Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к объемным гидравлическим машинам с вращающимся блоком цилиндров, которые могут быть применены в гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности путем снижения трения в сопрягаемых деталях.
На фиг. 1 изображена аксиально- поршневая гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 - соединение сепараторных колец.
Гидромашина содержит установленный в корпусе (не показан,) на приводном валу 1 вращающийся блок цилиндров 2 с поршнями 3, которые своими сферическими шарнирами 4 сопряжены с башмаками 5, опирающимися на наклон- ную шайбу 6. На наружной боковой поверхности 7 башмаков 5 имеются кольцевые буртики 8, которые размещаются между сепараторными кольцами - верхним 9 и нижним 10, соединенными между собой крепежными элементами, выполненными в виде заклепок 11, проходящих через дистанционные втулки 12, поддерживающие постоянное расстояние между ними.
На опорной поверхности 13 башмаков 5 со стороны наклонной шайбы 6 выполнены основная 14 и дополнительная 15 камеры гидростатической раз- грузки. Основная камера 14 сообщена осевыми каналами 16 и 17, выполненными в поршне 3 и в шарнире 4, с рабочей камерой гидромашины (не показана) .
На торцовой поверхности 18 кольцевых буртиков 8 со стороны верхнего сепараторного кольца 9 имеется кольцевая камера 19, которая посредством каналов 20 сообщена с дополнительной камерой 15 гидростатической разгрузк
Высота Н дистанционных втулок 12 превышает толщину h буртиков 8, при этом высота втулки 12 учитывает и деформацию их при постановке заклепок 11. Оптимальная высота втулок 12 с учетом минимальных гидромеханических потерь на трение в сопряжении и минимальных утечках рабочей жидкости выбирается из соотношения.
. Н 1,0040-1,0240 h,
где h - толщина кольцевого буртика 8 на башмаке 5.
5
0 5
0
5
0
5
50
5
При такой высоте втулки 12 при эксплуатации оптимальный зазор между верхним сепараторным кольцом 9 и торцовой поверхностью 18 кольцевого буртика 8 составляет 0,030 мм.
Гидромашина в режиме насоса работает следующим образом.
При вращении блока цилиндров 2 с поршнями 3, поршни, скользя опорными поверхностями 13 башмаков 5 по наклонной шайбе 6, совершают возвратно-поступательное,, движение, осуществляя процесс всасывания и нагнетания рабочей жидкости в рабочие камеры. При этом рабочая жидкость по осевым каналам 16 в поршне 3 и 17 в сферическом подшипнике 4 поступает в основную камеру 14 гидростатической разгрузки для уравновешивания усилия, воздействующего на поршень 3 со стороны рабочей камеры. Рабочая жидкость также скапливается в дополнительной камере 15 гидростатической разгрузки 15 и по каналу 20 поступает в кольцевую камеру 19, выполненную на торцовой поверхности 18 кольцевого буртика 8, смазывая трущиеся поверхности буртиков 8 и верхнего сепараторного кольца 9, уравновешивая при этом башмаки 5 в зоне низкого давления, при выходе их из зоны высокого давления, устраняя тем самым осевые микроперемещения башмаков 5 и снижая трение между ними и верхним сепараторным кольцом 9, повышая, таким образом, долговечность и надежность гидромашины.
Формула изобретения
Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая установленный в корпусе на приводном валу вращающийся блок цилиндров с поршнями, сферические шарниры которых сопряжены с башмаками, имеющими основные и дополнительные камеры гидростатической разгрузки на опорной поверхности, опирающимися на наклонную шайбу, на наружной боковой поверхности башмаков имеются кольцевые буртики, расположенные между сепараторными кольцами, соединенными между собой крепежными элементами и разделенные с помощью дистанционных втулок, отличающаяся тем, что, с целью повыше- , ния долговечности и надежности путем снижения трения между верхним сепараторным кольцом и торцовой поверхностью башмака, высота дистанционной втулки выбирается из следующего соотношения:
Н 1,0040- 1,0240h
г
где ,Н - высота дистанционной втулки; h - толщина кольцевого буртика
башмака.
2. Гидромашина по п. 1, отличающаяся тем, что на торцовой
поверхности башмака, сопрягаемой с верхним сепараторным кольцом, выполнена кольцевая канавка, а в башмаке канал для сообщения канавки с дополнительной камерой гидростатической разгрузки.
3. Гидромашина по п. 1, отличающаяся тем, что крепежный элемент для соединения сепараторных колец выполнен в виде заклепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1707223A2 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1987 |
|
SU1525301A1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2109983C1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1987 |
|
SU1525300A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1972 |
|
SU426065A1 |
Поршневая группа аксиально-поршневой гидромашины | 1987 |
|
SU1498938A1 |
Аксиально-плунжерная гидромашина | 1987 |
|
SU1495496A1 |
Поршневая группа аксиально-поршневой гидромашины | 1989 |
|
SU1634817A1 |
Шарнир поршня аксиально-поршневой гидромашины | 1986 |
|
SU1353931A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина (ее варианты) | 1984 |
|
SU1682622A1 |
Изобретение позволяет повысить долговечность и надежность аксиально-поршневой гидромашины путем снижения трения между верхним сепараторным кольцом 9 и торцовой поверхностью 18 башмака (Б) 5. В корпусе на приводном валу 1 установлен вращающийся блок цилиндра 2 с поршнями 3, которые сферическими шарнирами 4 сопряжены с Б 5. Б 5 имеют камеры 14, 15 гидростатической разгрузки на опорной поверхности 13, опирающейся на наклонную шайбу 6. На наружной боковой поверхности 7 выполнены кольцевые буртики 8, расположенные между сепараторными кольцами 9, 10. Кольца разделены между собой дистанционными втулками 12. Высота втулок 12 выбирается из соотношения H = 1, 0040 - 1,0240 H, где H - толщина буртика 8. На поверхности 18 Б 5, сопрягаемой с верхним кольцом 9, выполнена кольцевая канавка 19, в Б 5 - канал 20 для сообщения канавки 19 с камерой 15. Крепежный элемент для соединения колец 9, 10 выполнен в виде заклепки 11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
9
fius.Z
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-12-21—Подача