Судовая гребная установка Советский патент 1990 года по МПК B63H1/36 B63H23/04 

Описание патента на изобретение SU1557004A2

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным установкам, и касается усовершенствования известной судовой гребной установки по авт.св. № 954329.

Известна судовая гребная установка, содержащая двигатель, кинематически связанный посредством штока с движителем, включающим кожух с водозаборником, внутри которого шар- нирно закреплена лопасть, шарнирно связанная со штоком, вибратор, который через шток кинематически связан с лопастью, выполненной в виде пустотелого перфорированного в верхней части диска, установленной под днищем судна, при этом охватывающий диск кожух выполнен клинообразным с усеченной цилиндрической полостью, диффузором и клапанами, причем в выступающей над диском передней заостренной части кожуха на внутренней его стенке установлены источники ультразвуковых колебаний и герметичные мембраны, расположенные между этими источниками и диском. Кроме того, она снабжена газоходами, соединяющими выхлопной тракт двигателя с усеченной цилиндрической полостью кожуха и внутренней полостью пустотелого диска.

Недостатком известной судовой гребной установки является то, что она не обеспечивает снижение сопротивления воды движению судна, в результате чего снижается его скорость

Цель изобретения - увеличение скорости судна - достигается тем, что судовая гребная установка снабжена направленными в сторону носа судна и сообщенными с газоходами газоотводными трубами, на передних концах которых смонтированы огр;.л- тели, дополнительными источниками ультразвуковых колебаний с герметично установленными на них мембранами, а также щитами, причем газоотводшю трубы и дополнительные источники ультразвуковых колебаний с чередованием установлены над лопастью передней заостренной части кожуха, а щитки смонтированы на продольных боковых стенках кожуха.

На фиг.1 изображена гребная установка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - расположение источников ультразвуковых колебаний и газоотводных труб; на фиг.4 - то же, вид сверху.

0

Судовая гребная установка, установленная на судне 1, имеет двигатель 2, вибратор 3, который соединен

с лопастью 4, выполненной в виде

пустотелого перфорированного в верхней части диска, установленного под днищем судна. При этом охватывающий эту лопасть кожух 5 выполнен клинообразным с усеченной внутренней цилиндрической полостью и является фактически супервентилируемым носовым крылом. Судно 1 имеет также кормовое крыло 6 и перо руля 7.

Вибратор 3 установлен на платформе 8, которая расположена на четырех стойках 9, имеющих опоры 10, выполненные в виде гидравлических пружин. Вапоировод 11, установленный в подшипниках 12, связывает двигатель 2 с вибратором 3. Стойки 9 жестко соединены с платформой 13, которая снабжена двумя штоками 14. Штоки 14 шарниром 15 связаны с лопастью 4,

5 помещенной в кожухе 5, который расположен снаружи корпуса судна и снабжен диффузором 16 и водозаборником 17. Лопасть 4 связана с кожухом 5 шарниром 18, расположенным в носовой части кожуха 5. Кожух 5 крепится к корпусу судна с помощью стоек 19. Шахта 20 служит для забора атмосферного воздуха в двигатель 2, который связан с газопроводом 21, снабженным распределительным устройством 22 и клапанами 23. Вдоль днища судна расположены газовые каналы 24, в которых имеются обращенные к воде отверстия 25, что способствует образованию газовой подушки. Газовые каналы 26 расположены в стойках 19 и соединены с газопроводом 21. Газовые каналы 27 (фиг.2) расположены внутри кожуха 5 и соединены с газовыми каналами 26.

5

Газы из каналов 27, перфорированных внутрь кожуха 5, через переходник шарнира 18 могут поступать внутрь пустотелой лопасти 4. Отверстия 28 расположены на поверхности лопасти 4, обращенной к днищу судна Источники ультразвуковых колебаний - сирены 29 и 30 - установлены в носовой части кожуха 5 (фиг.2). Носовые ка- 5 меры 31 кожуха 5, в которых расположены сирены 29 и 30, отделены от воды герметично установленными мембранами 32, с помощью которых ультра0

5

0

0

звуковые колебания могут сообщаться воде.

Сирены 29 и 30 снабжены нагнетательными трубопроводами 33 и 34, соответственно, которые связаны с газопроводом 21. Носовая камера 31 снабжена выпускным трубопроводом 35, выведенным выше ватерлинии судна.

В носовой части кожуха 5 на его наружной передней стенке установлены газоотводные трубы 36, вытянутые в сторону носа судна и снабженные отражателями 37.

