Инерционная муфта Б.Кочеткова Советский патент 1988 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU1373923A1

.

ЧЛ

6

со vi

Од

N

СО

Похожие патенты SU1373923A1

название год авторы номер документа
Зубоотделочный станок с инерционной связью 1987
  • Бородастов Николай Иванович
SU1563870A1
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU979747A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
SU884761A1
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2047017C1
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU863034A1
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова 1991
  • Кочетков Борис Федорович
SU1810658A1
Инерционная предохранительная муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1038651A1
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 1980
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU956081A1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Бородастов Н.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2066651C1
Предохранительная муфта 1979
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU846871A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 923 A1

Реферат патента 1988 года Инерционная муфта Б.Кочеткова

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредох- ранительной центробежной муфты. Целью изобретения является упрощение кон- струкч ни и повышение нагрузочной способности муфты. Муфта состоит из центрального колеса (К) 1, закрепленного на ведомом валу 2. К 1 охватывается сателлитом (С) 3 с внутренним зубчатым венцом, зацепляющимся с зубьями К 1„ Сателлит 3 установлен эксцентрично на ведущем валу 4. На ободе С 3 закреплен груз 6. При вращении вала 4 вращение через С 3 и К 1 передается на вал 2. Центробежные силы, действующие на груз 6, будут препятствовать обкатыванию колеса 1 С 3. Передаваемый момент при этом пропорционален частоте вращения и радиусу вращения груза. При перегрузках ведомый вал 2 с К 1 останавливаются, а С 3 обкатывается по К 1. Груз описывает эпитрохоиду, оказьгаая сопротивление вращению С 3. При кратковременных перегрузках груз 6 будет отклоняться от своего положения на небольшие углы, что будет соответствовать упругим свойствам муфты. В муфте отсутствует трение скольжения и нагрев. Передаваемый момент увеличивается за счет увеличения радиуса вращения груза. 3 ил. е сл

Формула изобретения SU 1 373 923 A1

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения в качестве упругопредохранитель- ной центробежной муфты.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение нагрузочной способности муфты.

На фиг.1 представлена муфта, общий вид; на фиг.2 - то же, осевой разрез; на фиг.З - траектория, описываемая грузом при перегрузках.

Муфта состоит из центрального колеса 1, закрепленного на ведомом валу 2. С колесом 1 зацепляется сателлит 3 с внутренними зубьями, установленный на ведущем валу А с кривошипом 5. На ободе сателлита 3 закреплен инерционный груз 6. Ведущий и ведомы валы соосны и оси их находятся на од ной линии 00.

Муфта работает следующим образом

При вращении ведущего вала 4 вращение передается от сателлита 3 на центральное колесо 1 и вал 2, при этом груз 6 стремится занять положение на максимальном радиусе вращения т.е. на максимальном расстоянии от оси 00, и препятствует вращению сателлита вокруг оси кривошипа 5. При перегрузках ведомый вал 2 останавливается, а вал 4 продолжает вращаться за счет обкатывания колеса 1 сателлитом 3, при этом груз 6, занимая последовательно положения Л,Б,В,..., описывает эпитрохоиду и за счет изменения количества движения при приближении и удалении от оси 00 препятствует вращению сателлита 3 и создает

0

5

0

5

момент на колесе 1. После снятия перегрузки груз 6 занимает положение на максимальном радиусе и вращение от сателлита 3 передается на вал 2, при этом передаваемый момент пропорционален частоте вращения и радиусу груза. При кратковременных перегрузках груз 6 отклоняется от своего положения, что соответствует относительному повороту валов 2 и 4 на некоторый угол, т.е. упругим свойствам муфты.

Муфта имеет простую конструкцию - состоит из двух зубчатых колес - и позволяет передавать повышенный момент за счет увеличения радиуса вращения груза с обеспечением упругих и предохранительных свойств. При этом во время работы муфты в качестве предохранительной отсутствуют трение скольжения между деталями муфты и нагрев.

35

25 Формула изобретения

5

Инерционная муфта, содержащая закрепленное на ведомом валу центральное колесо, сателлит с дебалансом, связанный с ведущим валом и входящий в зацепление с центральным колесом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения нагрузочной способности, сателлит выполнен в виде колеса с внутренним зубчатым венцом, охватывающего центральное колесо и установленного на ведущем валу с эксцентриситетом относительно оси вала.

0

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373923A1

Упруго-предохранительная центробежная муфта 1973
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
  • Шутов Владимир Константинович
SU451879A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 373 923 A1

Авторы

Кочетков Борис Федорович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-04-22Подача