Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом Советский патент 1990 года по МПК B60B27/00 B60G21/00 B60K17/354 

Описание патента на изобретение SU1555146A1

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям, и может использоваться, преимущественно, на тракторах, в частности крутосклонных тракторах.

Цель изобретения - повыщение устойчивости и управляемости транспортного средства путем регулирования вертикального положения полуоси без изменения ее продольного положения.

помощи штанг 12 и 13. При крене транс- цортного средства указатель 18 крена сохраняет вертикальное положение, хотя транспортное средство наклоняется не некоторый 5 угол. Стремясь сохранить вертикальное положение, указатель 18 крена передвигает шток поршня 19. Так, при увеличении крена поршень 19 вдвигается в цилиндр 20 и нажимает через пружину 21 на шарик 22, сильнее прижимая его к седлу. За счет

На фиг. 1 изображена схема колесного Ю этого давление нагнетаемой насосом 17 жид- движителя, поперечный разрез; на фиг. 2 - кости в магистрали 16 увеличивается до колесный движитель, вид сбоку.тех пор, пока оно не уравновесит давКолесный движитель содержит обод 1 с ление на жидкость со стороны шарика 22. зубчатым венцом 2 внутреннего зацепления, При превышении указанного значения дав- Обод установлен с помощью подшипников i$ ления жидкость преодолевает давление пру- 3 и 4 на корпусе 5 редуктора 6. В редукторе жины, втекает внутрь цилиндра 20 и идет на подшипниках установлена полуось 7, на на слив.

которую насажена ведущая шестерня 8. Про-При возрастании давления в магистрамежуточная шестерня 9 находится в зацеп- ли 16 выдвигается шток гидроцилиндра 15, лении с ведущей шестерней 8 и зубча- поднимая остов 14 относительно обода 1, тым венцом 2. Ось 10 промежуточной 0 и транспортное средство выравнивается. При шестерни 9 связана с полуосью 7 серьгой 11.

Корпус 5 редуктора 6 выполнен с вертикальным диаметральным направляющим пазом А и концентричным ободу сегментным пазом Б, в котором подвижно уста- 25 новлена ось 10 промежуточной шестерни 9. Направляющий паз А служит для размещения в нем полуоси 7 и направляющих штанг 12 и 13, связанных с остовом 14 транспортного средства. Штанга 13 связана

с корпусом 5 редуктора 6 с помощью 30 перемещении корпуса 5 относительно остова силового гидроцилиндра 15, который через 14 шестерни 8 и 9 занимают различные магистраль 16 подключен к гидроприводу (насосу) 17. Управление гидроцилиндром в одном из частных случаев может осуществляться датчиком крена, который представляет собой гидромеханическое устройст- 35 Манометр 22 служит для контроля величины во, изменяющее давление в магистрали 16 крена.

в зависимости от величины крена транс-Предложенное устройство позволяет осупортного средства. Для этого на транспорт- ществлять выравнивание транспортного ном средстве может быть установлен ука- средства, работающего на склонах, без затель 18 крена маятникового типа. Ука- 4о изменения его продольной базы, что знавыравнивании давление пружины 21 на шарик ослабевает и жидкость из магистрали 16 истекает внутрь цилиндра 20 и идет на слив.

Таким образом, остов 14 транспортного средства движется вверх при помощи гидроцилиндра 15 и опускается вниз под действием собственной массы (веса). Корпус 5 редуктора 6 при этом перемещается по направляющим штангам 12 и 13 в пазу А. При

положения, однако ось 10 шестерни 9, двигаясь по сегментному пазу Б, сохраняет зацепление между шестернями в любом положении полуоси 7 относительно обода 1.

затель 18 крена шарнирно связан со штоком поршня 19, установленного внутри цилиндра 20. В бесштоковой полости цилиндра 20 находится пружина 21, опирающаяся одним концом о поршень 19, а другим концом о шарик 22, перекрывающий отверстие в ма- 45 гистрал и 16. Пружина 21 с шариком 22 служат для стравливания рабочей жидкости при различных значениях крена. К магистрали 16 также подключен манометр для контроля величины крена. В гидросистеме,

чительно облегчает управление транспортным средством и повышает его управляемость и устойчивость по сравнению с аналогичными устройствами.

Формула изобретения

Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом, содержащий обод с зубчатым венцом, установленный с возможностью вращения относительно

кроме того, имеется Предохранительный 50 находящегося внутри него корпуса редуктора (перепускной) клапан.

Колесный движитель работает следующим образом.

