1
(21)4311279/25-29
(22)30.09.87
(46) 07,04.90. Бюл. V 13
(75) Б.Б.Аспандияров и Н.В.Гулевич
(53)621.512(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 969925, кл. F 01 Р 3/22, 1973.
(54)ЦИЛИНДР ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение прочности цилиндра путем снижения термических напряжений. Корпус (К) 1 снабжен рубашкой 4 с образованием водяной полог- ти (ВП) 5. Тепловые трубы (ТТ) 2 усыновлены в К 1 с возможностью перемещения относительно него, а их испарители 3 размещены в ВП 5. При рабо-ч цилиндра жидкость в ВП 5 перемешивается, что способствует выравниванию ее температуры по объему, снижению температурного градиента и термических напряжений в К 1. Поддержание температуры воды в БП 5 осуществляют перемещением ТТ 2 относительно К t. Такое выполнение цилиндра способствует повышению его прочности, f нп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Лабораторный стенд Домрина А.Ф. для обработки фотоматериалов | 1990 |
|
SU1755248A1 |
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина | 2018 |
|
RU2691284C1 |
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА | 2021 |
|
RU2801167C2 |
Система испарительного охлаждения с разомкнутым контуром для термостатирования оборудования космического объекта | 2020 |
|
RU2746862C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ НЕПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2047440C1 |
ТЕПЛОВАЯ СВАЯ | 2003 |
|
RU2250302C1 |
Тепловая труба | 1990 |
|
SU1767322A1 |
КОНТУРНАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА | 1993 |
|
RU2044983C1 |
ТРУБА ТЕПЛОВАЯ САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ | 2009 |
|
RU2416065C2 |
Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение прочности цилиндра путем снижения термических напряжений. Корпус (К) 1 снабжен рубашкой 4 с образованием водяной полости (ВП) 5. Тепловые трубы (ТТ) 2 установлены в К 1 с возможностью перемещения относительно него, а их испарители 3 размещены в ВП 5. При работе цилиндра жидкость в ВП 5 перемешивается, что способствует выравниванию ее температуры по объемку, снижению температурного градиента и термических напряжений в К 1. Поддержание температуры воды в ВП 5 осуществляют перемещением ТТ 2 относительно К 1. Такое выполнение цилиндра способствует повышению его прочности. 1 ил.
«Ьэю
СД СП
СП
ю
Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может найти применение преимущественно в поршневых двигателях внутреннего сгорания и компрессорах.
Цель изобретения - повышение прочности цилиндра путем снижения термических напряженийв
На чертеже схематично изображен предложенный цилиндр,
Цилиндр поршневой машины содержит коргщс 1 и тепловые трубы 2 с испарителями 3, установленные в последнем, корпус 1 снабжен рубашкой 4, образу- ющей с ним замкнутую водяную полость 50 испарители 3 тепловых труб 2 размещены в полости 5t а последние установлены в корпусе 1 с возможностью паремещения относительно него,
Тепловые трубы 2 могут быть выполнены, в виде испарителя 3 в трубчатой капсуле 6 и отделенного от него герметичной перегородкой 7 конденсатора 8 о Испаритель 3 и конденсатор 8 сообщены между собой длинной и короткой капиллярными трубками 9 и 10, ирччеь гидравлическое сопротивление первой больше, чем второй. Перемещение ч фиксация тепловых труб 2 относительно корпуса 1 осуществляются при домопгч контргаек 11 ,
работает следующим образом а
Теплоте„ выделяемая в цилиндре при совеошении в нем рабочего про- цесса, через корпус 1 отводится к воде в замкнутую полость 5, образованную корпусом 1 и рубашкой 4. При повышении температуры воды хладагент в испарителе 3 испаряется, отбирая теплоту от последней через капсулу 6 Пары хладагента через короткую капиллярную трубку 10 в перегородке 7 благодаря ее большему гидравлическом
0
5
0
35
40
сопротивлению проникают в конденсатор 8, где конденсируются. Возврат конденсата и испаритель 3 осуществляется по длинной капиллярной трубке 9 за счет эффекта капиллярнсго подсоса.
При работе цилиндра в полости 5 происходит перемешивание воды, что способствует выравниванию ее температуры по объему. Это, в свою очередь, снижает температурный градиент корпуса 1 и, следовательно, термические напряжения в последнем.
При необходимости поддержания температуры воды в полости 5 в условиях меняющейся тепловой нагрузки в цилиндре, отворачивают контргайки 11, трубы 2 перемещают относительно корпуса 1, а затем вновь фиксируют от- носитель.но корпуса 1 при помощи конт- гаек 11.
Погружение труб 2 в полость 5 ухудшает условия отвода теплоты от воды, способствуя повышению ее температуры и снижению разности температур воды и корпуса 1. Обратное перемещение труб приводит к противоположному результату.
Такое выполнение цилиндра поршневой машины способствует повышению его прочности.
Формула изобретения
Цилиндр поршневой машины, содержащий корпус и тепловые трубы с испарителями, установленные в последнем, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности путем снижения термических напряжений, корпус снабжен рубашкой, образующей с ним замкнутую водяную попость, испарители тепловых труб размещены в полости и установлены в рубашке с возможностью перемещения относительно нее,
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-09-30—Подача