Изобретение относится к области эскалаторостроения.
Наиболее близким к изобретению является привод эскалатора, содержащий электродвигатель с тормозом, смонтированный в корпусе редуктор, выходной вал которого связан посредством цепной передачи с при-водным валом поручня и кинематически связан с главным приводным валом, на котором установлены зубчатые колеса, взаимодействующие с лестничным полотном 1 .
Недостатком такого привода является сложность конструкции его, а также значительные габариты.
Целью изобретения является повышение компактности, а также упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что электродвигатель выполнен с внешним ротором, который укреплен на входном валу редуктора, корпус которого снабжен опорой с подшипником, смонтированным на приводном валу поручня.
Кроме того, на внешней поверхности ротора может быть выполнена проточка,образующая рабочую поверхность тормозного барабана, и на внутренней поверхности ротора может быть выполнена проточка, образующая рабочую поверхность тормозного барабана.
На фиг. 1 изображен эскалатор с приводом, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - привод, разрез по продольок оси; на фиг. 4 - привод эскалатора с валом и колесом приводного механизма поручня, вид сверху; на фиг. 5 - привод эскалатора с приводом поручней посредством зубчатых колес, вид сверху;на фиг. 6 - привод с тормозом при внутреннем расположении колодок, разрез по продольной оси.
Привод содержит каркас 1, цепные колеса 2 и 3 взаимодействующие с приводным полотном, состоящим из ступеней 4. Редуктор 5 и электродвигатель 6 смонтированы на каркасе 1. Ротор 7, одновременно выполняющий роль корпуса электродвигателя 6, размещен консольно на входном валу 8, смонтированном в корпусе редуктора в подщипниках 9 и 10. Статор 11, имеющий электрическую обмотку, закреплен посредством болтов 12 в корпусе 13 редуктора. На свободном конце выходного вала 8 закреплен червяк 14, кинематически связанный посредством червячного колеса 15, установленно, го на промежуточном валу 16, и зубчатых колес 17 и 18 с главным валом 19, который одновременно является ведомым валом редуктора. Главный вал 19 соединен с цепными колесами 2 и 3. На корпусе 13 редуктора закреплена опора 20, которая при помощи подщипника 21 опирается на приводной вал 22 поручня. Приводной вал 22 поручня установлен с возможностью вращения в подшипниках 23 и 24. На свободном конце вала 22 поручня закреплены приводные колеса 25 и 26 поручня, взаимодействующие с поручнями 27 и 28. Приводной вал 22 поручня приводят в действие при помощи цепи 29, которая идет от расположенного на главном валу 19 цепного колеса 30 к цепному колесу 31, расположенному на приводном валу 22 поручня. Корпус ротора 7 выполнен с проточкой на своей внещней поверхности, об-, .разующей рабочую поверхность тормозного барабана, взаимодействующего с ленточным тормозом 32. , Вместо опоры 20 в другом примере выполнения к корпусу 13 редуктора прикреплен редуктор 33 поручня, корпус которого выполняет функцию опоры 20. Приводная сила для поручней 27 и 28 передается с промежуточного вала 16 посредством закрепленного на последнем зубчатом колесе 34 через промежуточные зубчатые колеса 35 и 36 и посредством закрепленного на приводном валу 22 поручня зубчатого колеса 37. В другом примере выполнения изобретения ротор 7 выполнен с проточкой на своей внутренней поверхности, образующей рабочую поверхность тормозного барабана 38, взаимодействующего, с колодками 39. Работа устройства осуществляется еледующим образом. При подаче напряжения на обмотку статора 11 двигателя, ротор 7 последнего начинает вращаться. Вращение вала 8 посредством червяка 14 передается на зубчатую передачу выходным валом, которым является главный вал 19. Вращение главного вала обеспечивает перемещение лестничного полотна со ступенями 4, а также передается посредством цепи 29 на приводной вал 22 поручня. В другом исполнении вращение вала 8 посредством червячной пары передается про.межуточному валу 16, передающему посредством зубчатых передач вращающий момент на главный вал 19;и на приводной вал 22 поручня. При торможении ленточный тормоз 32 накладывается на рабочую поверхность тормозного барабана, образованную проточкой на -внещней поверхности ротора 7. При выполнении проточки на внутренней поверхности ротора 7 торможение осуществляется посредством прижатия колодок 39 к рабочей поверхности барабана, : Формула изобретения . Привод эскалатора, содержащий электродвигатель с тормозом, смонтированный в корпусе редуктор, выходной вал которого, связан посредством цепной передачи с приводным валом поручня и кинематически связан с главным приводным валом, на котором установлены зубчатьте колеса, взаимодействующие с лестничным полотном, отличающийся тем, что, с целью повыщения компактности, а также упрощения конструкции, электродвигатель выполнен с внешним ротором, который укреплен на входном валу редуктора, корпускоторого снабжен опорой с подшипником, смонтированным на приводном валу поручня; 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности ротора выполнена проточка, образующая рабочую поверхность тормозного барабана. 3. Привод по п 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности ротора выполнена проточка, образующая рабочую поверхность тормозного барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент ФРГ № 952556, кл. 35 а 6 15.11.56.
643079
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для эскалаторов | 1986 |
|
SU1526577A3 |
Привод для сверхдлинных эскалаторов | 1975 |
|
SU557749A3 |
Эскалатор для перевозки пассажиров и груза | 1984 |
|
SU1482518A3 |
Пассажирский эскалатор | 1985 |
|
SU1528341A3 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1030290A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2254287C2 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Привод эскалатора | 1987 |
|
SU1472405A1 |
ЭСКАЛАТОР ИЛИ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2464218C2 |
uz.S
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1976-09-16—Подача