Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к исследованию прочности аэродромных, и дорожных покрытий.
По основному авт. св. Ns 579370
известна установка для испытания прочности аэродромных покрытий, включающая опору и установленную на ней жесткую , груженную балластом платформу с пневматическими колесами по yrJtaM и приспособлениём для крепления водила, при этом в средней части платформы смонтирована силовая плита с кронштейном, соединенным с опорой ij
Недостаток установки - низкая точность, обусловленная отсутствием ка ней измерительных средств.
Цель изобретения - повышение точности испытаний.
Цель достигается тем, что уставовка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий снабжена телескопическими тягами и базовой балкой с прогибомерами и колесами, установленными на ее концах при этом конны балки посредством телескопических тяг связаны с одаой из боковых сторон плат, формы установки, а прогибомеры размещены по длине базовой балки.
На фи. 1 изображена установка, общий ВИД, на фиг. 2 - то же, вид в плане} на фиг. 3 - крепление прогибомеров
к базовой балке; на фиг. 4 - плитка с кррнштейном для крепления опоры на фиг. 5 - базовая балка с телескопическими тягами-, на фиг. 6 - колесо базовой балки.
Установка содержит платформу 1 с силовой плитой 2 с кронштейном 3, в котором посредством двухплоскостного щарнира 4 закреплена опора 5 (шасси транспортного средства).
Нагрузка на испытуемое основание создается весом балласта 6, нагружаемого на платформу 1, центр тяжести которого совпадает с осью шарнира 4. Точность центровки контролируют по обжатию транспортных колес 7 платформы 1. На одной из боковых сторон платформы 1 подвешена базовая балка 8, соединенная со штоками телескопических тяг 9, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих станках Ю, которые с П()и1яцью кронштейнов 11 и винтовых фиксаторов 12 прикреплены к балке платформы. На концах базовой балки 8 закреплены колеса 13, ориентируемые по направлению движения платформ- мы 1. По длине базовой балки 8 с по-мощью зажимов 14 установлена прогибомеры 15.
Для транспортировки установки на торцовых балках платформы выполнены води-г ла 16. Установка двух водил с противоположных сторон платформы позволяет работать на узких площадках без разворота.
Устройство работает следующим образом.
При испытании аэродромов или дорожных покрытий установку буксируют авто тягачом или лебедкой. Под тяжестью бапгласта 6 покрытие деформируется. .Изменение этой деформации осуществляют прогибомерами 15, установленными на базовой балке 8.
Расстояние между колесами 13 выбирают таким, чтобы они находились вне зоны деформации покрытия, а прогибомеры 15, находящиеся в пролете балки 8, измеряют упругую деформацию аэродромного или дорожного покрытия относительно не деформируемых участкор покрытия.
Установка обеспечивает йовьпиение точности испытаний покрытия, исключает субъективность опенки прочности и позволяет ускорить процесс обработки полученных результатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1999 |
|
RU2167974C1 |
Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий | 1974 |
|
SU579370A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
Установка для испытания прочности аэродромных покрытий | 1985 |
|
SU1291651A1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1276729A1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2592930C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ по авт. св. МЬ 579370, отличающаяся тем, что, с целью повышения точнос-ги испытаний, она снабжена телескопическими тягами и базовой балкой с прогибомерами и колесами, установленными . на ее конках, при этом концы балки псюредством телесксшических тяг связаны с опной из боковых сторон П1ртформы установки, а прогибомеры размещены по длине базовой балки.
12
т
fl ((
л:
11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий | 1974 |
|
SU579370A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-10—Подача