Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано в устройствах для заполнения аэрозольных упаковок про- пеллентом в роторных линиях наполнения аэрозольных упаковок.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг.1 изображено описываемое устройство; на фиг.2 - вид Л на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг . 1; на фиг„4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - устройство в рабочем положении при заполнении аэрозольной упаковки.
Устройство содержит корпус, выполненный из дпух сооспо расположенных частей - нижней части 1 и верхней части 2. На нижней части 1 корпуса соосно ему установлена гильза 3, несущая ловитель 4, предназначенный для центровки аэрозольной упаковки 5. Ловитель 4 подпружинен пружинами 6 относительно нижней части 1 корпуса, при этом гильза 3 и ловитель 4 установлены с возможностью вертикального перемещения относительно нижней части 1 корпуса, Соосно нижней части 1 корпуса смонтирован патрон 7, в котором неподвижно установлены игла 8 с осевым и радиальными отверстиями для прохождения пропеллента, переходник 9 и уплотнения 10-12. Соосио нижней части 1 корпуса установлен также клапан, выполненный в виде стержня 13, нижняя часть которого в нормально закрытом состоянии перекрывает отверстие в уплотнении 11, размещенном между корпусом стержня 13 и иглой 8 и перекрывающем проход пропеллепту ррез иглу 8 р этносЛср Стержень 13 выполнен с осевым отверстием 14 и радиальными отверслия1Ч 15 на его конце, предназначенным- для прохождения пропеллента. Перпендикулярно оси корпуса в верхней части 2 установлена траверса 16, жестко соединенная со стержнем 13, В траверсе 16 выполнено осевое отверстие 17, соединенное с осевым отверстием 14 стержня 13 и со штуцером 18 подачи пропелленга, подключенным к дозатору (не показан).
Траверса 16 и жестко связанный с ней стержень 13 подпружинены относительно верхней части 2 корпуса пружи ной 19, размещенной между нижней
0
5
0
5
0
5
0
5
частью водипа 20, опирающегося на траверсу 16, и гайкой 21. Гайка 21 установлена на верхней части 2 корпуса и предназначена для регулирования усилия прижима стержня 13 k уплотнению 11. Усилие пружины 19 ригу- лируется перемещением гайки 21 при повороте водила 20.
На верхней части 2 с&он- тирован ползун 22, жестко связанный с исполнительным механизмом 23, рред- назначениым для перемещения устройства в позицию заполнения. Возможность вертикального перемещения ползуна 22 обеспечивается за счет пазов 24, выполненных в верхней части 2 корпуса.
Механизм вертикального перемещения стержня 13 и, соответственно, жестко связанной с ним траверсы 16 выполнен в виде шарнирно установленных между верхней 2 и нижней 1 частями корпуса двуплечих рычагов 25. Оси 26 рычагов 25 расположены перпендикулярно оси корпуса, при этом одни концы рычагов 25 установлены с возможностью взаимодействия с нижней горизонтальной поверхностью траверсы 16, а другие - с ползуном 22, Кроме того, оси 26 двуплечих рычагов 25 служат для жесткого соединения между собой нижней части 1 и верхней части 2 корпуса, выполненного составным для упрощения сборки устройства.
Верхняя часть 2 корпуса имеет противоположно расположенные пазы 27 для установки траверсы 16. В ползуне 22 выполнено окно 28 для облегчения доступа к водилу 20 и регулирования усилия прижатия стержня 13 к уплотнению 11„
В аэрозольной упаковке 5 установлен клапан 29.
Устройство работает следующим образом.
Под действием исполнительного механизма 23 устройство перемещается вертикально вниз. При этом ловитель 4 садится на горловину аэрозольной упаковки 5, нижняя часть 1 корпуса, сжимая пружины 6 и перемещаясь в гильзе 3, опирается на ловитель 4. Игла 8 нажимает на клапан 29 аэрозольной упаковки 5, открывая при этом клапан 29 для прохождения пропеллента. Нижняя часть t и верхняя часть 2 корпуса остановлена, вниз продолжает перемещаться ползун 22, жестко связанный с исполнительным механизMOM 23. При этом ползун 22 нажимает на концы двуплечих рычагов 25, поворачивая их вокруг осей 26. Другие концы рычагов 25, поворачиваясь, действуют на нижнюю горизонтальную поверхность траверсы 16 и поднимают ее. Траверса 16, жестко связанная со стержнем 13, поднимает его, отверстие в уплотнении 11 при этом открывается и устройство находится в положении заполнения аэрозольной упаковки пропеллентом.