На продольных боковых стенках кожуха 5 имеются щитки 38, связанные со стойками 19.

Водозаборник 17, представляющий собой снабженную клапанами входную щель, а также диффузор 16, имеющий клапан 39, позволяют кожуху 5 выполнять функции корпуса вибронасоса, поршнем которого является лопасть 4

Судовая гребная установка работае следующим образом.

Двигатель 2 через валопровод 11 приводит в действие вибратор 3, от которого низкочастотные резонансные колебания с помощью штока 14 передаюся лопасти 4. При выходе лопасти 4 из кожуха 5 она работает как плавниковый движитель, а при входе ее в кожух 5 - как поршень вибронасоса водометного движителя.

Для обеспечения работы в режиме насоса в кожухе 5 имеется водозабор- ник 17, представляющий собой входную щель, снабженную клапаном, который открывается при движении лопасти 4 вверх и закрывается при ее движении вниз, а также диффузор 16, имеющий клапан 39, который закрывается при движении лопасти 4 вверх и открывается при ее движении вниз.

В кожухе 5 также происходит взаимодействие воды с выхлопными газами двигателя 2, благодаря чему происходит ускорение основного потока воды в кожухе при работе его как корпуса насоса. При выходе лопасти 4 из кожуха, т.е. при работе лопасти как плавникового движителя, выхлопные газы препятствуют движению воды от задних кромок диска и кожуха к их центрам и не препятствуют движению воды от боковых кромок к их центрам, т.е. сохраняется движение потока воды внутри кожуха вдоль его продольной оси.

0

За счет одновременного воздействия на лопасть 4 низкочастотных вибраций, сообщаемых ей вибратором 3, и высокочастотных ультразвуковых колебаний, передаваемых ей через воду от сирен 29, на обращенной к днищу судна поверхности диска 4 образуется устойчивая кавитационная каверна и разрежение. Пузырьки газа, выходящие из диска 4 через отверстия 28, попадая под действие ультразвуковых колебаний сирен 29, коагулируются и движутся в направлении к этим сиренам что создает условия для образования устойчивой кавитационной каверны. Образованию каверны способствует также срыв струи с клиновидного носа кожуха 5.

Все это способствует всплытию судна над водой и значительному уменьшению сопротивления его движению.

Одновременно пузырьки газов, выходящие навстречу кожуху 5 из газо- 5 отводных труб 36, попадая под действие ультразвуковых колебаний сирен 30, коагулируются и движутся в направлении к этим сиренам, образуя устойчивую газовую прослойку между кожухом 5 и водной средой. Прослойка вследствие своей податливости принимает наиболее обтекаемую в данный момент форму. За счет этой прослойки значительно снижается сопротивление воды движению кожуха 5 в ней. Щитки 38 препятствуют циркуляции газов вок- руг боковых кромок кожуха 5, что, в свою очередь, способствует сохранению стабильности газовой прослойки.

5

0

0

5

Таким образом, в данном устройстве полезно используются выхлопные газы, образующиеся в двигателе. С помощью выхлопных газов создаются ультразвуковые колебания и образуется газовая подушка. Сам же двигатель 2 приводит в действие вибратор 3, который является не только источником низкочастотных вибраций диска 4, но одновременно и приводом плавниковога движитапя и вибронасоса водометного движителя, которые образуют в комплексе диск 4 и кожух 5. В результате, кроме продольной силы, движущей судно вперед, возникает мощная вертикальная сила, выталкивающая судно из воды и способствующая, таким образом, всплытию судна над водой, после чего оно движется по воде на кожухе 5.

Между последним и водой образована устойчивая гаяовая прослойка, чем значительно снижается сопротивление воды движению судна, а это в,свою очередь позволяет значительно увеличить скорость судна и повысить КПД движителя. Кроме того, применение ультразвука и газовых струй предотвращает обрастание погруженной в воду части судна морскими организмами и водорослями.

Для удобства осуществления прибрежного маневрирования и обеспечения заднего хода судно снабжено также гребным винтом, приводимым в действие двигателем 2 (на чертежах гребно винт условно не показан).

С помощью газораспределительного устройства 22, снабженного клапанами 23, производят изменение направления потока газов при необходимости сообщения судну заднего хода. В этом случае основной движитель судна отключается, и включается гребной винт Одновременно поток газов от двигателя 2 направляется вместо каналов 26 в каналы 24, расположенные вдоль

5

0

5

днища судна и снабженные отверстиями 25 для создания газовой подушки, облегчакнцей движение судна.

