Изобретение относится- к транспортному машиностроению, в частности к радиаторам охлаждающих устройств транспортных средств, например тепловозов.
Цель изобретения - повьшение срока службы радиатора путем снижения нагрузок на секции.
На фиг. 1 и:зображен узел крепления радиатора транспортного средства; на фиг. 2 - форма упругой втулки вьшол- ненной заодно с прокладкой; на фиг.З то же, вид сверху.
Радиатор транспортного средства содержит каркас 1 с верхними и нижними сборными коллекторами 2 теплоносителей, секции 3 радиатора с их коллекторами 4, установочные элементы 5 для соединения коллекторов 4 секций со сборными коллектора1Ф1 2. Установочные элементы 5 каждой секции 3 охвачены упругими втулками 6, выполненными заодно целое с прокладками, причем сопрягаемые поверхности втулок 6 и коллекторов 4 секций выполнены эдлиптическими. Большая ось эллипса D сориентирована по направ- ;1ению действия нагрузок р на секцию 3 Установочные элементы 5 размещены во втулках 6 с зазором.
Устройство работает следую щим образом.
Возникающие при эксплуатации транспортного средства, например тепловоза, динамические нагрузки от каркаса 1 через верхние и нижние сборные коллекторы 2 передаются на секции 3 радиатора через соответствующи коллекторы 4 секщ1й. При этом уста новочные элементы 5, соединяющие кол- о Деформировать втулки 6 и т.д,
лекторы 4 секций со сборными коллек- TopaNM 2,5 охвачены упругими втулками 6, выполненным - заодно целое с про- . кладками3 , между каркасом 1 и
секцией 3 введена упругая связь, снижающая нагрузки на секции и обеспечивающая уплотнение между сборными коллектора И 2 и коллекторами 4 секций 3.
Эллиптическая форма втулок 6t ориентацией большей оси эллипса по направлению действия нагрузок р при одной и той же абсолютной деформации с увеличением осевого размера втулки
значительно снижает относительные деформации., т.е. напряжения в них, что повышает срок службы как втулок, ,так и радиатора в целом.
Размещение установочных элементов 5 во втулках 6 с зазором облегчает как монтаж секций 3, так и возможность восприятия ими дополнительной деформации в пределах зазора. Кроме динамических нагрузок, на
каркас и секции воздействуют нагрузки от температурных удлинений секций. Температурный режим секций различен в предатаах каркаса, так как в секциях горячего контура (охлаждения воды
дизеля) температура воды доходит
до 105 11 о С, а в сек1диях холодного контура (охла кдения масла дизеля) температура воды достигает 60 - 65 С. Температурный перекос в пределах каркаса 1 легко компенсируется упругиш-i Е:тулками 6 секций 3, при этом для одних секций 3 достаточно выбрать зазор, чтобы компенсировать температурные деформации, для других частично
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления радиатора транспортного средства | 1981 |
|
SU1054110A1 |
Холодильная камера тепловоза | 1988 |
|
SU1556941A1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576728C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2662937C1 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2003 |
|
RU2254521C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИОННОГО БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАДИАТОРА | 2015 |
|
RU2581750C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2008 |
|
RU2391609C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2027983C1 |
ШТАТИВ ДЛЯ ВЛИВАНИЙ | 2013 |
|
RU2529366C1 |
Составитель Л.Смольская Редактор И.Сегляник Техред О-.Сопко Корректор Л.Патай
Заказ 3754/17 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
срие.З
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: Транспорт, 1977, с | |||
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-21—Подача