Гидрозатвор газоотводного патрубка газовыхлопной системы Советский патент 1990 года по МПК F01N7/00 

Описание патента на изобретение SU1553742A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо- вано в системах газовыхлопа двигателей внутреннего сгорания, подключенных к единому газоотводному патрубку.

Целью изобретения является повышение надежности

На чертеже показана схема гидро- эатвора газоотводного патрубка газо- выхлопной системы.

Гидрозатвор 1 содержит корпус 1 с газоотводным патрубком 2. По окружности газоотводного патрубка в корпуса 1 установлены стаканы 3, каждый из которых содержит входной патрубок 4,, подключенный к выхлопной системе .индивидуального двигателя. Боковая поверхность стакана 3 выполнена в вл де усеченного конуса в верхней части которого выходное сечение для газов образует выходной патрубок 5. Каждый входной патрубок снабжен колпаком 6, боковая поверхность коророго выполнена в виде двух усеченных конусов, со- единенных малыми основаниями с образо ванием в зоне их соединения суженого сечеЧия 7 для прохода газов. Полосто под колпаком и суженное сечение посредством импульсных трубок 8 и 9 соединены с сервомотором 10S связанным с приводом пробки крана 11, сообща- ощего при помощи трубопровода 12 стакан 3 в его нижней части с корпусом бачка 13 для хранения жидкости и сливным патрубком 14. Бачок 13 выполнен И виде кольцевой цистерны за внешней поверхностью корпуса 1. Верхний уровень жидкости гидрозатвора располагается в суженном сечении 7, а нижний уровень 15 располагается между внешней поверхностью колпака и стаканом. На одном уровне с суженным сечением 7 в бачке 13 расположен переливной патрубок 16.

Гидрозатвор работает следующим образом.

В выхлопном патрубке остановленного двигателя движение газов отсут

ствует, а следовательно, нет разнос™ ти давлений между пространством под колпаком и в суженном сечении 7 гидрозатвора В результате сервомотор 10 удерживает пробку крана 11 в положении, при котором бачок 13 сообщен

50

При выключении из работы одного из двигателей в его входном патрубке 4 прекращается движение газов и соответственно исчезает перепад давлений между пространством под колпаком и суженным сечением 7. При этом сервомотор 10 переключает пробку кра на 1 1 в положение, при котором стапосредством трубопровода 12 со стака- кан 3 подключается к трубопроводу 12

S

Q 5

0

5

0

5

0

чертежа). В выхлопном патрубке работающего двигателя обеспечивается движение газов, в результате которого в пространстве под колпаком и в суженном сечении 7 возникает перепад давлений,, воспринимаемый сервомотором 10. При этом пробка крана 11 устанавливается в положение5 сообщающее полость стакана 3 при помощи трубопровода 12 со сливным патрубком 14, поэтому в гидрозатворе жидкость отсутствует и газы беспрепятственно движутся далее в стакан 3 и через выходной патрубок 5 поступают в свободное пространство корпуса 1 (как показано стрелками на левой части чертежа). Из корпуса 1 газы уходят по газоотводному патрубку 2 к утилизационному котлу для дальнейшего использования. Поскольку работающий двигатель создает импульсы давлений в выхлопном патрубке и газоходах, то и в свободном пространстве корпуса 1 давление во временном интервале носит импульсный характер.

Так как верхний уровень затворной жидкости гидрозатвора расположен в суженном сечении пространства сбд колпаком, то импульсы давления, создаваемые работающим двигателем в корпусе 1, воспринимаются гидрозатвором неработающего двигателя в существенно ослабленном виде. Это предотвращает заброс жидкости в систему выхлопа неработающего двигателя и надежность выхлопного тракта увеличивается.

