Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо- вано в системах газовыхлопа двигателей внутреннего сгорания, подключенных к единому газоотводному патрубку.
Целью изобретения является повышение надежности
На чертеже показана схема гидро- эатвора газоотводного патрубка газо- выхлопной системы.
Гидрозатвор 1 содержит корпус 1 с газоотводным патрубком 2. По окружности газоотводного патрубка в корпуса 1 установлены стаканы 3, каждый из которых содержит входной патрубок 4,, подключенный к выхлопной системе .индивидуального двигателя. Боковая поверхность стакана 3 выполнена в вл де усеченного конуса в верхней части которого выходное сечение для газов образует выходной патрубок 5. Каждый входной патрубок снабжен колпаком 6, боковая поверхность коророго выполнена в виде двух усеченных конусов, со- единенных малыми основаниями с образо ванием в зоне их соединения суженого сечеЧия 7 для прохода газов. Полосто под колпаком и суженное сечение посредством импульсных трубок 8 и 9 соединены с сервомотором 10S связанным с приводом пробки крана 11, сообща- ощего при помощи трубопровода 12 стакан 3 в его нижней части с корпусом бачка 13 для хранения жидкости и сливным патрубком 14. Бачок 13 выполнен И виде кольцевой цистерны за внешней поверхностью корпуса 1. Верхний уровень жидкости гидрозатвора располагается в суженном сечении 7, а нижний уровень 15 располагается между внешней поверхностью колпака и стаканом. На одном уровне с суженным сечением 7 в бачке 13 расположен переливной патрубок 16.
Гидрозатвор работает следующим образом.
В выхлопном патрубке остановленного двигателя движение газов отсут
ствует, а следовательно, нет разнос™ ти давлений между пространством под колпаком и в суженном сечении 7 гидрозатвора В результате сервомотор 10 удерживает пробку крана 11 в положении, при котором бачок 13 сообщен
50
При выключении из работы одного из двигателей в его входном патрубке 4 прекращается движение газов и соответственно исчезает перепад давлений между пространством под колпаком и суженным сечением 7. При этом сервомотор 10 переключает пробку кра на 1 1 в положение, при котором стапосредством трубопровода 12 со стака- кан 3 подключается к трубопроводу 12
S
Q 5
0
5
0
5
0
чертежа). В выхлопном патрубке работающего двигателя обеспечивается движение газов, в результате которого в пространстве под колпаком и в суженном сечении 7 возникает перепад давлений,, воспринимаемый сервомотором 10. При этом пробка крана 11 устанавливается в положение5 сообщающее полость стакана 3 при помощи трубопровода 12 со сливным патрубком 14, поэтому в гидрозатворе жидкость отсутствует и газы беспрепятственно движутся далее в стакан 3 и через выходной патрубок 5 поступают в свободное пространство корпуса 1 (как показано стрелками на левой части чертежа). Из корпуса 1 газы уходят по газоотводному патрубку 2 к утилизационному котлу для дальнейшего использования. Поскольку работающий двигатель создает импульсы давлений в выхлопном патрубке и газоходах, то и в свободном пространстве корпуса 1 давление во временном интервале носит импульсный характер.
Так как верхний уровень затворной жидкости гидрозатвора расположен в суженном сечении пространства сбд колпаком, то импульсы давления, создаваемые работающим двигателем в корпусе 1, воспринимаются гидрозатвором неработающего двигателя в существенно ослабленном виде. Это предотвращает заброс жидкости в систему выхлопа неработающего двигателя и надежность выхлопного тракта увеличивается.
Кроме того, подключение нескольких входных патрубков через самостоятельные гидрозатворы к единому общему газоотводному патрубку позволяет отказаться от установки утилизационных котлов, по количеству равных числу двигателей о
При выключении из работы одного из двигателей в его входном патрубке 4 прекращается движение газов и соответственно исчезает перепад давлений между пространством под колпаком и суженным сечением 7. При этом сервомотор 10 переключает пробку крана 1 1 в положение, при котором ста
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ СЕНЯ | 2007 |
|
RU2394184C2 |
Устройство для отбора проб целлюлозной массы | 1980 |
|
SU894425A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕАЭРАЦИИ ВОДЫ В ДЕАЭРАТОРЕ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2272959C2 |
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
Гидрозатвор | 1979 |
|
SU925860A1 |
ТЕПЛЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ДОКОТЛОВОЙ ОЧИСТКИ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ | 2005 |
|
RU2295670C2 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления | 1986 |
|
SU1399489A1 |
КАНАЛИЗАЦИОННАЯ СЕТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2274709C2 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2008046C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволит повысить надежность работы гидрозатвора при импульсном изменении перепада давлений в системе давлений газовыхлопа. Выхлопной патрубок помещен в стакан 3, а сверху над ним установлен колпак 6 с боковой поверхностью, образованной двумя усеченными конусами, соединенными малыми основаниями. Суженное сечение 7 и полость под колпаком соединены посредством импульсных трубок 8 и 9 с сервомотором 10, управляющим положением пробки крана 11. Последний сообщает при помощи трубопровода 12 стакан 3 либо с бачком 13 для хранения жидкости, либо со сливным патрубком 14. Стаканы 3 установлены в корпусе 1 гидрозатвора по окружности относительно газоотводного патрубка 2 и их число равно числу параллельно подключенных к корпусу входных патрубков 4. Бачок 13 расположен за внешней поверхностью корпуса 1 в виде кольцевой цистерны, снабженной переливным патрубком 16. Управление подводом и отводом жидкости производят по разности давлений между полостью под колпаком и суженным сечением, а уровень жидкости в бачке поддерживают в плоскости суженного сечения при помощи переливного патрубка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Ном 3, поэтому уровни жидкости в бачке 13 и суженном сечении 7 одинаковы (как показано на правой части
и жидкость поступает из бачка 13 в гидрозатвор и происходит включение его в работу.
Формула изобретения
соединения концов через импульсные трубки сообщены с сервомотором, а стакан, бачок для хранения жидкости и сливной патрубок сообщены между собой череа трубопровод и кран, установленный в последнем и связанный с
сервомотором.
I
I
Гидрозатвор Буданцева | 1985 |
|
SU1281645A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-03-30—Подача