Гидропривод самоходной машины Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1558718A1

з

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и может быть использовано в гидрообъемных трансмиссиях самоходных машин.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно-дифференциальных свойств.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода самоходной машины.,

Гидропривод самоходной машины содержит реверсирующий насос 1 переменной производительности с напорной 2 и всасывающей 3 магистралями, гидродвигатели 4 и 5 ходовой части с напорными 6 и 7 сливными 8 и 9 магистралями, два делителя 10 и 11 потока, соединяющие напорную 2 и всасывающую 3 магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соответственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части по замкнутому контуру, дополнительный реверсируемый насос 12, напорная 13 и всасывающая 14 магистрали которого соединены соответственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны 15 - 22, соединенные по мостовой схеме.

Дополнительный реверсируемый насос имеет индивидуальный привод. Напорная 2 и всасывающая 3 магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соединены соответственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны 23 - 26.

Гидропривод самоходной машины име ет также систему подпитки, содержащую гидробак 27, насос 28 подпитки, фильтр 29, клапаны 30 - 33.

Гидропривод самоходной машины работает следующим образом.

Гидропривод является реверсируемым, поэтому одна и та же магистраль может быть как напорной при движении в одну сторону, так и всасывающей

при движении в другую.

Рабочая жидкость из напорной магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности поступает к делителю 10(11) потока, далее к

10

15

25

5587184

гидродвигателям 4 и 5 ходовой части. При этом рабочая жидкость распределяется поровну между гидродвигателями ходовой части независимо от нагрузок. Это соответствует жестко блокированному гидравлическому дифференциалу. Рабочая жидкость из напорной магистрали дополнительного реверсируемого насоса 12 поступает в напорные магистрали гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны. При этом рабочая жидкость распределяется между гидродвигателями ходовой части пропорционально нагрузкам. В магистраль с меньшей нагрузкой пойдет больший поток. Это соответствует режиму гидравлического дифференциала, В напорных магистралях гидро- 2Q двигателей ходовой части происходит суммирование двух потоков рабочей жидкости, потока от реверсируемого насоса 1 переменной производительности, прошедшего через делитель потока, и потока от дополнительного реверсируемого насоса 12.

Таким образом достигается прида

0

5

0

0

5

ние гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих свойств. При этом гидрообъемная трансмиссия обладает ограниченно-дифференциальными свойствами. При движении машины на повороте требуемое рассогласование скоростей вращения колесных двигателей достигается соотношением подачи реверсируемого насоса переменной производительности и дополнительного реверсируемого насоса.При движении машины попрямей возможно определенное рассогласование скоростей вращения колесных двигателей из-за различного их буксирования.При буксировании одного из колесных движителей больше определенного значения небуксующее колесо не теряет тяговых усилий за счет сохранения гидрообъемной трансмиссией блокирующих свойств.

Сливные потоки от гидродвигателей 4 и 5 поступают во всасывающую магистраль реверсируемого насоса 1 переменной производительности через обратные клапаны, минуя делитель потока, а во всасывающую магистраль дополнительного реверсируемого насоса 12 - через обратные клапаны 22. Обратные клапаны 15-22 соединены по мостовой схеме. При этом ветви

51.

моста, содержащие клапаны 15 и 16, (19 и 22), служат для пропуска рабочей жидкости в напорные-магистрали гидродвигателей ходовой части, a Bt.r- ви, содержащие клапаны 17 и 18 (20 и 21), служат для пропуска сливных потоков. Для компенсации утечек рабочей жидкости из замкнутого контура служит система подпитки, которая подает рабочую жидкость из гидробака 27 в магистрали 2, 3, 13, 14 через клапаны 30 т 33.

При реверсировании силового потока гидропривод самоходной машины работает аналогичным образом.

