КОЛЕСО С "КАНТУЮЩИМСЯ" ЦЕНТРОМ ВРАЩЕНИЯ Российский патент 2006 года по МПК B60K17/16 F16H3/44 F16H37/08 

Описание патента на изобретение RU2268165C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным движителям.

Известным способом передвижения транспортных средств является способ с использованием колесных движителей правильной формы, а также известен способ, когда для улучшения проходимости используется колесо неправильной формы - эксцентриковой (см., например, RU 2086428 С1, 10.08.1997, SU 1399188 A1, 30.05.1988, SU 1273272 A1, 30.11.1986, FR 2506689 A1, 03.12.1982).

Недостатком известных конструкций является: неэффективность при работе, сложная конструкция.

Целью настоящего изобретения является: улучшение проходимости транспортных средств, улучшение управляемости, упрощение конструкции и улучшение эффективности колесного движителя.

Поставленная цель достигается тем, что:

колесо с «кантующимся» центром вращения имеет обод с правильной формой окружности и центром его вращения. Для его привода в обод колеса установлен планетарный редуктор, ведущей шестерней которого является сателлит, установленный на ведущем - «плавающем» валу, ось которого, принимая вес транспортного средства, приходящееся на колесо, совершает сложное движение относительно оси вращения колеса, позволяющее:

1) «развести» проекции оси вращения (являющееся одновременно точкой /линией/ опоры) колеса и точки приложения веса транспортного средства Р на колесо на горизонтальную поверхность на некоторое расстояние L;

2) изменить положение проекции точки Р на вертикальную плоскость на некоторую высоту h и создать постоянно действующий, «кантующий» колесо, крутящий, момент PL создавая эффект эксцентрикого колеса при остающейся неизменной форме окружности колеса и устраняя циклические нагрузки.

На представленном чертеже изображено следующее:

1 - пневматический обод, 2 - металлический обод, 3 - водило, 4 - съемный корпус редуктора, 5 - ведомая шестерня, 6-14, 20 - болты крепления, 7 - сателлиты, 8 - кантующая крышка редуктора, 9 - боковина водила, 10 - сателлит - ведущая шестерня, 11 - крепления кожуха, 12 - кожух ведущего моста, 13 - ведущий вал, 15 - крепление венца ведомой шестерни, 16 - фиксирующее кольцо, 17 - уплотнительные сальники, 18 - подшипники скольжения, 19 - подшипник качения, 21 - штифты.

На чертеже на отдельном виде также показан узел соединения корпуса редуктора 4 с центрирующей крышкой, где 16 - фиксирующее кольцо, позволяющее собрать подшипники скольжения 18 и качения 19, а также сальники 17 в узел для качения центрирующей крышки 8 по периметру корпуса 4 редуктора.

Способ работы заключается в том, что если крутящий момент Мкр передается от движителя через механизмы трансмиссии на ведущий вал колеса 13 и сателлит 10, то в дальнейшем этот Мкр будет:

1. вращать ведомую шестерню 5, а вместе и колесо 1;

2. при увеличении сопротивления дороги на колесо перекатываться по ведомой шестерне (до упора штифта 21).

Из второго момента следует, что ось сателлита О3О3 будет совершать сложное, относительно центра вращения колеса О движение и иметь проекции O'3O''3O'''3. Это означает, что вес транспортного средства, приходящееся на колесо (Р), будет перемещаться по траектории точки О3. Это означает, что при движении колеса "разводятся" проекции оси вращения колеса и точки приложения веса Р, приходящееся на колесо, - на горизонтальную плоскость /дорогу/ на расстояние L, а также положение проекции точки приложения веса Р поднимается на вертикальной плоскости на высоту h. Из этого следует, что описываемый механизм позволяет создать для привода колеса крутящий момент PL, который "кантует" колесо, повышая проходимость и улучшая управляемость. Центрирующая крышка 8 позволяет оси 13 совершить сложное движение. Штифты 21 ограничивают ход водила 3.

Таким образом, данное изобретение соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемой конструкции с известными аналогами позволяет сделать вывод о соответствии ее критерию "существенные отличия".

Изобретение позволит улучшить проходимость преобладающего парка машин.

Похожие патенты RU2268165C2

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛОСКОГО ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Сергеев Александр Иванович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Щетинин Юрий Сергеевич
RU2465153C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ 2011
  • Фролов Михаил Петрович
RU2452630C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА 2011
  • Сергеев Александр Иванович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Щетинин Юрий Сергеевич
RU2467890C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА 1992
  • Ловчиков М.И.
RU2031040C1
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Сорокин Александр Алексеевич
  • Асманкин Евгений Михайлович
  • Маловский Николай Анатольевич
  • Михайлов Александр Васильевич
  • Обухов Юрий Александрович
  • Черкасов Андрей Анатольевич
RU2279987C1
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340472C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1

Реферат патента 2006 года КОЛЕСО С "КАНТУЮЩИМСЯ" ЦЕНТРОМ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо имеет обод с правильной формой окружности и центр его вращения. Для его привода в обод колеса установлен планетарный редуктор, ведущей шестерней которого является сателлит, установленный на ведущем - «плавающем» валу, ось которого, принимая вес транспортного средства, приходящимся на колесо, совершает сложное движение относительно оси вращения колеса, позволяющее: 1) «развести» проекции оси вращения (являющейся одновременно точкой /линией/ опоры) колеса и точки приложения веса транспортного средства Р на колесо на горизонтальную поверхность на некоторое расстояние L; 2) изменить положение проекции точки Р на вертикальную плоскость на некоторую высоту h и создать постоянно действующий, «кантующий» колесо, крутящий момент PL, создавая эффект эксцентрикового колеса, при остающейся неизменной форме окружности колеса и устраняя циклические нагрузки. В результате улучшается проходимость транспортного средства, улучшается его управляемость, упрощается конструкция и улучшается эффективность колесного движителя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 268 165 C2

Колесо с «кантующимся» центром вращения, имеющее обод с правильной формой окружности и центром его вращения, отличающееся тем, что для его привода в обод колеса установлен планетарный редуктор, ведущей шестерней которого является сателлит, установленный на ведущем - «плавающем» - валу, ось которого, принимая вес транспортного средства, приходящийся на колесо, совершает сложное движение относительно оси вращения колеса, позволяющее:

1) «развести» проекции оси вращения (являющейся одновременно точкой /линией/ опоры) колеса и точки приложения веса транспортного средства Р на колесо на горизонтальную поверхность на некоторое расстояние L;

2) изменить положение проекции точки Р на вертикальную плоскость на некоторую высоту h и создать постоянно действующий, «кантующий» колесо крутящий момент PL, создавая эффект эксцентрикового колеса при остающейся неизменной форме окружности колеса и устраняя циклические нагрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268165C2

ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Кулешов Виталий Валентинович
RU2086428C1
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Ткачук Юрий Петрович
SU1399188A1
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1985
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шутко Ярослав Евгеньевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1273272A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Дзиговский Андрей Иванович
RU2506689C2

RU 2 268 165 C2

Авторы

Ильина Лариса Валериевна

Даты

2006-01-20Публикация

2004-03-23Подача