в нем шток 2 и поршень 2 с осевыми 4 и радиальными 5 каналами и дроссельным устройством с регулятором в виде направляющего элемента 6 и стержней 7 с роликами 8 на одних концах для взаимодействия с последним. Внутри поршня 3 выполнена кольцевая полость 9, осевые каналы 4 выполнены в торцовой стенке со стороны штока 2, а гидравлический амортизатор снабжен закрепленной на наружной поверхности поршня 3 упругой втулкой 10,закрывающей радиальные каналы 5 и контактирующей с другими концами стержней 7, и упругими элементами 11, выполненными, например, в виде сильфо- нов и установленными в кольцевой полости 9 для перекрытия осевых каналов 4. Направляющий элемент 6 расположен в кольцевой полости 9 и подпружинен пружиной 12 относительно штока 2 в осевом направлении, а поршень 3 установлен в корпусе 1 с зазором.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При движении штока 2 с небольшой скоростью ход сжатия амортизатора практически равномерный. Давление в надпоршневой полости повышается, а в штоковой полости и в полостях упругих элементов 11 понижается.Соответственно, уменьшается начальное давление газа в кольцевой полости 9. В результате давление, действующее снаружи на упругую втулку 10,становится больше, чем давление в кольцевой полости 9. При этом начальный прогиб упругой втулки 10 уменьшается и, соответственно, возрастают усилия, действующие с ее стороны на стержни 7, которые, взаимодействуя с направляющим элементом 6, сжимают

1548664

пружину 12. Уменьшение прогиба уп

5

0

5

0

5

0

5

ругой втулки 10 увеличивает зазор f , что приводит к снижению сопротивления амортизатора. Если ход отбоя равномерен, то поршень 3 со штоком 2 без ускорения движутся вниз. При этом,давление в надпоршневой полости уменьшается, а в штоковой и в полостях упругих элементов 11 увеличивается. В результате давление на упругую втулку 10 изнутри становится больше, чем снаружи, ее прогиб увеличивается, при этом пружина 12 разжимается. Соответственно, зазор еГ уменьшается, а сопротивление амортизатора возрастает. При ходе сжатия с ускорением поршень 3 со штоком 2 начинают неравномерно двигаться вверх. В надпоршневой полости давление повышается, а в штоковой и в полостях упругих элементов 11 снижается . Направляющий элемент 6 под дей- ствием направленной вниз силы инерции опускается, сжимая пружину 12. Стержни 7 ослабляют свое воздействие на упругую втулку 10. В этом случае перепад давлений снаружи и изнутри упругой втулки 10 больше, чем при равномерном движении штока 2, соответственно и зазор «Г становится больше, что приводит к значительному снижению сопротивления амортизатора.

Формула изобретения Гидравлический амортизатор,содержащий корпус, расположенные в нем шток и поршень с осевыми и радиальными каналами и дроссельным устройством с регулятором в виде направляющего элемента и стержней с роликами на одних концах для взаимодействия с последним, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, внутри поршня выполнена кольцевая полость, направляющий элемент расположен в последней и подпружинен относительно шгока в осевом направлении, поршень установлен в корпусе с зазором, осевые каналы выполнены в торцовой стенке со стороны штока, а амортизатор снабжен закрепленной на наружной поверхности поршня упругой втулкой, закрывающей радиальные каналы и контактирующей с другими концами стержней, и упругими элементами, установленными в кольцевой полости для перекрытия осевых каналов.

10

Похожие патенты SU1551866A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2537353C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2752047C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750348C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469224C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2804978C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2474739C1
Гидравлический амортизатор 1991
  • Сухоносов Николай Иванович
  • Лубянников Альберт Семенович
  • Литвинов Евгений Владимирович
SU1805242A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469225C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 551 866 A1

Реферат патента 1990 года Гидравлический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования сопротивления в зависимости от скорости и ускорения перемещения штока 2 относительно корпуса 1. При равномерном ходе сжатия давление в кольцевой полости 9 снижается, уменьшая прогиб упругой втулки 10. При этом зазор δ увеличивается, а сопротивление движению поршня 3 уменьшается. При ходе сжатия с ускорением возникающая сила инерции дополнительно сжимает пружину 12, что увеличивает зазор δ, при этом сопротивление амортизатора значительно уменьшается. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 551 866 A1

Редактор О.Головач

Составитель А.Мошникон

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Заказ 315

Тираж 525

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг.1

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551866A1

Гидравлический амортизатор 1987
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
  • Козарь Станислав Иванович
SU1430637A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 551 866 A1

Авторы

Журавлев Станислав Семенович

Маркович Вячеслав Юльевич

Макаров Сергей Алексеевич

Даты

1990-03-23Публикация

1987-12-04Подача