Колесное самоходное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B65G19/10 

Описание патента на изобретение SU905163A1

(54) КОЛЕСНОЕ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU905163A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ 1965
  • А. Л. Мелашвили, Н. А. Чкони Ш. К. Кванталиани, К. К. Гамкрелидзе, К. В. Дзагани Б. А. Лагидзе
SU171279A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133127A1
Транспортное средство 1984
  • Опейко Сергей Федорович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1172761A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1
Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1415111A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
SU1698094A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 163 A1

Реферат патента 1982 года Колесное самоходное транспортное средство

Формула изобретения SU 905 163 A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к колесным самоходным транспорт ным средствам для работы на крупных склонах с системой стабилизации.

Известно колесное самоходное транспортное средство, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами и задний-мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом-стабилизатором 1.

Однако система стабилизации известного транспортного средства приводит к изменению клиренса в процессе работы и требует наличия системы автоматической коррекции рабочего органа, так как стабилизация вертикали рамы происходит с помощью подъема одного из задних колес и опускания другого.

Кроме того, данная конструкция не позволяет, в случае необходимости, искусственно увеличить клиренс транспортного средства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем стабилизации клиренса относительно положения одного из колес в процессе стабилизации рамы в горизонтальном положении.

S Указанная цель достигается тем, что колесное самоходное транспортное средство, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вер,Q тикальной плоскости относительно рамы колесами и задний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом15 стабилизатором, снабжено управляемыми конечными выключателями, фиксирующими исходное положение задних колес, гидрозолотниками, через которые рабочие полости гидроцилиндров связаны с напорными магистралями автомата-стабилизатора, при этом щтоковая полость гидроцилиндра правого колеса и бесштоковая полость гидроцилиндра левого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным , выключате- . лем левого колеса, и щтоковая полость

гидроцилиндра правого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем правого колеса, соединены с напорной магистралью автомата-стабилизатора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесное самоходное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3; на фиг. 6 - гидроэлектросхема; на фиг. 7 - схема расположения колес в условиях езды по местности, вид спереди.

Колесное самоходное транспортное средство состоит из рамы 1, включаюилей двигатель, трансмиссию, рулевое управление, передний мост 2, снабженный четырехзвенником, у которого верхняя тяга состоит из двух частей, шарнирно закрепленных в середине на раме, позволяющим передним колесом приспосабливаться к склону .без дополнительных устройств с сохранением вертикального расположения, дополнительный кронштейн 3, жестко прикрепленный к привалочной плоскости, на которой крепятся рукава полуосей 4. На- шейке рукавов посажены корпуса бортовых редукторов 5, поворачивающиеся вокруг полуосей 6, которые служат ведущими валами ведущих звездочек бортовых редукторов. Бортовые редукторы заканчиваются вторыми полуосями 7, на которых установлены задние колеса 8 самоходного транспортного средства. Вращение на полуоси 6 передается колесами от звездочек, устанавливаемых на полуосях заднего моста 9.

Механизм управления задними колесами .содержит два силовых гидроцилиндра 10 и 11 шарнирно крепящихся к ушкам дополнительного кронштейна 3, штоки которых шарнирно крепятся к корпусам бортовых редукторов 5.

Система стабилизации остова состоит из автомата-стабилизатора 12, крепящегося к дополнительному кронштейну с помощью одного неподвижного 13 и одного подвижного шарнира 14, перемещаемого в горизонтальной плоскости упорным винтом 15, двух гидрозолотников 16 и 17, получающих команды на переключение от дву) конечных выключателей 18 и 19, смонтированных на раме с возможностью регулирования закрепления их по высоте ji контактирующих с корпусами 5 двух гидроцилиндров 10 и 11 двусторонними гидрозамками и трубопроводов.

Работа по выравниванию остова происходит следующим образом.

Нри наклоне остова влево (правое колесо въехало на возвыщенность) масло гидросистемы от автомата-стабилизатора 12 подается через гидрозолотник 17, управляемый контактами конечного выключателя 18, фиксирующего исходное положение, правого колеса (исходное положение - контакты замкнуты), в штоковую полость силового гидроцилиндра 10 леваго колеса. При этом последнее опускается, выравнивая остов.

При наклоне остова вправо (правое колесо съезжает с возвышенности) масло гидросистемы, от автомата-стабилизатора подается через гидрозолотник 16, управляемый контактами конечного выключателя 19, фиксирующего исходное положение

0 левого колеса (контакты разомкнуты, так как левое колесо опущено) в бесщтоковую полость силового гидроцилиндра 10 левого колеса. При этом последнее поднимается, выравнивая остов до тех пор, пока контакты

конечного выключателя 19 не замкнутся. Если при этом остов по-прежнему наклоняется вправо (правое колесо въезжает в выемку), то масло от гидрозолотника 16, управляемого контактами конечного выключателя 19 (контакты замкнуты), начинает поступать в штоковую полбсть гидроцилиндра 11 правого колеса. При этом последнее начинает опускаться, выравнивая остов.

При последующем наклоне остова влево {правое колесо выезжает из выемки) масло, подаваемое от автомата-стабилизатора к гидрозолотнику 17, управляемому контактами конечного выключателя 18 (контакты разомкнуты, так как колесо опущено) поступает в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 11 правого колеса. При этом правое колесо поднимается, выравнивая остов.

Таким образом, положение рамы остается все время постоянным как в горизонтальной плоскости, так и относительно одного из колес, занимающего исходное положение, тем самым, обеспечивая постоянный клиренс.

Предлагаемая система выравнивания позволяет (при необходимости) поднять заднюю часть рамы на нужную величину с сохранением автоматической стабилизации ее в горизонтальном положении и стабилизации клиренса. Последнее достигается за

5 счет принудительного наклона автоматастабилизатора с помощью упорного винта 15 в одну, а затем в другую стороны с принудительным нажатием на ролик конечного выключателя, фиксирующего исходное положение опущенного колеса. После чего конечные выключатели опускаются так, чтобы их контакты замкнулись при контактировании с корпусами бортовых редукторов. Во время транспортировки самоходного колесного транспортного средства по ровной

5 дороге с большой скоростью источник питания отключается. В этом случае золотники занимают свое нейтральное положение и опускают рабочую жидкость, поступающую с автомата-стабилизатора на слив, т. е. система стабилизации работает. Применение предлагаемой системы выравнивания позволяет расширить функциональные возможности транспортного средства. Формула изобретения Колесное самоходное транспортное средство, преимущественно крутосклонное, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами и задний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом-стабилизатором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем стабилизации клиренса относительНО исходного положения одного из колес, транспортное средство снабжено управляемыми конечными выключателями, фиксирующими исходное положение задних колес, гидрозолотниками, через которые рабочие полости гидроцилиндров связаны с напорными магистралями автомата-стабилизатора, при этом щтоковая полость гидроцилиндра правого колеса и бесштоковая полость гидроцилиндра левого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем левого колеса, и щтоковая полость гидроцилиндра правого .колеса, через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем правого колеса, соединены с напорной магистралью автоматастабилизатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по уходу и эксплуатации колесного крутосклонного трактора «Бело русь, Т-50К, ОГК МЬЗ, Минск, 1972, с. 24 (прототип).

Budj{

Фт.2

Ьидд

2

Вид 6

d&

15

L

i

Ed

Фиг .Itbud Г

SU 905 163 A1

Авторы

Косой Валерий Абрамович

Амельченко Петр Адамович

Капитанов Виталий Дмитриевич

Даты

1982-02-15Публикация

1979-12-25Подача