Полоз токоприемника электроподвижного состава Советский патент 1991 года по МПК B60L5/24 

Описание патента на изобретение SU1689138A1

Фю.1

.Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактными проводами.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом.

На фиг. 1 изображен полоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Полоз содержит каркас 1 с установленным на нем контактным элементом 2, например, в виде угольной вставки. В верхней части каркас выполнен в виде продольной пластины 3 из высокопроводящего материала, средняя часть ширины которой расположена в теплообменнике, который образован сверху продольным желобом 4 контактного элемента 2, а снизу - продольным желобом 5 каркаса 1.

Теплообменник а средней своей части соединен с системой 6 принудительного охлаждения, установленной на экипажной части электровоза. Средняя часть ширины указанной продольной пластины 3, расположенная в теплообменнике, выполнена перфорированной с отверстиями 7 и гофрированной S-образно в продольном направлении каркаса. Размер отверстий в продольной полосе по мере приближения к средней части каркаса увеличивается, достигая у оси ширины желоба, а расстояние между ними уменьшается до удвоенной ширины желоба.

На фиг. 1 стрелками показано направление охлаждающего.воздуха.

Полоз работает следующим образом.

Перед троганием электровоза включается (автоматически или вручную машинистом) система 6 принудительного охлаждения. Охлаждающий воздух поступает в теплообменник и двумя параллельными потоками в направлении концов полоза выходит в атмосферу через боковые отверстия каркаса.

При этом воздух, протекая по теплообменнику, охлаждает продольную пластину

3, контактный элемент 2 изнутри, а также каркас 1 полоза.

Для более интенсивного охлаждения продольной пластины 3 за счет увеличения

поверхности охлаждения средняя часть ее ширины, расположенная в теплообменнике, выполнена гофрированной. Такое принудительное охлаждение пластины 3 позволяет дополнительно снизить нагрев между контактным элементом и каркасом, что способствует увеличению срока службы полоза за счет уменьшения его тепловой деформации и контактного элемента за счет снижения его нагрева.

Предлагаемая конструкция полоза обеспечивает дополнительное охлаждение каркаса, контактного элемента и зоны контакта между ними и позволяет снизить ограничения величины длительных токов при

стоянке (и при трогании), особенно в условиях высоких летних температур. Она эффективна и при длительном потреблении больших токовых нагрузок при преодолении затяжных подъемов.

Формула изобретения Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий по крайней мере один контактный элемент с каркасом в виде

короба, внутренняя полость которого соединена с автоматической системой охлаждения, в верхней горизонтальной пластине каркаса расположены отверстия, размеры которых по мере приближения к средней

части увеличиваются, а расстояние между ними уменьшается, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом, отверстия расположены вдоль средней части верхней пластины каркаса, выполненной изогнутой S-образно, при этом контактный элемент выполнен с продольным желобом, расположенным в нижней части, а внутренняя полость каркаса по концам полоза снабжена средствами сообщения с атмосферой.

А-А

Похожие патенты SU1689138A1

название год авторы номер документа
Полоз токоприемника электроподвижного состава 1990
  • Поздняков Олег Иванович
  • Поздняков Александр Владимирович
SU1763258A2
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Поздняков О.И.
  • Поздняков В.И.
  • Поздняков А.В.
RU2050292C1
Токоприемник электроподвижного состава 1988
  • Поздняков Олег Иванович
  • Поздняков Владимир Иванович
SU1553415A1
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2020
  • Романов Сергей Михайлович
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Давлетукаев Адам Алаудинович
  • Себиев Тамерлан Хамзатович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2736452C1
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Берент Валентин Янович
RU2112668C1
Каретка токоприемника электроподвижного состава 1983
  • Беляев Игорь Александрович
  • Тюрнин Павел Георгиевич
SU1136976A1
Токоприемник 1989
  • Поздняков Олег Иванович
SU1749072A1
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Берент Владислав Валентинович
  • Берент Валентин Янович
RU2273566C2
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2010
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2440899C1
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2023
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Тарасенко Александр Владимирович
  • Тарасов Андрей Николаевич
RU2815458C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 138 A1

Реферат патента 1991 года Полоз токоприемника электроподвижного состава

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом. Полоз содержит каркас 1 с установленным на нем контактным элементом 2. В верхней части каркас выполнен в виде пластины 3 с отверстиями, изогнутой S-образно. Контактный элемент в нижней части выполнен с продольным пазом 4. Внутренняя полость каркаса 1 связана с автоматической системой охлаждения 6, а по краям - с атмосферой. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 689 138 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689138A1

Токоприемник электроподвижного состава 1988
  • Поздняков Олег Иванович
  • Поздняков Владимир Иванович
SU1553415A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 689 138 A1

Авторы

Поздняков Олег Иванович

Поздняков Александр Владимирович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-10-31Подача