Холодильная камера тепловоза Советский патент 1990 года по МПК B60K11/04 B61C5/02 

Описание патента на изобретение SU1556941A1

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шатах охлаждающего устройства.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления.

На фиг,1 изображена предлагаемая холодильная камера тепловоза, общий вид; на фиг.2 - соединение коллектора радиатора с коллектором теплоносителей;

Холодильная камера тепловоза содержит вентилятор 1 (фиг,1), каркас, образованный боковыми 2, горизонтальными нижними 3 и верхними 4 балками, нижними 5 и верхними 6 коллекторами теплоносителей, которые жестко соединены с балками 2 - 4 и включены в его силовую схему. Секции радиатора 7 коллекторами 8 секций в 2 местах сопряжены с коллекторами 5 и 6 теплоносителей (фиг02) установочными элементами 9 (например, .шпильками) посредством упругих втулок 10 и 11.

Холодильная камера работает следующим образом.

Вентилятор 1 (фиг,1) просасывает воздух через секции радиаторов 7, отбирая тепло от теплоносителей (воды горячего и холодного контуров) . Возникающие при движении тепловоза динамические и тепловые нагрузки на секции радиаторов 7 воспринимаются упругими втулками0Вертикаль- ные нагрузки воспринимаются втулками 10 (фиг.2), охватывающими установочные элементы 9 в пределах ширины коллектора 8 секции за счет деформации ее кольцевой поверхности,

а горизонтальные (поперечные) нагрузки воспринимаются упругими втулками 11 за счет деформации по высоте.Втулки 1 1 в связи с этим выполнены высотой, значительно большей высоты

5 опорной (уплотняющей) поверхности втулки 10.

Формула изобретения

1. Холодильная камера тепловоза, содержащая вентилятор и каркас, в котором расположены коллекторы теплоносителей, закрепленные на них радиаторы, упругие элементы, о т л и - чающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления, радиаторы закреплены на коллекторах теплоносителей посредством упругих элементов, причем коллекторы теплоносителей включены в силовую схему каркаса и расположены в контакте с его боковыми элементами,

2„ Камера по п.1, о тлич а ю- щ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде резиновых втулок.

Фие.2

Похожие патенты SU1556941A1

название год авторы номер документа
Радиатор транспортного средства 1985
  • Логозинский Алексей Николаевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Мальцев Сергей Васильевич
  • Спектор Владимир Давидович
  • Дашко Андрей Леонидович
SU1243968A1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Евенко В.И.
  • Евенко В.В.
RU2036408C1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277485C1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277484C1
Устройство для охлаждения дизеля тепловоза 1989
  • Бондарев Валерий Николаевич
  • Теребильников Виктор Павлович
SU1726805A1
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля 1990
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
  • Розенблит Геннадий Борисович
SU1751655A2
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
RU2797704C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277483C1
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя 1985
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Никонова Виктория Александровна
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
  • Андреев Геннадий Ионович
SU1260714A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 941 A1

Реферат патента 1990 года Холодильная камера тепловоза

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения аэродинамического сопротивления. В холодильной камере тепловоза коллекторы 5, 6 теплоносителей совмещены с элементами 2, 3, 4 каркаса и включены в его силовую схему, а коллекторы 8 радиаторов 7 сопряжены с коллекторами теплоносителей установочными элементами посредством упругих втулок, выполняющих функцию подвески радиаторов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 556 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556941A1

Панов НоИ0 Тепловозы
Машиностроение, 1976
с
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) 1920
  • Тальвик З.И.
SU199A1

SU 1 556 941 A1

Авторы

Мальцев Сергей Васильевич

Ренов Владимир Александрович

Спектор Владимир Давидович

Щетинин Анатолий Тимофеевич

Даты

1990-04-15Публикация

1988-05-06Подача