Фю.1
.Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактными проводами.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом.
На фиг. 1 изображен полоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Полоз содержит каркас 1 с установленным на нем контактным элементом 2, например, в виде угольной вставки. В верхней части каркас выполнен в виде продольной пластины 3 из высокопроводящего материала, средняя часть ширины которой расположена в теплообменнике, который образован сверху продольным желобом 4 контактного элемента 2, а снизу - продольным желобом 5 каркаса 1.
Теплообменник а средней своей части соединен с системой 6 принудительного охлаждения, установленной на экипажной части электровоза. Средняя часть ширины указанной продольной пластины 3, расположенная в теплообменнике, выполнена перфорированной с отверстиями 7 и гофрированной S-образно в продольном направлении каркаса. Размер отверстий в продольной полосе по мере приближения к средней части каркаса увеличивается, достигая у оси ширины желоба, а расстояние между ними уменьшается до удвоенной ширины желоба.
На фиг. 1 стрелками показано направление охлаждающего.воздуха.
Полоз работает следующим образом.
Перед троганием электровоза включается (автоматически или вручную машинистом) система 6 принудительного охлаждения. Охлаждающий воздух поступает в теплообменник и двумя параллельными потоками в направлении концов полоза выходит в атмосферу через боковые отверстия каркаса.
При этом воздух, протекая по теплообменнику, охлаждает продольную пластину
3, контактный элемент 2 изнутри, а также каркас 1 полоза.
Для более интенсивного охлаждения продольной пластины 3 за счет увеличения
поверхности охлаждения средняя часть ее ширины, расположенная в теплообменнике, выполнена гофрированной. Такое принудительное охлаждение пластины 3 позволяет дополнительно снизить нагрев между контактным элементом и каркасом, что способствует увеличению срока службы полоза за счет уменьшения его тепловой деформации и контактного элемента за счет снижения его нагрева.
Предлагаемая конструкция полоза обеспечивает дополнительное охлаждение каркаса, контактного элемента и зоны контакта между ними и позволяет снизить ограничения величины длительных токов при
стоянке (и при трогании), особенно в условиях высоких летних температур. Она эффективна и при длительном потреблении больших токовых нагрузок при преодолении затяжных подъемов.
Формула изобретения Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий по крайней мере один контактный элемент с каркасом в виде
короба, внутренняя полость которого соединена с автоматической системой охлаждения, в верхней горизонтальной пластине каркаса расположены отверстия, размеры которых по мере приближения к средней
части увеличиваются, а расстояние между ними уменьшается, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом, отверстия расположены вдоль средней части верхней пластины каркаса, выполненной изогнутой S-образно, при этом контактный элемент выполнен с продольным желобом, расположенным в нижней части, а внутренняя полость каркаса по концам полоза снабжена средствами сообщения с атмосферой.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полоз токоприемника электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1763258A2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2050292C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1553415A1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736452C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2112668C1 |
Каретка токоприемника электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1136976A1 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440899C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2023 |
|
RU2815458C1 |
Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом. Полоз содержит каркас 1 с установленным на нем контактным элементом 2. В верхней части каркас выполнен в виде пластины 3 с отверстиями, изогнутой S-образно. Контактный элемент в нижней части выполнен с продольным пазом 4. Внутренняя полость каркаса 1 связана с автоматической системой охлаждения 6, а по краям - с атмосферой. 2 ил.
Токоприемник электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1553415A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-10-31—Подача