Изобретение относится к автомр- ( бильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
На фиг. 1 изображен брызговик, изометрия, общий вид; на фиг. - брызговик, вид сбоку; на фиг, 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг, 5 схема воздушных потоков у брызговика без отверстий в задней части корпуса; на фиг. 6 - то же, с отверстиями.
Брызговик содержит полый жесткий корпус 1, закрепленный на раме 2 транспортного средства,. В сборе представляет собой воздуховод, состоящий из кожуха 3 и обечайки k. Воздуховод охватывает верхнюю часть колеса 5 и находится на некотором расстоянии от его верхней части. В передней части воздуховода выполнено воз- духозаборное отверстие, В концевой части корпуса 1 выполнено выходное отверстие, площадь сечения которого меньше площади сечения воздухозабор- ного отверстия. Причем выход основной массы воздуха осуществляется в зону образования брызг за колесом 5, кроме того, в нижней части боковых (или угловых местах) сторон кожуха 3 выполнены щели б для обеспечения выхода части потока воздуха в зону боковых поверхностей колеса 5. Наличие потока воздуха из щелей 6 обеспечива уменьшение разброса капель грязи с боковых поверхностей колеса 5.
Для обеспечения улучшения подачи воздуха в воздуховод на передней части обечайки k и кожуха 3 закреплены отклоняющие жалюзи 7- Наличие жалюзе обеспечивает улучшение подачи воздух в воздуховод, ито увеличивает количество воздуха и повышает эффективность воздействия струй воздуха на частицы грязи,
С целью уменьшения завихрений потока воздуха на внешней стороне задней части корпуса 1 выполнены отверстия 8. Наличие отверстий 8 в обечайк 4 представляет поступление из воздуховода воздушных потоков, в зону низ
0
0
5
0
5
45
50
кого давления, обычно образующуюся за движущимся телом в жидкой или газообразной среде со стороны противоположной вектору движения.
Поступая в эту зону, воздушные потоки способствуют увеличению давления в этой зоне и в некоторой степени его выравниванию или приближению к значению давления потоков, движущихся мимо брызговика. На фиг. 5, 6 видно, что при равных внешних условиях исходящие из брковых щелей воздушные потоки отклоняются меньше у брызговика с отверстиями.
При движении транспортного средства поток воздуха поступает в воздуховод и подается за колесо 5 в зону образования брызг, часто воздуха через щели 6 подается в зону боковых поверхностей колеса. При взаимодействии потока воздуха с боызгами происходит их отклонение вниз и некоторое глушение их разлета. Таким образом, уменьшение разлета брызг увеличивает зону защиты от их воздействия.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить зону разбрасывания брызг на 0-60% в сравнении с брызгозащит- ными устройствами обычной конструкции.
Формула изобретения
1.Брызговик транспортного средства, содержащий закрепленный на раме над колесом полый корпус с воздухо- заборным отверстием, выполненные в его передней части и обращенным по направлению движения транспортного средства, и выходным отверстием, выполненным в концевой части коопуса, отличающийся тем, что,
с целью повышения эффективности работы, выходное отверстие обращено в зону брызгообразования колеса, площадь сечения выходного отверстия меньше площади сечения воздухозабор- ного отверстия, а в нижней части боковых сторон корпуса выполнены щели.
2,Брызговик поп, отличающийся тем, что на внешней стороне задней части корпуса выполнены отверстия,
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ (АППАРАТ СОЛОУХИНОЙ Е.Н.) | 2014 |
|
RU2560172C9 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ (АППАРАТ СОЛОУХИНОЙ Е.Н.) | 2019 |
|
RU2713751C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ (АППАРАТ - СОЛОУХИНОЙ Е.Н.) | 2017 |
|
RU2652423C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНОВОДОМЁТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2773329C1 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376156C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2328390C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ (АППАРАТ СОЛОУХИНОЙ Е.Н.) | 2021 |
|
RU2758789C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ГИБКИМИ СКЕГАМИ | 2019 |
|
RU2721805C1 |
Линия для формования изделий из стеклопластика | 1987 |
|
SU1585172A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Брызговик содержит жесткий корпус 1, установленный над колесами 5 и соединенный с рамой 2 транспортного средства. Корпус 1 выполнен в виде коробчатого воздуховода с воздухозаборным отверстием в передней части и меньшим по сравнению с ним по площади сечения выходным, обращенным вниз в зону брызгообразования колеса. Кроме того, воздуховод выполнен с щелями 6 в теле корпуса, обеспечивающими выход потока воздуха в зону боковых поверхностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг Л
Фиг.З
Вид ft
Л
J
Фм.5
Фиг 6
Патент РГ № , кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-01-18—Подача