Кроме того, подключение нескольких входных патрубков через самостоятельные гидрозатворы к единому общему газоотводному патрубку позволяет отказаться от установки утилизационных котлов, по количеству равных числу двигателей о

При выключении из работы одного из двигателей в его входном патрубке 4 прекращается движение газов и соответственно исчезает перепад давлений между пространством под колпаком и суженным сечением 7. При этом сервомотор 10 переключает пробку крана 1 1 в положение, при котором ста

Похожие патенты SU1553742A1

название год авторы номер документа
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ СЕНЯ 2007
  • Сень Леонид Илларионович
RU2394184C2
Устройство для отбора проб целлюлозной массы 1980
  • Лукин Анатолий Григорьевич
  • Чернов Владимир Федорович
  • Смородин Виталий Николаевич
SU894425A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕАЭРАЦИИ ВОДЫ В ДЕАЭРАТОРЕ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Сень Леонид Илларионович
RU2272959C2
Автоцистерна для жидкости 1989
  • Иоффе Виталий Моисеевич
  • Кудрин Сергей Яковлевич
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1696340A1
Гидрозатвор 1979
  • Корсаков Федор Филиппович
SU925860A1
ТЕПЛЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ДОКОТЛОВОЙ ОЧИСТКИ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ 2005
  • Сень Леонид Илларионович
  • Симоненко Андрей Макарович
RU2295670C2
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гулин С.Д.
  • Сорокин А.А.
  • Робертс В.О.
RU2043532C1
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления 1986
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Левченко Виктор Федорович
  • Гиль Зинаида Петровна
  • Балацкий Игорь Валентинович
  • Киреева Вера Николаевна
SU1399489A1
КАНАЛИЗАЦИОННАЯ СЕТЬ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Лобанов Борис Семенович
RU2274709C2
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Рощупкин В.В.
  • Глебов А.Н.
RU2008046C1

Реферат патента 1990 года Гидрозатвор газоотводного патрубка газовыхлопной системы

Изобретение относится к машиностроению и позволит повысить надежность работы гидрозатвора при импульсном изменении перепада давлений в системе давлений газовыхлопа. Выхлопной патрубок помещен в стакан 3, а сверху над ним установлен колпак 6 с боковой поверхностью, образованной двумя усеченными конусами, соединенными малыми основаниями. Суженное сечение 7 и полость под колпаком соединены посредством импульсных трубок 8 и 9 с сервомотором 10, управляющим положением пробки крана 11. Последний сообщает при помощи трубопровода 12 стакан 3 либо с бачком 13 для хранения жидкости, либо со сливным патрубком 14. Стаканы 3 установлены в корпусе 1 гидрозатвора по окружности относительно газоотводного патрубка 2 и их число равно числу параллельно подключенных к корпусу входных патрубков 4. Бачок 13 расположен за внешней поверхностью корпуса 1 в виде кольцевой цистерны, снабженной переливным патрубком 16. Управление подводом и отводом жидкости производят по разности давлений между полостью под колпаком и суженным сечением, а уровень жидкости в бачке поддерживают в плоскости суженного сечения при помощи переливного патрубка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 553 742 A1

Ном 3, поэтому уровни жидкости в бачке 13 и суженном сечении 7 одинаковы (как показано на правой части

и жидкость поступает из бачка 13 в гидрозатвор и происходит включение его в работу.

Формула изобретения

1. Гидрозатвор газоотводного пат- . рубка газовыхлопной системы, содержа- , щий корпус и по меньшей мере два стакана, каждый из которых снабжен вход- /ным и выходным патрубками и колпаком, установленным между последними с образованием полости над входным патруб-|0 ком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый стакан дополнительно снабжен сервомотором, бачком для хранения жидкости, сливным патрубком и кра- fs ном, колпак выполнен в виде двух усеченных конусов, соединенных малыми основани-ями, полость колпака и зона

соединения концов через импульсные трубки сообщены с сервомотором, а стакан, бачок для хранения жидкости и сливной патрубок сообщены между собой череа трубопровод и кран, установленный в последнем и связанный с

сервомотором.

I

I

2. Гидрозатвор по п. 1, отличающийся тем, что, стаканы установлены в корпусе по окружности относительно газоотводного патрубка, а бачок для хранения жидкости выполнен в виде кольцевой цистерны, расположенной за внешней поверхностью корпуса и снабженной переливным патруб ком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553742A1

Гидрозатвор Буданцева 1985
  • Буданцев Николай Васильевич
SU1281645A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 553 742 A1

Авторы

Сень Леонид Илларионович

Сень Наталия Викторовна

Погодин Николай Герасимович

Даты

1990-03-30Публикация

1988-03-30Подача