Предлагаемое решение позволяет повысить маневренность и проходимость машины за счет придания гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих свойств, т.е. ограниченно-дифференциальных свойств, что достигается перераспределением рабочей жидкости, при этом часть рабочей жидкости проходит через делитель потока и делится поровну между гидромоторами, а другая часть дифференциально распределяется между гидромоторами, что обеспечивается дополнительным реверсируемым насосом, напорная и всасывающая магистрали которого соединены соответственно с напорными и сливными магистралями гидродвигателей ходовой части через обратные клапаны, соединенные по мостовой схеме. Дополнительный реверсируемый насос имеет индивидуальный привод.

10

15

587186

Формула изобретения

Гидропривод самоходной магиины, содержащий реверсируемый насос пере менной производительности с напорной и всасывающими магистралями, гидродвигатели ходовой части с напорными и сливными магистралями, делитель потока, сообщающий напорную магистраль реверсируемого насоса переменной производительности и напорные магисг- i рали гидродвигателей ходовой части с образованием замкнутого конутра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно-дифференциальных свойств, он

20 снабжен обратными клапанами, дополнительным делителем потока и дополнительным реверсируемым насосом с напорной и всасывающей магистралями н индивидуальным приводом, напорная и

25 всасывающая магистрали дополнительного реверсируемого насоса и одноименной магистрали реверсируемого насоса переменной производительности сообщены соответственно с напорным и сгшвJQ ными магистралями гидродвигателей, ходовой части через обратные клапаны, причем последние, установленные з магистралях дополнительного реверсируемого насоса, соединены по мостовой схеме, при этом дополнительный дви- J гатель потока сообщает всасывающую магистраль реверсируемого насоса переменной производительности со сливными магистралями гидродвигателей хо,„ довой части. 4D

Похожие патенты SU1558718A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
Землеройная машина 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Сагир Петр Иванович
  • Физдель Симон Иосифович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Улицкий Наум Самуилович
  • Дорфман Леонид Волькович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU1060771A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
Лесозаготовительная машина с комплексным гидроприводом 1989
  • Ситников Владислав Романович
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Бабич Юрий Георгиевич
  • Войнаш Александр Станиславович
SU1808747A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ГИДРОПРИВОДОМ 1992
  • Навроцкий К.Л.
  • Берестов В.Ф.
  • Дук Л.П.
RU2025577C1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
Гидропривод самоходной машины 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU981743A1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1

Реферат патента 1990 года Гидропривод самоходной машины

Изобретение относится к гидроприводу, в частности самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно дифференциальных свойств. Гидропривод снабжен дополнительными делителем 11 потока, установленным в замкнутом контуре и реверсируемым насосом 12, магистрали 13 и 14 которого соединены с магистралями 6-9 гидродвигателей 4 и 5 ходовой части (ГДХЧ) через обратные клапаны 15-22, соединенные по мостовой схеме. Дополнительный реверсируемый насос 12 имеет индивидуальный привод. Магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соединены с магистралями 6-9 ГДХЧ 4 и 5 через обратные клапаны 23-26. Рабочая жидкость поступает к ГДХЧ двумя потоками: через делитель потока, при этом она делится поровну независимо от нагрузок на ГДХЧ, и через обратные клапаны 15 и 16 (19 и 20), при этом она делится пропорционально нагрузкам на ГДХЧ. В напорных магистралях ГДХЧ 4 и 5 происходит суммирование двух потоков. Таким образом достигается придание гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 558 718 A1

Составитель А.Барыков Редактор А.ШандорТехред А.КравчукКорректор Л.Бескид

Заказ 807

Тираж 423

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

--«f- ---- ------- --- - - - --- ---. .-..„ - - -.-. - „.«.„ -,. «.. ,- .., - -.-.-,...,

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558718A1

Двухконтурный гидравлический привод колесной машины 1975
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU538181A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 558 718 A1

Авторы

Волков Дмитрий Павлович

Халаджиев Владимир Арменакович

Чириков Владимир Николаевич

Кайтуков Батраз Амурханович

Попов Анатолий Михайлович

Шалимов Юрий Петрович

Петрищев Леонид Григорьевич

Даты

1990-04-23Публикация

1987-10-19Подача