Изобретение дает возможность повысить скорость хода судна без увеличения мощности установки и расхода топлива.

Формула изобретения Судовая гребная установка по авт. св. К 954329, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости судна, она снабжена направленными в сторону носа судна и сообщенными с газоходами газоотводными трубами, на передних концах которых смонтированы отражатели, дополнительными источниками ультразвуковых колебаний с герметично установленными на них мембранами, а также щитками, причем газоотводные трубы и дополнительные источники ультразвуковых колебаний с чередованием установлены .на наружной стенке выступающей над лопастью передней заостренной части кожуха, а щитки смонтированы на продольных боковых стенках кожуха.

Похожие патенты SU1557004A2

название год авторы номер документа
Судовая гребная установка 1980
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Силин Радомир Иванович
  • Петров Александр Александрович
  • Синиченко Анатолий Афанасьевич
  • Костогрыз Сергей Григорьевич
  • Синиченко Григорий Анатольевич
  • Козак Валерий Антонович
  • Левенберг Владимир Давыдович
SU954329A1
Судовая гребная установка 1982
  • Петров Александр Александрович
  • Петров Виталий Александрович
  • Спиридонов Александр Анатольевич
  • Барташук Анатолий Петрович
SU1588637A1
Судовой движитель 1979
  • Петров Александр Александрович
  • Синиченко Анатолий Афанасьевич
  • Синиченко Григорий Анатольевич
  • Броншвагер Владимир Григорьевич
  • Петров Евгений Александрович
SU925759A1
ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2391249C2
СУДОВОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2700080C1
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2094630C1
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1720927A1
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Бройновски Стефан
RU2666983C2
Судовая гребная установка 1988
  • Петров Александр Александрович
  • Литвин Иван Петрович
  • Петров Виталий Александрович
  • Козлов Леонид Филиппович
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Ростовцев Дмитрий Михайлович
  • Терентьев Александр Григорьевич
  • Лесюк Иван Иванович
SU1630955A1
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 557 004 A2

Реферат патента 1990 года Судовая гребная установка

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным установкам. Цель изобретения - увеличение скорости судна. Гребная установка содержит двигатель 2, вибратор 3, который соединен с лопастью 4, кормовое крыло 6 и перо руля 7. Вибратор 3 установлен на платформе 8, которая расположена на стойках 9, жестко соединенных с платформой 13. Штоки 14 шарниром 15 связаны с лопастью 4, которая связана с кожухом 5 шарниром 18. Кожух 5 снабжен диффузором 16 и водозаборником 17. Вдоль днища судна расположены газовые каналы 24, сообщенные через отверстия 25 с заборным пространством. В носовой части кожуха 5 установлены источники ультразвуковых колебаний - сирены. Носовые камеры кожуха, в которых расположены сирены, отделены от воды герметично установленными мембранами. Сирены снабжены соответственно нагнетательными трубопроводами, которые связаны с газопроводом 21. В носовой части кожуха 5 на его наружной передней стенке установлены газоотводные трубы, вытянутые в сторону носа судна и снабженные отражателями. На продольных боковых стенках кожуха 5 установлены щитки 38, связанные со стойками 19. Двигатель 2 через валопровод 11 приводит в действие вибратор 3, от которого низкочастотные резонансные колебания с помощью штока 14 передаются лопасти 4. При выходе лопасти 4 из кожуха 5 она работает как плавниковый движитель, а при входе ее в кожух 5 она работает как поршень вибронасоса водометного движителя. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 557 004 A2

13

Фиг.2

4 /

Фиг.Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1557004A2

Судовая гребная установка 1980
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Силин Радомир Иванович
  • Петров Александр Александрович
  • Синиченко Анатолий Афанасьевич
  • Костогрыз Сергей Григорьевич
  • Синиченко Григорий Анатольевич
  • Козак Валерий Антонович
  • Левенберг Владимир Давыдович
SU954329A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 557 004 A2

Авторы

Генкин Михаил Дмитриевич

Ростовцев Дмитрий Михайлович

Ганиев Ривнер Фазылович

Петров Александр Александрович

Синиченко Анатолий Афанасьевич

Костогрыз Сергей Григорьевич

Петров Виталий Александрович

Синиченко Григорий Анатольевич

Ледакова Лариса Викторовна

Даты

1990-04-15Публикация

1982-02-19Подача