Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для подвижного состава, взаимодействующим с контактными.проводами.
Цель изобретения - улучшение процесса токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре.
На фиг. 1 представлен полоз токоприемника в плоскости, перпендикулярной оси пути; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - положение контактного провода в плане в процессе взаимодействия с токоприемником, при боковом ветре.
Токоприемник содержит полоз, который состоит из каркаса 1, на котором закреплены контактные элементы 2. По концам полоза установлены патрубки 3, соединенные с автоматической пневматической системой, установленной на экипажной части локомотива, и состоящей из мотора-вентилятора 4, являющегося источником сжатого воздуха, и двух датчиков
5, 6 бокового ветра, соответственно, левого 5 и правого 6 направлений.
Патрубки 3 установлены горизонтально вдоль каркаса 1 полоза таким образом, что их верхняя часть находится ниже уровня рабочей поверхности контактного элемента 2 при максимальном его износе, Патрубки своими выходами направлены к оси полоза - в зону расположения контактного провода 7.
Устройство работает следующим образом.
При сильном боковом ветре, например левого направления (фиг. 1), когда скорость близка к расчетной или превышает ее, срабатывает датчик 5 бокового ветра левого направления, открывая поступление воздуха от мотор-вентилятора 4 к левому патрубку 3. Струя воздуха из него направлена слева направо, т. е. навстречу боковому ветру (фиг. 1 и 2), что препятствует боковому смещению контактного провода от оси полоза и предотвращает его смещение за максимально допустимую границу.
(Л
С
о
vj О 00
сл |
При ветре противоположного направления (слева направо) срабатывает датчик 6. Теперь через правый патрубок воздушная струя направлена также навстречу боковому ветру, что препятствует боковому смещению контактного провода от оси полоза.
При отсутствии ветра контактный провод в пролете занимает зигзагообразное расположение (фиг. 3, кривая 8). При боковом аетре контактный провод занимает по- ложение 9, где Ьк - максимальное отклонение контактного провода от оси пути. Это расположение контактного провода в плане будет иметь место и в процессе взаимодействия контактной подвески с существующими конструкциями полозов. В случае превышения расчетной скорости ветра боковое отклонение контактного провода от оси полоза будет больше допустимой величины Ьк доп.0,5 м. Контактный провод, выйдя из горизонтальной части полоза, спустится по рогу, что приведет к нарушению нормального токосъема (повышенному искрению), к ударам постру- новым зажимам, может привести к соскальзыванию провода с полоза и аварии.
При предлагаемом токоприемнике траектория точки контакта в плане по длине пролета в процессе взаимодействия с контактной подвеской в условиях сильного бокового ветра будет смещена в сторону оси полоза (фиг. 3, кривая 10, где Ьк - максимальное отклонение контактного провода от оси пути при воздействии воздушной струи из патрубка.
Формула изобретения Токоприемник для электроподвижного
состава, содержащий полоз с каркасом, в верхней горизонтальной части которого расположен по крайней мере один контактный элемент, автоматическую пневматическую систему с выходными патрубками,
источником сжатого воздуха, датчиками, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре,
патрубки установлены горизонтально по краям полоза с выходами, направленными к его оси и на высоте ниже уровня рабочей поверхности контактных элементов, а в качестве датчиков используются датчики скорости бокового ветра соответственно одного и другого направлений, включенных в пневмосистему между источником сжатого воздуха и соответствующим выходным латрубком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1553415A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1 | 1966 |
|
SU177447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ЖЕСТКОСТИ ТОКОПРИЕМНИКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ПОЛОЗОМ | 1991 |
|
RU2025311C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2469879C1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1977 |
|
SU751672A1 |
Полоз токоприемника электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1763258A2 |
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником | 1983 |
|
SU1137345A2 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактным проводом. Цель изобретения - улучшение процесса токосъема путем ограничения бокового смещения контактного провода от оси полоза при боковом ветре. Для этого полоз токоприемника снабжен двумя патрубками, установленными горизонтально по краям полоза выходами, направленными к его оси вдоль каркаса, соединенными с автоматической пневматической системой, установленной на экипажной части локомотива. Конструкция полоза обеспечивает улучшение процесса токосъема при сильном боковом ветре. 3 ил.
J
Фиг. 2
; ; i t I ; I t ,
О
&K & к
Токоприемник электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1553415A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-12-01—Подача