Ф.1
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройства для испытания дорожных одежд.
Цель изобретения - повышение точности измерения кривизны покрытия при динамическом нагружении.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - балка устройства с датчиками перемещений.
Устройство содержит балку 1 с жесткой опорой 2 и опорой, выполненной в виде ролика 3. Вдоль балки 1 с заданным интервалом размещены инер ционные, измерители Ц перемещений, причем каждый измеритель 4 перемещения закреплен нд балке 1 посредством двух плоских упругих пластин 5, установленных друг над другом. Балка 1 снабжена блоками 6 и 7 и посредством тросов 8 и 9, пропущенных через направляющие 10 и 11, связана с барабанами 12 и 13 лебедки 1, размещенной на раме 15 автомобиля 16, Балка 1 размещена между колесами 17 гибкого штампа нагружающего приспособления 18,
Устройство работает следующим образом.
Перед переездом автомобиля 1В на значительное расстояние одновременны вращением барабанов 12 и 13 лебедки 1 поднимают балку 1 до упора в направляющие 10 и 11. При проведении испытаний дорожных покрытий после остановки автомобиля 16 лебедкой 14 опускают балку 1 на опоры 2 и 3 и
приспускают тросы 8 и 9, исключая тем , самым передачу колебаний рамы 15 автомобиля 16 на балку 1. При этом плоские пружины 5 прижимают измерители 4 перемещений к дорожному покрытию. При нагружении покрытия нагружающим приспособлением 18 измерители 4 перемещений фиксируют чашу прогиба (кривизну) покрытия. Перед переездом на следующую точку измерений барабаном 12 лебедки 14 выбирают трос 8 до отрыва опоры 2 балки 1 и измерителей 4 перемещений от покрытия и осуществляют переезд автомобиля 16 с перемещением балки 1 на роликовой опоре 3.
Формула изобретения
Устройство для измерения кривизны дорожного покрытия, включающее балку с опорами по концам, связанную тягами подъемного механизма с рамой нагружающей установки, и измерители перемещений, закрепленные вдоль балки с заданными интервалами, э т л и- - чающееся тем, что, с целью повышения точности измерения кривизны покрытия при динамическом нагружении, одна из опор балки выполнена жесткой, подъемный механизм - в виде тросо- блочной системы, а каждый измеритель перемещения выполнен в виде инерционного датчика и связан с балкой посредством двух плоских упругих пластин, установленных одна над другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Устройство для испытания дорожных одежд | 1983 |
|
SU1135828A1 |
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий | 2023 |
|
RU2812086C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1981 |
|
SU1020482A1 |
Установка для испытания протаскивающего устройства сучкорезной машины | 1980 |
|
SU874345A1 |
Устройство для оценки прочности дорожных одежд | 1983 |
|
SU1101490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд. Цель изобретения - повышение точности измерения кривизны покрытия при динамическом нагружении. Устройство содержит балку 1 с жесткой 2 и роликовой 3 опорами. Вдоль балки с заданным интервалом посредством упругих пластин 5 закреплены измерители перемещений 4. Балка снабжена трособлочным механизмом подъема с лебедкой 14, размещенной на автомобиле 16. При переезде автомобиля на большое расстояние трособлочным механизмом осуществляют подъем балки, а при измерении - ее опускание на опоры с прижиманием измерителей перемещений к покрытию упругими пластинами. При переезде на следующую точку измерения барабаном 12 лебедки поднимают один конец балки и осуществляют ее перемещение на роликовой опоре. 2 ил.
рее. 2
Авторское свидетельство СССР № кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1079730A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-10-30—Подача