Дозатор подает необходимую дозу пропеллента через штуцер 18. Затем пропеллент проходит по осевому отверстию 17 траверсы 16, по осевому отверстию 14 и радиальным отверстия 15 стержня 13, заполняет полость переходника 9 и через отверстия в уплотнении 11, иглу 8 и открытый клапан 29 поступает в аэрозольную упаковку 5.
Затем устройство возвращается в исходное положение.
В случае отсутствия аэрозольной упаковки 5 на позиции роторного автомата (не показано), работающего на высоких скоростях, устройство также опускается. Однако, так как ловитель 4 не опирается на упаковку 5, обе части 1 и 2 корпуса продолжа двигаться не останавливаясь, ползун 22 при этом неподвижен относительно верхней 2 корпуса и стержень 13 остается в позиции, в которой уп
5
0
5
0
5
лотнение 11 им перекрыто. Таким образом, при отсутствии аэрозольной упаковки 5 на позиции наполнения подача пропеллента не происходит.
Описываемое устройство обеспечивает надежность срабатывания всех его элементов при наличии аэрозольной упаковки на позиции наполнения.
Формула изобретения Устройство для заполнения пропел- лентом аэрозольных упаковок, содержащее корпус, исполнительный механизм, расположенные соосно с корпусом подпружиненный ловитель, иглу с отверстиями, подпружиненный относительно корпуса клапан, выполненный в виде стержня, и механизм его вертикального перемещения, уплотнение, размещенное между иглой и стержнем, и штуцер подачи пропеллента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм вертикального перемещения стержня состоит из ползуна, жестко соединенного с исполнительным механизмом, травер- сы, закрепленной на стержне, и шарнир но закрепленных на корпусе двуплечих рычагов для взаимодействия с ползуном и траверсой, при этом траверса выполнена с каналом для соединения со штуцером, а в стержне образован осевой канал с радиальным отверстием в нижней его части для соединения с каналом траверсы.
Вид А
В Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заполнения пропеллнтом аэрозольного сосуда | 1970 |
|
SU286738A1 |
Устройство для вскрытия аэрозольных баллонов | 1981 |
|
SU1034992A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ АЭРОЗОЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ УПАКОВОК С ПАКЕТОМ НА КЛАПАНЕ | 2004 |
|
RU2368559C2 |
Аэрозольный клапан | 1982 |
|
SU1079550A1 |
Клапан для аэрозольной упаковки | 1981 |
|
SU981116A1 |
АЭРОЗОЛЬНЫЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2268216C2 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2676143C2 |
ГИБКИЙ МЕМБРАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В ВЫБРАСЫВАТЕЛЯХ АЭРОЗОЛЯ | 1996 |
|
RU2165878C2 |
ШПРИЦ-ТУБА | 2008 |
|
RU2392009C2 |
НАКЛАДНОЙ КОЛПАЧОК С МНОГОСТРУЙНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2010 |
|
RU2533489C2 |
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано в устройствах для заполнения аэрозольных упаковок пропеллентом. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство перемещается вертикально вниз под действием исполнительного механизма 23. При этом ловитель 4 садится на горловину аэрозольной упаковки 5, нижняя часть 1 корпуса опирается на ловитель 4. Игла 8 нажимает на клапан аэрозольной упаковки 5, открывая его для прохождения пропеллента. Нижняя 1 и верхняя 2 части корпуса остановлены, вниз продолжает перемещаться ползун 22, жестко связанный с исполнительным механизмом 23. При этом ползун 22 нажимает на концы двуплечих рычагов, поворачивая их вокруг осей. Другие концы рычагов, поворачиваясь, действуют на траверсу 16 и поднимают ее, а следовательно, и стержень 13, отверстие в уплотнении 11 при этом открывается и устройство находится в положении заполнения пропеллентом, дозатор подает необходимую дозу через штуцер 18, затем пропеллент проходит по осевому отверстию 17 траверсы 16, по осевому отверстию 14 и радиальному отверстию 15 стержня 13, заполняет полость переходника 9 и через отверстия в уплотнении 11, иглу 8 и через открытый клапан поступает в аэрозольную упаковку 5. 6 ил.
23
фиг 2
Фие.З
В-В
г-г
МШ-25
26
-II
Фиг. 5
//
Патент ФРГ Р 1782143, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-06—Подача