Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шатах охлаждающего устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления.
На фиг,1 изображена предлагаемая холодильная камера тепловоза, общий вид; на фиг.2 - соединение коллектора радиатора с коллектором теплоносителей;
Холодильная камера тепловоза содержит вентилятор 1 (фиг,1), каркас, образованный боковыми 2, горизонтальными нижними 3 и верхними 4 балками, нижними 5 и верхними 6 коллекторами теплоносителей, которые жестко соединены с балками 2 - 4 и включены в его силовую схему. Секции радиатора 7 коллекторами 8 секций в 2 местах сопряжены с коллекторами 5 и 6 теплоносителей (фиг02) установочными элементами 9 (например, .шпильками) посредством упругих втулок 10 и 11.
Холодильная камера работает следующим образом.
Вентилятор 1 (фиг,1) просасывает воздух через секции радиаторов 7, отбирая тепло от теплоносителей (воды горячего и холодного контуров) . Возникающие при движении тепловоза динамические и тепловые нагрузки на секции радиаторов 7 воспринимаются упругими втулками0Вертикаль- ные нагрузки воспринимаются втулками 10 (фиг.2), охватывающими установочные элементы 9 в пределах ширины коллектора 8 секции за счет деформации ее кольцевой поверхности,
а горизонтальные (поперечные) нагрузки воспринимаются упругими втулками 11 за счет деформации по высоте.Втулки 1 1 в связи с этим выполнены высотой, значительно большей высоты
5 опорной (уплотняющей) поверхности втулки 10.
Формула изобретения
1. Холодильная камера тепловоза, содержащая вентилятор и каркас, в котором расположены коллекторы теплоносителей, закрепленные на них радиаторы, упругие элементы, о т л и - чающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, радиаторы закреплены на коллекторах теплоносителей посредством упругих элементов, причем коллекторы теплоносителей включены в силовую схему каркаса и расположены в контакте с его боковыми элементами,
2„ Камера по п.1, о тлич а ю- щ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде резиновых втулок.
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиатор транспортного средства | 1985 |
|
SU1243968A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2036408C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277485C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
Устройство для охлаждения дизеля тепловоза | 1989 |
|
SU1726805A1 |
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1990 |
|
SU1751655A2 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2797704C1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2004 |
|
RU2277483C1 |
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя | 1985 |
|
SU1260714A1 |
Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления. В холодильной камере тепловоза коллекторы 5, 6 теплоносителей совмещены с элементами 2, 3, 4 каркаса и включены в его силовую схему, а коллекторы 8 радиаторов 7 сопряжены с коллекторами теплоносителей установочными элементами посредством упругих втулок, выполняющих функцию подвески радиаторов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Панов НоИ0 Тепловозы | |||
Машиностроение, 1976 | |||
с | |||
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) | 1920 |
|
SU199A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-05-06—Подача