Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к производству технической ткани, которая может быть использована в качестве тканого армирующего каркаса прорезиненной бортовой ленты автомобильных шин, преимущественно сверхкрупногабаритных, а также в качестве каркасной подложки в фильтрующем элементе при фильтровании алюминатно- щелочных суспензий.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств ткани путем увеличения разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, стойкости к истиранию и прочности связи каркаса с резиной.
Поставленная цель достигается тем, что текстильный каркас выполнен, переплетением синтетических основных и уточных мононитей с образованием ячеек, коэффициент связности ткани составляет 3,4-4,9, при этом площадь
ячейки в свету составляет 0,7- 1,4 мм2 о
Коэффициент связности является комплексным показателем строения ткани, характеризующим степень, закрепления нитей в ткани, и в большей степени определяет разрывную нагрузку ткани в продольном и поперечном направлениях о
Наличие ячеек в ткани способствует затеканию резиновой смеси между нитями основы и утка. Площадь ячейки ткани в свету, составляющая 0,7- 1,4 мм2, обеспечивает прочное закрепление адгезива и позволяет добиться монолитности структуры прорезиненной бортовой ленты при небольшой толщине резиновой обкладки.
Коэффициент связности ткани в выбранных пределах обеспечивает надежную устойчивость сеточной структуры к истиранию (устойчивость к истиранию в 1,5-2,0 раза выше прототипа).
сд
СЛ Ч Ю
со
Это особенно важно при использовании данного текстильного каркаса в качестве подложки в фильтрующем элементе, в частности каркасной защит- ной подложки.
Текстильный армирующий каркас с совокупностью существенных признаков в интервале значений, указанных в формуле, имеет разрывную нагрузку по основе и утку, превышающую в 1,5-2,0 раза прототип, и в 1,4-1,8 раза большую прочность связи с резиной. Это позволяет при минимальной толщине резинового покрытия (1,1- 1,5 мм) получить монолитную стабильную структуру армированной бортовой ленты для шин особо большой грузоподъемности.
При отклонении указанных значений от заявляемых интервалов не обеспечиваются указанные в цели изобретени положительные средства текстильного армирующего каркаса. Так, при уменьшении коэффициента связности ткани ниже нижнего предела и увеличении площади ячейки в свету выше верхнего предела снижается разрывная нагрука ткани по обеим системам нитей, что затрудняет технологическую пере- работку ее по переходам производства (возможны разрывы полотна по ширине) Кроме того, снижается прочность связ текстильного каркаса с резиной, что приводит к расслоению слоев и нарушению герметичности шины.
При увеличении коэффициента связ- кости ткани выше верхнего предела и уменьшении площади ячейки в свету ниже нижнего предела увеличиваются поверхностная плотность и толщина ткани, которая требует увеличения толщины резинового покрытия, увеличивая тем самым массу шины выше установленных норм.Кроме того, затрудняется формирование кромки на ткацком станке (толщина кромки выше толщины фона), что вызывает порубы ткани при нанесении резинового покрытия на ткань, увеличивая отходы в шинном производстве на этом переходе до 15%
0 Q
5
0
5
Ниже приведены примеры конкретного выполнения текстильного каркаса согласно изобретению
I Пример 1. Текстильный каркас выполнен переплетением основных и уточных мононитей с образованием ячеек. Мононити - капроновые, диаметр 0,35 мм. Коэффициент связности ткани равен 4,9. Площадь ячейки в свету - 0,7 мм2. Прочность связи паркаса с резиной 225 Н/см, устойчивость к истиранию 1400 циклов.
Пример 2. Текстильный каркас выполнен переплетением основных и уточных мононитей с образованием ячеек. Мононити - капроновые, диаметр 0,3 мм. Коэффициент связности ткани равен 4,5, площадь ячейки в свету - 1,0 мм2,
Пример 3. Текстильный каркас выполнен переплетением основных и уточных мононитей с образованием ячеек. Мононити - капроновые, диаметр 0,3 мм. Коэффициент связности ткани равен 3,4, площадь ячейки в свету - 1,4 мм2.
Как видно из таблицы, предлагаемый текстильный армирующий каркас с заявляемыми интервалами отличительных признаков имеет ряд преимуществ : повышенные в сравнении с прототипом разрывную нагрузку по основе и утку, прочность связи с резиной и устойчивость к истиранию.
Фо рмула изобретения
Текстильный армирующий каркас, выполненный переплетением синтетических основных и уточных мононитей с образованием ячеек, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем увеличения разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, стойкости к истиранию и прочности связи каркаса с резиной, площадь ячейки в свету равна 0,7-1,4 мм2 при коэффициенте связности основных и уточных нитей,в ткани 3,4-4,9.
Площадь ячейки
я свету, ,71,01,41,50,61,580,420,65
Разрывная нагрузка
полоски тканн размером 50«200 мм,
даН:
основы1801481241142167В22780
утка168120IU1071917220380
Устойчивость к
истиранию, цикл1400109297883514834012030423-552
Прочность связи с
резиной, Н/сн225190177156143185127123
Толщина тканн, мм
(при удельном давлении 50 Па)0,750,630,650,580,810,51О.В60,45-0,55
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ткань для бортовых лент пневматических шин | 1984 |
|
SU1193017A1 |
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина | 2021 |
|
RU2793769C2 |
БИАКСИИЗОТРОПНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2619922C2 |
Ткань для силового слоя композиционных материалов | 1989 |
|
SU1664910A1 |
ЯЧЕИСТАЯ ТКАНЬ ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2002 |
|
RU2233919C2 |
ДВУХСЛОЙНАЯ АРМИРУЮЩАЯ ТКАНЬ ПОД ЭЛАСТОМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2012 |
|
RU2507324C1 |
РИСУНЧАТОЕ ПОКРЫТИЕ С ПРИДАЮЩИМ КЛЕЙКОСТЬ МАТЕРИАЛОМ | 2011 |
|
RU2505419C1 |
Тканый каркас для напорно-всасывающих рукавов | 1991 |
|
SU1788989A3 |
ТКАНЫЙ АРМИРУЮЩИЙ КАРКАС ПОД ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2008381C1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ | 1998 |
|
RU2135655C1 |
Изобретение касается текстильного армирующего каркаса прорезиненной бортовой ленты автомобильных шин и позволяет улучшить его качество за счет увеличения разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, стойкости к истиранию и прочности связи каркаса с резиной. Текстильный армирующий каркас выполнен переплетением синтетических основных и уточных нитей с образованием ячеек, площадь одной из которых в свету равна 0,7-1,4 мм2 при коэффициенте связности основных и уточных нитей в ткани 3,4-4,9. 1 табл.
Ткань для бортовых лент пневматических шин | 1984 |
|
SU1193017A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-01-11—Подача