Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты преимущественно протяженных платформ с оборудованием от действия быстро- переменных нестационарных нагрузок, возникающих, например, при транспортировке и работах машин ударного действия.
Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты за счет увеличения жесткости.
На чертеже изображена схема подвески платформы к основанию и скручивания ее относительно продольной
оси Y.
Способ амортизации заключаемся в
следующем.
На объект преимущественно протяженную платформу 1, накладывают по меньшей мере четыре упругодемпфирую- щие связи 2-5. Объект скручивают
относительно продольной оси V на угол if , определяемый соотношением
У (0,1 ...1,0)Л,/а,
гае
сГ - максимальная величина упругого прогиба объекта; а - ширина объекта.
Способ амортизации осуществляют следующим образом.
Платформу 1 в ниде физического маятника подпенивают к основанию на упругодемпфирующнх связях 2 - 5 - амортизаторах. В исходном положении платформа 1 нагружена реакциями связей 2-5. Изменением реакций связей 2-5 создают момент М сил, при- ложеннмх к торцам платформы 1, и скручивают последнюю относительно оси Y на угол if . При этом скручивание производят в пределах упругих деформаций платформы . После скруслел
00
1
и
чнвания платформа 1 приобретает сложную пространственную форму пологой оболочки. Жесткость ее на изгиб возрастает, так как перевод сложной , пространственной формы в иэгибную форму требует значительно больших сил Собственные частоты колебаний платформы 1 при этом возрастают.
Наиболее эффективное увеличение ю жесткости на изгиб от скручивания достигается при равенстве деформаций платформы 1 в краевых зонах ее тор- цдв при скручивании ящвеличин максимального прогиба от статической наг- 15 руэки в средней части. Диапазон величин углов Ч при скручивании ограничен значениями, при которых эффект влияния скручивания практически отсутствует (это имеет место, когда пере- 20 мещения краев платформы 1 соизмеримы с величиной статического прогиба платформы I вдоль ее короткой стороны) а также ростом дополнительных динамических нагрузок, возникающих из-за 25 закрутки платформы 1, Момент М сил, который необходимо приложить к торцам платформы 1, чтобы получить необходимый угол скручивания, может быть определен уравнением30
М
, EI
где Е - модуль упругости I рода; Iк - момент инерции платформы I
при кручении; - коэффициент Пуассона; 1 - длина платформы 1, Скручивающие силы при изменении реакций упругодемпфирующих связей 2 - 5 в исходном положении платфор
5 0 5 0
5
0
мы I могут быз-ь созданы, например, изменением начальных длин амортизаторов, изменением рабочих зарядных давлений в амортизаторах, применением амортизаторов с различными
жесткостями и т.д.
Наиболее целесообразно применение способа для объектов, подвергающихся действию нестационарных нагрузок, интенсивные составляющие которых имеют место в начальной фазе нагру- жения.
Способ позволяет повысить динамическую эффективность амортизации протяженных платформ с ограниченной строительной высотой без применения каких-либо дополнительных мер конструктивного характера. Способ может быть использован для амортизаторов с линейной и нелинейной упругой характеристикой.
Формула изобретения
Способ амортизации объектов,преимущественно протяженных платформ с оборудованием, заключающийся в том, что на объект накладывают по крайней мере четыре упругодемпфирующие связи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виб- роэащиты за счет увеличения жесткости, скручивают объект относительно продольной оси на угол у , определяемый соотношением
if- (0,1... 1,0) -Јv-,
El
где максимальная величина упругого прогиба объекта; а - ширина объекта.
esj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1990 |
|
SU1744322A1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2481508C1 |
Способ защиты от вибрации и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669914C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВТУЛОЧНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2545142C1 |
Многослойная панель | 1985 |
|
SU1276776A2 |
АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2469223C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
Двухкаскадный амортизатор | 1987 |
|
SU1551876A1 |
Амортизатор | 1989 |
|
SU1700313A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты преимущественно протяженных платформ с оборудованием от действия быстропеременных нестационарных нагрузок, возникающих, например, при транспортировке и работах машин ударного действия. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты за счет увеличения жесткости. На объект, преимущественно протяженную платформу, накладывают по меньшей мере четыре упруго-демпфирующие связи. Объект скручивают относительно продольной оси Y на угол φ, определяемый соотношением φ=(0,1...1,0)δу/A, где δу - максимальная величина упругого прогиба объекта, A - ширина объекта. 1 ил.
Редактор О.Головач
Составитель В„Носов Техред А.Кравчук/
Заказ 315
Тираж 532
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Корректор С.Шекмар
Подписное
Грибов М.М | |||
Регулируемые амортизаторы РЭА | |||
- М.: Советское радио, 1974, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1987-05-28—Подача