Токоприемник Позднякова О.И. для электроподвижного состава Советский патент 1991 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU1676857A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для подвижного состава, взаимодействующим с контактными.проводами.

Цель изобретения - улучшение процесса токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре.

На фиг. 1 представлен полоз токоприемника в плоскости, перпендикулярной оси пути; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - положение контактного провода в плане в процессе взаимодействия с токоприемником, при боковом ветре.

Токоприемник содержит полоз, который состоит из каркаса 1, на котором закреплены контактные элементы 2. По концам полоза установлены патрубки 3, соединенные с автоматической пневматической системой, установленной на экипажной части локомотива, и состоящей из мотора-вентилятора 4, являющегося источником сжатого воздуха, и двух датчиков

5, 6 бокового ветра, соответственно, левого 5 и правого 6 направлений.

Патрубки 3 установлены горизонтально вдоль каркаса 1 полоза таким образом, что их верхняя часть находится ниже уровня рабочей поверхности контактного элемента 2 при максимальном его износе, Патрубки своими выходами направлены к оси полоза - в зону расположения контактного провода 7.

Устройство работает следующим образом.

При сильном боковом ветре, например левого направления (фиг. 1), когда скорость близка к расчетной или превышает ее, срабатывает датчик 5 бокового ветра левого направления, открывая поступление воздуха от мотор-вентилятора 4 к левому патрубку 3. Струя воздуха из него направлена слева направо, т. е. навстречу боковому ветру (фиг. 1 и 2), что препятствует боковому смещению контактного провода от оси полоза и предотвращает его смещение за максимально допустимую границу.

С

о

vj О 00

сл |

При ветре противоположного направления (слева направо) срабатывает датчик 6. Теперь через правый патрубок воздушная струя направлена также навстречу боковому ветру, что препятствует боковому смещению контактного провода от оси полоза.

При отсутствии ветра контактный провод в пролете занимает зигзагообразное расположение (фиг. 3, кривая 8). При боковом аетре контактный провод занимает по- ложение 9, где Ьк - максимальное отклонение контактного провода от оси пути. Это расположение контактного провода в плане будет иметь место и в процессе взаимодействия контактной подвески с существующими конструкциями полозов. В случае превышения расчетной скорости ветра боковое отклонение контактного провода от оси полоза будет больше допустимой величины Ьк доп.0,5 м. Контактный провод, выйдя из горизонтальной части полоза, спустится по рогу, что приведет к нарушению нормального токосъема (повышенному искрению), к ударам постру- новым зажимам, может привести к соскальзыванию провода с полоза и аварии.

При предлагаемом токоприемнике траектория точки контакта в плане по длине пролета в процессе взаимодействия с контактной подвеской в условиях сильного бокового ветра будет смещена в сторону оси полоза (фиг. 3, кривая 10, где Ьк - максимальное отклонение контактного провода от оси пути при воздействии воздушной струи из патрубка.

Формула изобретения Токоприемник для электроподвижного

состава, содержащий полоз с каркасом, в верхней горизонтальной части которого расположен по крайней мере один контактный элемент, автоматическую пневматическую систему с выходными патрубками,

источником сжатого воздуха, датчиками, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре,

патрубки установлены горизонтально по краям полоза с выходами, направленными к его оси и на высоте ниже уровня рабочей поверхности контактных элементов, а в качестве датчиков используются датчики скорости бокового ветра соответственно одного и другого направлений, включенных в пневмосистему между источником сжатого воздуха и соответствующим выходным латрубком.

Похожие патенты SU1676857A1

название год авторы номер документа
Токоприемник 1989
  • Поздняков Олег Иванович
SU1749072A1
Токоприемник электроподвижного состава 1988
  • Поздняков Олег Иванович
  • Поздняков Владимир Иванович
SU1553415A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1 1966
SU177447A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ЖЕСТКОСТИ ТОКОПРИЕМНИКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ПОЛОЗОМ 1991
  • Сидоров О.А.
  • Ступаков С.А.
  • Михеев В.П.
RU2025311C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Ступаков С.А.
  • Михеев В.П.
RU2025312C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Заренков Семен Валерьевич
RU2469879C1
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава 1977
  • Красницкий Юрий Моисеевич
  • Хоперский Юрий Владимирович
SU751672A1
Полоз токоприемника электроподвижного состава 1990
  • Поздняков Олег Иванович
  • Поздняков Александр Владимирович
SU1763258A2
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником 1983
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
SU1137345A2
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Ефимов А.В.
  • Павличенко М.Е.
RU2174471C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 857 A1

Реферат патента 1991 года Токоприемник Позднякова О.И. для электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактным проводом. Цель изобретения - улучшение процесса токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре. Для этого полоз токоприемника снабжен двумя патрубками, установленными горизонтально по краям полоза выходами, направленными к его оси вдоль каркаса, соединенными с автоматической пневматической системой, установленной на экипажной части локомотива. Конструкция полоза обеспечивает улучшение процесса токосъема при сильном боковом ветре. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 676 857 A1

J

Фиг. 2

; ; i t I ; I t ,

О

&K & к

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676857A1

Токоприемник электроподвижного состава 1988
  • Поздняков Олег Иванович
  • Поздняков Владимир Иванович
SU1553415A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 676 857 A1

Авторы

Поздняков Олег Иванович

Даты

1991-09-15Публикация

1988-12-01Подача