Фиг.1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращения от ведущего звена к ведомому.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения амплитуды крутильных колебаний соединяемых валов.
На фиг. 1 представлена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - вид А на фиг. промежуточных положениях ведущего и ведомого элементов.
Инерционная муфта имеет соосно установленные ведущий 1 и ведомый (эксцентриковый) 2 валы, расположенные на одной осевой линии 0-0. На ведущем валу перпендикулярно к нему и симметрично относительно его оси закреплена направляющая 3, с которой сопряжены центробежные грузы (ползуны) 4, расположенные по разные стороны от оси вращения муфты. Каждый из ползунов при помощи шатуна 5 шарнир- но присоединяется к эксцентрику 6 ведомого Bajja 2.
Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 направляющая 3 вращается вокруг осевой линии 0-0, вовлекая во вращение пол- зуны 4 вокруг осевой линии 0-0 шарниров шатунов. На центробежные грузы (ползуны) 4 действуют инерционные силы - центробежная сила и сила инер-. ции, вызванная перемещением грузов 4 вдоль направляющей 3 (сила Кориолиса Указанные силы (без учета сил прения) определяют силовое взаимодействие между направляющей 3, грузами 4 и шатунами 5. Силы, действующие на последние, ввиду их неравенства в промежуточных положениях муфты и различных плеч относительно оси вала 2 создают вращающий момент на указанном валу 2. Такое движение грузов можно охарактеризовать также изменением момента количества движения, который передается на ведомый и ведущий элементы муфты и на сопрягаемые с ними устройства, вызывая изменение их моментов количества движения.
Если вращающий момент превышает момент сопротивления на ведомом валу 2, оба вала 1 и 2 вращаются с одинаковой частотой. При превышении момента сопротивления вращению вала 2
со стороны сопрягаемых с ним устройств относительно вращающего момента, создаваемого силами инерции центробежных грузов 4, характер движения ведомого вала 2 и передаваемого вращагощего момента будет носить периодический характер.
Два центробежных груза, расположенные по разные стороны от оси вращения м5фты обеспечивают при раз5 ных частотах вращения ведущего и ведомого валов периодичность их взаимных колебаний, равную 180° их относительно углового поворота, что при прочих равных условиях в сравнении
0 с известным устройством, уменьшает амплитуду крутильных колебаний валов, что создает более устойчивое вращение ведомого вала с меньшим его периодическим угловым отклонением относи5 тельно ведущего. Нагрузка на ведомом звене зависит от частоты вращения ведомого и ведущего звеньев относительно друг друга.
Q Формула изобретения
1 . Инерционная муфта, содержащая соосно установленные полумуфту и эксцентриковый вал, центробежный груз, шарнирно соединенный посредством промежуточного элемента с эксцентриковым валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения амплитуды крутильных колебаний, она снабжена вторым центробежным грузом, шарнирно соединенным посредством промежуточного элемента с эксцентриковым валом, полумуфта выполнена с прямолинейной 5 направляющей, ось симметрии которой перпендикулярна оси вращения полумуфты, центробежные грузы размещены в направляющей с возможностью взаимодействия с ней по разные стороны «} 0 от оси вращения.
2. Муфта по п. 1, 6 т л и Фа rant а я с я тем, что промежуточные элементы выполнены в виде шатунов.
5
0
ЩигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1987 |
|
SU1661519A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1739126A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1988 |
|
SU1555565A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Установка для испытаний материалов на усталость | 1990 |
|
SU1835500A1 |
Способ испытания образцов на усталость и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1805326A1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1803662A1 |
Нагружатель | 1985 |
|
SU1280372A1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1613735A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента при разной частоте вращения ведущего и ведомого звеньев. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения амплитуды крутильных колебаний соединяемых валов. Прикрепленная к ведомому валу 1 направляющая 3 сопряжена с инерционными грузами 4, соединенными с помощью шатунов 5 с эксцентриком 6 ведомого вала 2. Вращение и момент на ведомый вал передаются за счет изменения момента количества движения грузов 4 относительно осевой линии при вращении их вокруг этой линии и оси эксцентрика с одновременным циклическим перемещением в радиальном направлении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
Составитель М.Камкин Редактор Л.Гратилло Техред М.Ходанич Корректор С.Шевкун
Заказ 548
Тираж 530
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг4
Подписное
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1986 |
|
SU1373923A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-08-03—Подача