(54) КОЛЕСНОЕ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ | 1965 |
|
SU171279A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1133127A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172761A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1415111A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1698094A1 |
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к колесным самоходным транспорт ным средствам для работы на крупных склонах с системой стабилизации.
Известно колесное самоходное транспортное средство, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами и задний-мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом-стабилизатором 1.
Однако система стабилизации известного транспортного средства приводит к изменению клиренса в процессе работы и требует наличия системы автоматической коррекции рабочего органа, так как стабилизация вертикали рамы происходит с помощью подъема одного из задних колес и опускания другого.
Кроме того, данная конструкция не позволяет, в случае необходимости, искусственно увеличить клиренс транспортного средства.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем стабилизации клиренса относительно положения одного из колес в процессе стабилизации рамы в горизонтальном положении.
S Указанная цель достигается тем, что колесное самоходное транспортное средство, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вер,Q тикальной плоскости относительно рамы колесами и задний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом15 стабилизатором, снабжено управляемыми конечными выключателями, фиксирующими исходное положение задних колес, гидрозолотниками, через которые рабочие полости гидроцилиндров связаны с напорными магистралями автомата-стабилизатора, при этом щтоковая полость гидроцилиндра правого колеса и бесштоковая полость гидроцилиндра левого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным , выключате- . лем левого колеса, и щтоковая полость
гидроцилиндра правого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем правого колеса, соединены с напорной магистралью автомата-стабилизатора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесное самоходное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3; на фиг. 6 - гидроэлектросхема; на фиг. 7 - схема расположения колес в условиях езды по местности, вид спереди.
Колесное самоходное транспортное средство состоит из рамы 1, включаюилей двигатель, трансмиссию, рулевое управление, передний мост 2, снабженный четырехзвенником, у которого верхняя тяга состоит из двух частей, шарнирно закрепленных в середине на раме, позволяющим передним колесом приспосабливаться к склону .без дополнительных устройств с сохранением вертикального расположения, дополнительный кронштейн 3, жестко прикрепленный к привалочной плоскости, на которой крепятся рукава полуосей 4. На- шейке рукавов посажены корпуса бортовых редукторов 5, поворачивающиеся вокруг полуосей 6, которые служат ведущими валами ведущих звездочек бортовых редукторов. Бортовые редукторы заканчиваются вторыми полуосями 7, на которых установлены задние колеса 8 самоходного транспортного средства. Вращение на полуоси 6 передается колесами от звездочек, устанавливаемых на полуосях заднего моста 9.
Механизм управления задними колесами .содержит два силовых гидроцилиндра 10 и 11 шарнирно крепящихся к ушкам дополнительного кронштейна 3, штоки которых шарнирно крепятся к корпусам бортовых редукторов 5.
Система стабилизации остова состоит из автомата-стабилизатора 12, крепящегося к дополнительному кронштейну с помощью одного неподвижного 13 и одного подвижного шарнира 14, перемещаемого в горизонтальной плоскости упорным винтом 15, двух гидрозолотников 16 и 17, получающих команды на переключение от дву) конечных выключателей 18 и 19, смонтированных на раме с возможностью регулирования закрепления их по высоте ji контактирующих с корпусами 5 двух гидроцилиндров 10 и 11 двусторонними гидрозамками и трубопроводов.
Работа по выравниванию остова происходит следующим образом.
Нри наклоне остова влево (правое колесо въехало на возвыщенность) масло гидросистемы от автомата-стабилизатора 12 подается через гидрозолотник 17, управляемый контактами конечного выключателя 18, фиксирующего исходное положение, правого колеса (исходное положение - контакты замкнуты), в штоковую полость силового гидроцилиндра 10 леваго колеса. При этом последнее опускается, выравнивая остов.
При наклоне остова вправо (правое колесо съезжает с возвышенности) масло гидросистемы, от автомата-стабилизатора подается через гидрозолотник 16, управляемый контактами конечного выключателя 19, фиксирующего исходное положение
0 левого колеса (контакты разомкнуты, так как левое колесо опущено) в бесщтоковую полость силового гидроцилиндра 10 левого колеса. При этом последнее поднимается, выравнивая остов до тех пор, пока контакты
конечного выключателя 19 не замкнутся. Если при этом остов по-прежнему наклоняется вправо (правое колесо въезжает в выемку), то масло от гидрозолотника 16, управляемого контактами конечного выключателя 19 (контакты замкнуты), начинает поступать в штоковую полбсть гидроцилиндра 11 правого колеса. При этом последнее начинает опускаться, выравнивая остов.
При последующем наклоне остова влево {правое колесо выезжает из выемки) масло, подаваемое от автомата-стабилизатора к гидрозолотнику 17, управляемому контактами конечного выключателя 18 (контакты разомкнуты, так как колесо опущено) поступает в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 11 правого колеса. При этом правое колесо поднимается, выравнивая остов.
Таким образом, положение рамы остается все время постоянным как в горизонтальной плоскости, так и относительно одного из колес, занимающего исходное положение, тем самым, обеспечивая постоянный клиренс.
Предлагаемая система выравнивания позволяет (при необходимости) поднять заднюю часть рамы на нужную величину с сохранением автоматической стабилизации ее в горизонтальном положении и стабилизации клиренса. Последнее достигается за
5 счет принудительного наклона автоматастабилизатора с помощью упорного винта 15 в одну, а затем в другую стороны с принудительным нажатием на ролик конечного выключателя, фиксирующего исходное положение опущенного колеса. После чего конечные выключатели опускаются так, чтобы их контакты замкнулись при контактировании с корпусами бортовых редукторов. Во время транспортировки самоходного колесного транспортного средства по ровной
5 дороге с большой скоростью источник питания отключается. В этом случае золотники занимают свое нейтральное положение и опускают рабочую жидкость, поступающую с автомата-стабилизатора на слив, т. е. система стабилизации работает. Применение предлагаемой системы выравнивания позволяет расширить функциональные возможности транспортного средства. Формула изобретения Колесное самоходное транспортное средство, преимущественно крутосклонное, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами и задний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом-стабилизатором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем стабилизации клиренса относительНО исходного положения одного из колес, транспортное средство снабжено управляемыми конечными выключателями, фиксирующими исходное положение задних колес, гидрозолотниками, через которые рабочие полости гидроцилиндров связаны с напорными магистралями автомата-стабилизатора, при этом щтоковая полость гидроцилиндра правого колеса и бесштоковая полость гидроцилиндра левого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем левого колеса, и щтоковая полость гидроцилиндра правого .колеса, через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем правого колеса, соединены с напорной магистралью автоматастабилизатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по уходу и эксплуатации колесного крутосклонного трактора «Бело русь, Т-50К, ОГК МЬЗ, Минск, 1972, с. 24 (прототип).
Budj{
Фт.2
Ьидд
2
Вид 6
d&
15
L
i
Ed
Фиг .Itbud Г
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-12-25—Подача