.
ЧЛ
6
со vi
Од
;о
N
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубоотделочный станок с инерционной связью | 1987 |
|
SU1563870A1 |
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка | 1981 |
|
SU979747A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU863034A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1810658A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2066651C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредох- ранительной центробежной муфты. Целью изобретения является упрощение кон- струкч ни и повышение нагрузочной способности муфты. Муфта состоит из центрального колеса (К) 1, закрепленного на ведомом валу 2. К 1 охватывается сателлитом (С) 3 с внутренним зубчатым венцом, зацепляющимся с зубьями К 1„ Сателлит 3 установлен эксцентрично на ведущем валу 4. На ободе С 3 закреплен груз 6. При вращении вала 4 вращение через С 3 и К 1 передается на вал 2. Центробежные силы, действующие на груз 6, будут препятствовать обкатыванию колеса 1 С 3. Передаваемый момент при этом пропорционален частоте вращения и радиусу вращения груза. При перегрузках ведомый вал 2 с К 1 останавливаются, а С 3 обкатывается по К 1. Груз описывает эпитрохоиду, оказьгаая сопротивление вращению С 3. При кратковременных перегрузках груз 6 будет отклоняться от своего положения на небольшие углы, что будет соответствовать упругим свойствам муфты. В муфте отсутствует трение скольжения и нагрев. Передаваемый момент увеличивается за счет увеличения радиуса вращения груза. 3 ил. е сл
Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения в качестве упругопредохранитель- ной центробежной муфты.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение нагрузочной способности муфты.
На фиг.1 представлена муфта, общий вид; на фиг.2 - то же, осевой разрез; на фиг.З - траектория, описываемая грузом при перегрузках.
Муфта состоит из центрального колеса 1, закрепленного на ведомом валу 2. С колесом 1 зацепляется сателлит 3 с внутренними зубьями, установленный на ведущем валу А с кривошипом 5. На ободе сателлита 3 закреплен инерционный груз 6. Ведущий и ведомы валы соосны и оси их находятся на од ной линии 00.
Муфта работает следующим образом
При вращении ведущего вала 4 вращение передается от сателлита 3 на центральное колесо 1 и вал 2, при этом груз 6 стремится занять положение на максимальном радиусе вращения т.е. на максимальном расстоянии от оси 00, и препятствует вращению сателлита вокруг оси кривошипа 5. При перегрузках ведомый вал 2 останавливается, а вал 4 продолжает вращаться за счет обкатывания колеса 1 сателлитом 3, при этом груз 6, занимая последовательно положения Л,Б,В,..., описывает эпитрохоиду и за счет изменения количества движения при приближении и удалении от оси 00 препятствует вращению сателлита 3 и создает
0
5
0
5
момент на колесе 1. После снятия перегрузки груз 6 занимает положение на максимальном радиусе и вращение от сателлита 3 передается на вал 2, при этом передаваемый момент пропорционален частоте вращения и радиусу груза. При кратковременных перегрузках груз 6 отклоняется от своего положения, что соответствует относительному повороту валов 2 и 4 на некоторый угол, т.е. упругим свойствам муфты.
Муфта имеет простую конструкцию - состоит из двух зубчатых колес - и позволяет передавать повышенный момент за счет увеличения радиуса вращения груза с обеспечением упругих и предохранительных свойств. При этом во время работы муфты в качестве предохранительной отсутствуют трение скольжения между деталями муфты и нагрев.
35
25 Формула изобретения
5
Инерционная муфта, содержащая закрепленное на ведомом валу центральное колесо, сателлит с дебалансом, связанный с ведущим валом и входящий в зацепление с центральным колесом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения нагрузочной способности, сателлит выполнен в виде колеса с внутренним зубчатым венцом, охватывающего центральное колесо и установленного на ведущем валу с эксцентриситетом относительно оси вала.
0
Фиг.1
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU451879A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-22—Подача