1
. Изобретение относится к землероЙ1ЮЙ технике.
Известно рабочее оборудонанне экскаватора-драглайна, в котором подвеска ковша сос.тоит из подъемных и тяговых цепей, опрокидного блока н разгрузочного каната 1.
Ковш с подвеской прикреплены к подъемному канату, который огибает головной блок стрелы и занасован на лебедке.
Известно также рабочее оборудование драглайна, содержащее стрелу с головными блоками, лебедку, ковш н подъемные канаты 2.
Однако конструкция нзвестного рабочего оборудования драглайна довольно сложна is значительна по весу. Кроме того, она не позволяет транснортировать груженый ковш и производить его выгрузку в любом месте пространства, которое ограничено стрелой, контуром забоя и радиусом выгрузки, а также не позволяет изменять угол наклона ковша в его продольной плоскости при копаини грунта и транспортировании .груженого .
Цель изобретения - упрощение конструкции подвески KOBHia.
Для этого ковш подвешен на двух подъемных канатах, прикрепленных соответственно к передней и задней частям ковн1а. Кроме того, с целью изменения наклона ковша в его продольной плоскости подъемные канаты смонтированы с возможностью относительного смещения нх концов, прикрепленных к ковшу,для чего ось одного из головных блоков выполнена подвижной в продольной плоскости стрелы.
Ось этого блока смонтирована иа конце , шарнирно закренленгюго на стреле с воз.можностью поворота относительно последней посредством, например, гидроцнлиндоа.
Перемещение оси головного блока посредством рычага обеспечивает увеличение радиуса и высоты выгрузки ковша по сравнению с радиусом и высотой выгрузкн груженого ковша, а. также изменение угла наклона ковша в его продольной плоскости как при копании, так и при транспортировке.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое рабочее оборудование драглайна, установленного на экскаваторе, обш.ий вид; на фиг. 2 - то же в положении выгрузки ковша.
Габочее оборудование содержит лебедку I, стрелу 2, стрелоподъемный канат 3, тяговый канат 4, подъемные канаты 5 и 6, ковш 7, головные блоки 8 и 9, рычаг 10 и гидроцилиндр 11. -.
Стрела 2 одним конном Н1арнирно прикреплена к поворотной платформе 12 экскаватора. а вторым концом подвешена на стрело-подъемном канате 3. Лебедка 1 смонтирована на двуногой стойке 13, закрепленной на платформе 12. Ковш 7 подвешен на подъемных канатах 5 и 6. Конец подъемного каната 5 прикреплен посредством проушин 14 к передней части ковша, а конец каната 6 прикреплен посредством проушин 15 к задней части ковша. Канаты 5 и 6 огибают головные блоки 8 и 9 и запасованы на подъемном-барабане лебедки 1. Ось головного блока 9 смонтирована на рычаге 10, который шарнирно закреплен на стреле 2. Гидроцилиндр 11 шарнирно закреплен одним концом на стреле 2, а вторым на рычаге 10. Рабочее оборудование драглайна работает следующим образом. При расторможенных подъемном и тяговом барабанах лебедки 1 происходит заброс ковша 7 в забой. Наматыванием тягового каната 4 на барабан лебедки 1 осуществляется перемещение ковша, копание грунта и наполнение ковша. После заполнения ковша грунтом вклЕочают подъемный барабан лебедки 1. Наматыванием подъемных канатов 5 и 6 груженый ковш поднимается из забоя. Далее поворотом платформы 12 груженый ковш перемещают к месту выгрузки. При включении гидрэцилиндра 11 его щток выдвигается и поворачивается рычаг 10 вместе с блоком 9. При этом блок 9 перемещается вперед вверх и перемещает канат 6. Так как один конец каната б запасован на барабане лебедки 1 и остается неподвижным, то перемещается его второй конец относительно конца каната 5, прикрепленного посредством проушин 14 к передней части ковща. В результате ковш перемещается в продольной плоскости стрелы, одновременно занимая положение выгрузки. При расторможенном барабане тягового каната 4 вместе с поворотом ковша происходит его перемещение вперед, что увеличивает радиус выгрузки по сравнению с положением ковша при перемещении его к месту выгрузки (см. фиг. 2). Поворотом платформы 12 и сматыванием канатов 4, 5 и 6 при расторможенных подъемном и тяговом барабанах лебедки 1 ковщ 7 снова забрасывается в забой. Выключением гидроцилиндра 11 рычаг 10 под собственным весом и под действием веса каната 6 возвращается Б исходное положение, п цикл повторяется. В зависимости от условий работы ковша в забое и его транспортировки перемещением конца каната 6 имеется возможность при помощи подвижного блока 9 придать необходимый наклон ковшу 7. Так, например, можно регулировать угол резания ковшом грунта или его наклон при транспортировке с грунтом. Регулируя высоту подъе.ма ковша подъемными канатами 5 и 6 можно осуществить необходимую траекторию резания, что особенно важно при планировочных работах в котлованах, каналах и других местах. Управляя длиной канатов (тягового 4-, подъемных 5 и G) и перемещением блока 9, достигается возможность перс;у1сш.ения ковща в любое место пространства под стрелой, ограниченного контуром забоя и радиусом заброса ковща. При этом ковшу м,ожно придать как транспортное положение, так и положение выгрузки. Подвеска ковша на двух канатах упрощает конструкцию подвески и облегчает ее вес, что позволяет увеличить емкость ковша, повысить производительность экскаватора и уменьшить энергозатраты при подъеме ковща. Кроме того, такая подвеска ковша улучшает технологические приемы работы экскаватора с рабочим оборудованием драглайн за счет возможности поднимать груженый ковш из любого места забоя и выгружать его в любом месте пространства, ограниченного стрелой, контуром забоя и радиусом выгрузки ковша, а также за счет возможности изменять угол наклона ковша в его продольной плоскости как при копании, так и при транспортировке. Перемещение оси головного блока вперед вверх посредством рычага обеспечивает увеличение радиуса и высоты выгрузки ковша по сравнению с положением ковша при перемещении его к месту выгрузки. Это позволяет увеличить параметры рабочего оборудования по высоте и радиусу выгрузки ковша, так как именно случай поворота рабочего оборудования с груженым ковшом и платформой определяет максимальный опрокидывающий момент экскаватора, а следовательно, и его устойчивость. При сохранении радиуса и высоты выгрузки ковша в существующих конструкциях рабочего оборудования драглайна можно увеличить емкость ковша и повысить производительность экскаватора. При этом известно, что при подъеме ковша усилие в подъемных канатах складывается из веса ковша с грунтом и дополнительного усилия тягового каната, необходимого для удерживания ковща в пространстве между радиусом выгрузки и стрелой. В предлагаемой конструкции рабочего оборудования драглайна усилие в тяговом канате значительно меньше, чем в существующих конструкциях. Это уменьщает усилие в подъемных канатах и энергозатраты на подъем груженого ковща. Формула изобретения . Рабочее оборудование драглайна, содержащее стрелу с головными блоками, лебедку, ковш и подъемные канаты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции подвески ковша, ковш подвещен на двух подъемных канатах, прикрепленных соответственно к передней и задней частям ковша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Борисов С. И. Одноковшовые универсальные строительные экскаваторы. М., 1966, с. 23, рис. 17. 2.Авторское свидетельство СССР № 163116 кл. Е 02 F 3/38, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ШАГАЮЩЕГО ПОГРУЗОЧНОГО | 1993 |
|
RU2090705C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1265255A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1257140A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2007517C1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1294925A1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1994 |
|
RU2079609C1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1983 |
|
SU1079780A1 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1975-02-27—Подача