Крутящий момент от полуоси 7 и шестерни 8 через шестерню 9 передается зуб- средства путем регулирования вертикального чатому венцу 2 и таким образом обод положения полуоси без изменения ее про- приводится во вращение, передвигая транспортное средство. Корпус 5 редуктора 6 при этом удерживается от вращения при

с установленной в нем на подшипниках полуосью, несущей ведущую шестерню, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости транспортного

дольного положения, редуктор снабжен силовым п:дроцилиндром, двумя направляющими штангами, связанными с остовом транспортпомощи штанг 12 и 13. При крене транс- цортного средства указатель 18 крена сохраняет вертикальное положение, хотя транспортное средство наклоняется не некоторый угол. Стремясь сохранить вертикальное положение, указатель 18 крена передвигает шток поршня 19. Так, при увеличении крена поршень 19 вдвигается в цилиндр 20 и нажимает через пружину 21 на шарик 22, сильнее прижимая его к седлу. За счет

этого давление нагнетаемой насосом 17 жид- кости в магистрали 16 увеличивается до тех пор, пока оно не уравновесит давли 16 выдвигается шток гидроцилиндра 15, поднимая остов 14 относительно обода 1, и транспортное средство выравнивается. При

перемещении корпуса 5 относительно остова 14 шестерни 8 и 9 занимают различные Манометр 22 служит для контроля величины крена.

выравнивании давление пружины 21 на шарик ослабевает и жидкость из магистрали 16 истекает внутрь цилиндра 20 и идет на слив.

Таким образом, остов 14 транспортного средства движется вверх при помощи гидроцилиндра 15 и опускается вниз под действием собственной массы (веса). Корпус 5 редуктора 6 при этом перемещается по направляющим штангам 12 и 13 в пазу А. При

перемещении корпуса 5 относительно остова 14 шестерни 8 и 9 занимают различные Манометр 22 служит для контроля величины крена.

положения, однако ось 10 шестерни 9, двигаясь по сегментному пазу Б, сохраняет зацепление между шестернями в любом положении полуоси 7 относительно обода 1.

ществлять выравнивание транспортного средства, работающего на склонах, без изменения его продольной базы, что значительно облегчает управление транспортным средством и повышает его управляемость и устойчивость по сравнению с аналогичными устройствами.

Формула изобретения

Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом, содержащий обод с зубчатым венцом, установленный с возможностью вращения относительно

находящегося внутри него корпуса редуктора

находящегося внутри него корпуса редуктора

средства путем регулирования вертикального положения полуоси без изменения ее про-

с установленной в нем на подшипниках полуосью, несущей ведущую шестерню, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости транспортного

средства путем регулирования вертикального положения полуоси без изменения ее про-

дольного положения, редуктор снабжен силовым п:дроцилиндром, двумя направляющими штангами, связанными с остовом транспортного средства, промежуточной шестерней с осью, входящей в зацепление с ведущей шестерней и зубчатым венцом обода, и серьгой, связывающей ось промежуточной шестерни с полуосью, корпус редуктора выполнен с вертикальным диаметральным направляющим пазом и концентричным ободу сегментным пазом, в котором подвижно установлены ось промежуточной шестерни, при этом полуось и направляющие штанги установлены с возможностью перемещения в упомянутом вертикальном пазу и одна из штанг связана с корпусом редуктора упомянутым гидроцилиндром.

Похожие патенты SU1555146A1

название год авторы номер документа
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
КОЛЕСО С "КАНТУЮЩИМСЯ" ЦЕНТРОМ ВРАЩЕНИЯ 2004
  • Ильина Лариса Валериевна
RU2268165C2
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ 2014
  • Медведев Владимир Иванович
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Табаков Петр Алексеевич
  • Корзов Дмитрий Борисович
RU2550567C1
Колесное самоходное транспортное средство 1979
  • Косой Валерий Абрамович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Капитанов Виталий Дмитриевич
SU905163A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2289519C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 555 146 A1

Реферат патента 1990 года Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям. Цель изобретения - повышение устойчивости и управляемости транспортного средства путем регулирования вертикального положения полуоси без изменения ее продольного положения. Колесный движитель содержит обод 1 с зубчатым венцом 2, ведущую шестерню 8, закрепленную на полуоси 7, промежуточную шестерню 9, ось 10 которой подвижно установлена в сегментном пазе корпуса редуктора 6 и серьгой 11 связана с полуосью 7. Редуктор установлен на подшипниках внутри обода 1 и связан с остовом транспортного средства направляющими штангами 12 и 13, вместе с полуосью 7 размещенными в вертикальном направляющем пазу. Одна из штанг связана с корпусом редуктора 6 посредством гидроцилиндра 15. При выдвижении штока гидроцилиндра происходит подъем полуоси 7 относительно обода 1. Гидроцилиндр 15 может управляться, например, от маятникового датчика крена, используемого на крутосклонных тракторах. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 555 146 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1555146A1

Колесное устройство для экипажей 1923
  • Морозов Ф.И.
SU2303A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 555 146 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Нуруллин Ринат Галеевич

Матеев Харис Хабирович

Даты

1990-04-07Публикация

1988-02-10Подача