Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к регулированию микроклимата помещения транспортного средства,
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 показана схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - вариант исполнения запорных клапанов в положениях а и б«
Система используется в транспортном средстве, оборудованном двигателем 1 внутреннего сгорания с рубашкой 2 охлаждения и содержит первый контур 3 циркуляции теплоносителя, включающий два запорных элемента 4 и 5, циркуляционный насос Ь
и воздушный теплообменник 7, второй контур 8 циркуляции теплоносителя, включающий запорный элемент 9 и воздушный теплообменник 10, третий контур 11 циркуляции теплоносителя, включающий запорный элемент 12 и охладитель 13 глубокого охлаждения, перепускной трубопровод 14 с запорным элементом 15, второй циркуляционный насос 160
Первый и второй контуры циркуляции теплоносителя подключены параллельно к рубашке 2 охлаждения при помощи общих трубопроводов 17 и 18, Третий контур циркуляции теплоносителя одним концом подсоединен между первым запорным элементом 4 и цирку5л Јп
& 50 & м
ляцнонным насосом 6, а другим - между воздушным теплообменником 7 и рубашкой 2 охлаждения, перепускной трубопровод 14 одним концом подсоединен между воздушным теплообменником 7 и циркуляционным насосом 6 первого контура циркуляции теплоносителя, а другим - между запорным элементом 9 и воздушным теплообменником 10 второго контура циркуляции теплоносителя
Как вариант исполнения сопряженные запорные элементы 4 и 12 соответственно первого и третьего контуров циркуляции теплоносителя могут быть выполнены в виде многоходового крана 19 (фиг.2). Охладитель 13 является испарителем парокомпрессионной магаины, которая также содержит связанные трубопроводами в единый контур компрессор 20, конденсатор 21, фильтр-осушитель 22 и регулирующий дроссель 23, Циркуляционный насос 16 не обязательно располагать во втором контуре циркуляции теплоносителя, В этом случае, когда этот контур обладает небольшим гидравлическим сопротивлением, насое 16 может быть установлен в трубопроводе 18 и служить в качестве основного циркуляционного iacoca двигателя.
Циркуляционный насос 6 может быть подключен к воздушному теплообменнику 7 не напорным, а всасывающим патрубком с Запорный элемент 5 может быть расположен в первом контуре цир куляции теплоносителя между воздушным теплообменником 7 и рубашкой 2 охлаждения. Вместо общих трубопроводов 17 и 18 контуры 3 и 8 могут подключаться к рубашке 2 независимо,
Система работает следующим образом.
В холодную погоду запорный элемен 4 открыт, а элемент 12 закрыт (или кран 19 на фиг,2 находится в положении а), Запорный элемент 15 также закрыт При работающем двигателе 1 и циркуляционных насосах 6 и I6 и открытых запорных элементах 5 и 9 нагретый в рубашке 2 охлаждения двигателя теплоноситель проходит через воздушные теплообменники 7 и 10 и во вращается в рубашку 2, а продувае - мый через эти теплообменники воздух отапливает помещение транспортного средства. Регулирование микроклимата отапливаемого помещения осущест
0
5
0
5
0
5
0
45
50
55
вляется изменением расхода теплоносителя изменением степени открытия запорных элементов 9 и 5 частоты вращения насосов 6 и 16, а также изменением расхода воздуха через теплообменники 7 и 10,
В жаркую погоду запорный элемент 4 закрыт, а элемент 12 открыт (или кран 19 на фиг„2 находится в положении б). Запорные элементы 5 и 15 открыты, а запорный элемент 9 закрыт. При работающих парокомпрессионной машине и циркуляционных насосах 6 и 16 охлажденный в охладителе 13 теплоноситель проходит через воздушные теплообменники 7 и 10, минуя рубашку 2, возвращается в охладитель 13, а продуваемый через теплообменники воздух охлаждает помещение транспортного средства. Регулирование микроклимата охлаждаемого помещения аналогично регулированию на режиме отопления, но дополняется также изменением положения дросселя 23.
Таким образом обеспечивается регулируемое охлаждение большеобъемных помещений транспортных средств с помощью одного охладителя глубокого охлаждения.
Формула изобретения
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства, содержащая первый контур циркуляции теплоносителя, соединенный с рубашкой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя гидромагистрали с запорным элементом,циркуляционным насосом и воздушным теплообменником, второй контур циркуляции теплоносителя, включающий в себя гидромагистрали с запорным элементом и воздушным теплообменником, третий контур циркуляции теплоносителя, включающий в себя установленный в гидромагистралях запорный элемент и охладитель, подключенный одним концом к первому контуру трубопровод со встроенным запорным элементом и второй циркуляционный насос, причем первый и второй контуры циркуляции теплоносителя подключены параллельно к рубашке охлаждения, третий контур двумя концами присоединен к первому контуру, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения охлаж/
/7
4ЙНЙ/
Фиь.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства | 1988 |
|
SU1593988A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2269428C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211156C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270764C2 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1776839A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства | 1981 |
|
SU1055895A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к области регулирования микроклимата в помещении транспортного средства, и позволяет упростить конструкцию системы. Предлагаемая система транспортного средства, оборудованного двигателем 1 с рубашкой 2 охлаждения, содержит первый контур 3 циркуляции теплоносителя, включающий два запорных элемента 4 и 5, циркуляционный насос 6 и воздушный теплообменник 7, второй контур 8 циркуляции теплоносителя, включающий запорный элемент 9 и воздушный теплообменник 10, третий контур 11, включающий запорный элемент 12 и охладитель 13 глубокого охлаждения, перепускной трубопровод 14 с запорным элементом 15, второй циркуляционный насос 16. Первый и второй контуры циркуляции подключены к рубашке охлаждения при помощи общих трубопроводов 17 и 18. Запорные элементы 4 и 12 могут быть выполнены в виде многоходового крана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
W
П
Патент ФРГ № 3604742, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-02-25—Подача