Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения степени снижения эффективности охлаждения радиаторными секциями холодильника двигателя внутреннего сгорания вследствие загрязнения их внутренних полостей.
Целью изобретения является снижение трудоемкости при сокращении времени проведения работ.
На чертеже представлена зависимость температуры коллекторов радиаторных секций на выходе теплоносителя от времени протекания воды через них.
Способ оценки теплорассеивающей способности радиаторных секций холодильника осуществляют следующим образом.
Теплоноситель в системе охлаждения прогревают при работе двигателя на номинальном режиме с выключенным вентилятором холодильника, после чего, включив вентилятор, резко охлаждают теплоноситель, стараясь получить его температуру не выще 0,65-0,70 номинальной, что определяется допустимым температурным перепадом, позволяющим избежать роста температурных напряжений в двигателе, а также обеспечивает возможность получения такой скорости нагрева охлажденных секций радиатора, чтобы было достаточно времени на производство замеров температур.
Охладив секции радиатора, переводят двигатель на работу на минимальных оборотах холостого хода, при этом расход теплоносителя (охлаждающей воды) будет минимальным, так как водяной насос кинематически связан с валом двигателя. За счет меньщего объема теплоносителя, поступающего в охлажденные индивидуальные коллекторы, расположенные на выходе теплоносителя из радиаторных секций холодильника, имеют больщее время их нагрева, при этом секции, имеющие отложения во внутренних полостях, имеют и меньщее проходное сечение для охлаждающей жидкости (теплоносителя) и, как следствие, после резкого охлаждения их индивидуальные коллекторы, расположенные на выходе теплоносителя, нагреваются медленнее, чем у радиаторных секций без отложений.
Измеряя температуры индивидуальных коллекторов на выходе теплоносителя из каждой радиаторной секции, выявляют секции, имеющие уменьщенные значения температуры (т.е. те которые медленнее прогреваются), и оценивают их теплорассеиваю- щую способность, сравнивая температуру коллектора на выходе теплоносителя с температурой, соответствующей эталонному времени протекания, которая была определена путем исследования парка тепловозов и статистической обработки полученных данных. Определение температуры, соответствующей эталонному времени протекания, производилось путем фиксации температур коллекто5
ров на выходе теплоносителя и последующего испытания этих же секций на время протекания.
Процесс оценки теплорассеивающей способности на примере системы охлаждения тепловозного дизеля 10Д100, установленного на тепловозе типа ТЭ10.
Закрыв жалюзи холодильной камеры тепловоза и выключив вентилятор, вывод-ят дизель на номинальную частоту вращения
( об/мин) и нагревают ,воду в системе охлаждения до температуры номинального теплового режима, т. е. до температуры на 5°С ниже предельно допустимой температуры 95°С, которая, в свою очередь, определяется настройкой существующих систем защиты.
После нагрева воды в системе охлаждения до 85-90°С открывают жалюзи и включают вентилятор холодильника и резко (с максимально возможной скоростью) ох0 лаждают воду в системе охлаждения до 60-65°С, соответственно охладив и .корпуса (коллекторы, трубки и охлаждающие пластины) радиаторных секций, после чего переводят двигатель на работу при частоте вращения холостого хода ( об/мин), уменьщив тем самым расход охлаждающей воды (так как водяной насос с истемы охлаждения кинематически связан,с валом двигателя). Ввиду того, что корпуса радиаторных секций были охлаждены больше, чем
,. охлаждающая вода, они начинают нагреваться, причем скорость нагрева зависит от количества воды, протекающей через радиаторную секцию, что, в свою очередь, определяется степенью ее загрязненности, которая непосредственно связана с теплорассеи вающей способностью радиаторных секций. Замерив температуру индивидуального коллектора на выходе из радиаторных секций, определяют ее соответствие температуре, которая соответствует эталонному времени протекания и равна 57°С.
0 Радиаторные секции, имеющие понижение температуры по сравнению с эталонной менее чем на 2°С, были признаны пригодными к дальнейщей эксплуатации, а более 2°С по окончании работ и остановки двигателя были сняты и отправлены на промывку.
В качестве регистрирующей и измерительной аппаратуры были использованы известные термометры сопротивления, подключенные к цифровым регистрирующим приQ борам, выпускаемым промыщленностью.
Использование предлагаемого способа оценки теплорассеивающей способности радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает снижение трудоемкости и сокращение време5 ни проведения работ за счет отказа от измерения расхода воды и уменьшения вдвое числа точек замера температуры только по радиаторным секциям.
5
Формула изобретения Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя, связанных с индивидуальными коллекторами, по теплорассеивающей способности, заключающийся в том, что теплоноситель в системе охлаждения прогревают при работе двиг ателя до номинального теплового режима, измеряют температуру индивидуальных коллекторов каждой радиаторной секции на выходе теплоносителя и по ней судят о теплорассеивающей способности радиаторных секций путем сравнеКонтрольная
ния с эталоном, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при сокращении времени проведения работ, резко охлаждают теплоноситель в системе охлаждения перед измерением температуры коллекторов до температуры, равной 0,65-0,70 номинальной, а измерение температуры охлажденных индивидуальных коллекторов радиаторных секций ведут на режиме минимальных оборотов холостого хода в заданный эталонный момент времени от перевода двигателя на холостой ход или регистрируют указанный момент времени.
60
/
I
Допустимый предел t
50
40
W 50 еО 70 80 90 ЮО 110 120 130 т 150 150 Ли Г, с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1455261A1 |
Способ контроля теплорассеивающей способности радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1513385A1 |
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1990 |
|
SU1751655A2 |
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661608A2 |
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1989 |
|
SU1673738A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2372228C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВУХДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375211C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и сократить время проведения работ по диагностике радиаторных секций холодильника. По способу теплоноситель после предварительного прогрева до температуры номинального теплового режима резко охлаждают до температуры не выше 0,65-0,70 номинальной, а затем при рабо- таюш,ем на холостом ходу двигателе измеряют температуру охлажденных индивидуальных коллекторов радиаторных секций, что позволяет сократить вдвое число точек замера только по секциям. Необходимо отметить, что при этом достоверность и точность получаемых данных не ухудшаются, так как при измерении температуры охлажденных индивидуальных коллекторов радиаторных секций при резком охлаждении теплоносителя (взамен измерения перепада температуры теплоносителя в каждой радиаторной секции) исключается влияние снижения производительности водяного насоса, а также загрязнения водяной полости двигателя на результаты измерения. I ил. tO (Л to О5 О
Богомольный Е | |||
С | |||
и др | |||
Общий метод диагностирования системы охлаждения транспортных двигателей | |||
Двигателестрое- ние, 1983, № 7, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Свиязев В | |||
П | |||
и др | |||
Вопросы диагностики секций холодильников магистральных тепловозов | |||
- Труды ТашИИТ, 1981, вып | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-01—Подача