Фиг.1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактными проводами.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.
На фиг.1 представлен токоприемник со схемой охлаждения,, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.К
Устройство включает каркас 1 полоза с установленным на нем контактным элементом 2, Внутренняя полость каркаса 1 выполнена в виде воздуховода и соединена с установленной на экипажной части локомотива автоматической системой охлаждения, состоящей из принудительной системы охлаждения от мотора-вентилятора 3 с регулируемой производительностью и параллельно подключенной к ней естественно-приточной системы охлаждения от встречного воздушного потока через воздухозаборник 4.
Внутренняя полость каркаса 1 сообщена с атмосферой через отверстия 5, расположенные на горизонтальной плоскости каркаса 1 вдоль его оси по обе стороны контактного элемента 2, у которых с внешней стороны горизонтальной плоскости каркаса установлены направляющие V-образные козырьки 6 с ребром 7, размещенным против отверстия 5 наклонно к его оси, и двумя лопатками 8, ориентированные в направлении вертикальных стенок контактного элегмента 2, взаимодействующего с контактным проводом 9„
В средней части каркаса, где обычно наблюдается больший износ и нагрев контактного элемента, расстояние между отверстиями 5 меньше, а их диаметр больше, чем по концам полоза. Выходы датчика 10 скорости соединены с мотором-вентилятором 3 и вентилем 11. Блок 12 задания кривой тягового тока выходами соединен с мотором-вентилятором 3 и выходом датчика 10 скорости.
На фиг.1 и 2 стрелками показано направление охлаждающего воздуха на контактный элемент 2.
Устройство работает следующим образом.
Перед троганием электровоза каркас 1 полоза поднимается до соприкосновения с контактным проводом 9,
0
5
0
5
0
5
0
5
включается блок 12 задания крив.ой тягового тока, соответствующего данному весу поезда и профилю пути данного конкретного перегона (тягового плеча). От выхода блока 12 включается мотор-вентилятор 3. Интенсивность его работы будет определяться характером кривой тягового тока, заданного блоком 12. Охлаждающий воздух попадает в полость каркаса 1 и через отверстия 5, отразившись от V-образного козырька 6, обдувает широким потоком вертикальные стенки контактного элемента 2.
При этом происходит предварительное глубокое охлаждение не только каркаса 1 и контактного элемента 2, но и контактного провода 9 в зоне полоза. Интенсивность охлаждения задается режимом работы принудительной системы охлаждения. Эта система охлаждения будет единственно эффективной при стоянке, а также и при разгоне до тех пор, пока скорость движения не достигнет определенного уровня, когда охлаждение полоза встречным воздушным потоком не станет значительным и достаточным для нормальной работы полоза.
При достижении определенной скорости движения локомотива срабатывает датчик 10 скорости, от одного выхода которого поступает сигнал на открытие вентиля 11, который включает в работу естественно-приточную систему охлаждения 4, а от другого выхода отключается принудительная система охлаждения 3.
Это предусмотрено для наиболее полного использования встречного воздушного потока с целью дополнительного охлаждения полоза и для экономии электроэнергии за счет отключения принудительной системы охлаждения.
Перед потреблением больших тяговых токов длительное время, например, при преодолении затяжных крутых подъемов, что запрограммировано в блоке 12 задания токового тока, заблаговременно от выхода блока 12 включается принудительная система озлаждения как наиболее эффективная, интенсивность работы которой определяется предстоящим тяговым режимом. В этом случае от второго выхода блока 12 отключается датчик 10
скорости, что приводит к закрытию вентиля 11.
Предлагаемая конструкция, обеспечивающая дополнительное охлаждение каркаса и контактного элемента, позволяет снизить ограничения величины длительных токов при стоянке (и при трогании), особенно в условиях высоких летних температур. Она эффектна- на и при длительном потреблении больших токовых нагрузрк при преодолении затяжных подъемов.
Предлагаемая конструкция обладает большей нагрузочной способностью по току при любом материале токо- съемных пластин., (
Формула изобретения
1. Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз с каркасом в виде короба с отверстиями, в верхней горизонтальной части каркаса расположен по крайней мере один сонтактный элемент, автоматическую систему охлаждения, связанную с внутренней полостью каркаса, от - л и ч а ю щ и и с я тем,ччто, с целью повышения, эффективности охлаж-
15534156
дения, он снабжен направляющими козырьками, выполненными в виде сдво
5
0
0
5
енных, отогнутых друг от друга и ориентированных на боковые поверхности контактных элементов плоских лопаток, размещенных напротив отверстий, расположенных в верхней горизонтальной части каркаса вдоль боковых сторон контактных элементов, при этом высота,лопаток меньше высоты контактных элементов при максимально допустимом их износе, а автоматическая система охлаждения выполнена в виде мотор-вентилятора с регулируемой производительностью, подключенного параллельно ему воздухе- заборника с вентилем, блока задания кривой тягового тока, один выход которого связан с мотор-вентилятором, а другой - с входом датчика скорости, выходы которого соединены соответственно с мотор-вентилятором и вентилем воздухозаборника
2. Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что размер отверстий на каркасе по мере приближения к средней части увеличивается, а расстояние между ними- уменьшается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полоз токоприемника электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1763258A2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2050292C1 |
Полоз токоприемника электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1689138A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2814121C1 |
Токоприемник Позднякова О.И. для электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1676857A1 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
Устройство для испытания токоприемников | 1989 |
|
SU1783327A1 |
Каретка однополозного токоприемника электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1310254A1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2338656C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1978 |
|
SU753693A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Для этого горизонтальная плоскость каркаса 1 замкнутого профиля, внутренняя полость которого соединена с системой охлаждения, выполнена с отверстиями 5, с направляющими козырьками, расположенными вдоль его оси по обе стороны контактного элемента 2 и ориентированными в направлении его вертикальных стенок. Конструкция обеспечивает повышение нагрузочной способности при любом материале контактных пластин как при движении, так и при стоянке особенно в условиях летних температур. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
6
иг. I
Полоз токоприемника электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1216039A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-02-29—Подача