з
Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и может быть использовано в гидрообъемных трансмиссиях самоходных машин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно-дифференциальных свойств.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода самоходной машины.,
Гидропривод самоходной машины содержит реверсирующий насос 1 переменной производительности с напорной 2 и всасывающей 3 магистралями, гидродвигатели 4 и 5 ходовой части с напорными 6 и 7 сливными 8 и 9 магистралями, два делителя 10 и 11 потока, соединяющие напорную 2 и всасывающую 3 магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соответственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части по замкнутому контуру, дополнительный реверсируемый насос 12, напорная 13 и всасывающая 14 магистрали которого соединены соответственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны 15 - 22, соединенные по мостовой схеме.
Дополнительный реверсируемый насос имеет индивидуальный привод. Напорная 2 и всасывающая 3 магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соединены соответственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны 23 - 26.
Гидропривод самоходной машины име ет также систему подпитки, содержащую гидробак 27, насос 28 подпитки, фильтр 29, клапаны 30 - 33.
Гидропривод самоходной машины работает следующим образом.
Гидропривод является реверсируемым, поэтому одна и та же магистраль может быть как напорной при движении в одну сторону, так и всасывающей
при движении в другую.
Рабочая жидкость из напорной магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности поступает к делителю 10(11) потока, далее к
10
15
25
5587184
гидродвигателям 4 и 5 ходовой части. При этом рабочая жидкость распределяется поровну между гидродвигателями ходовой части независимо от нагрузок. Это соответствует жестко блокированному гидравлическому дифференциалу. Рабочая жидкость из напорной магистрали дополнительного реверсируемого насоса 12 поступает в напорные магистрали гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны. При этом рабочая жидкость распределяется между гидродвигателями ходовой части пропорционально нагрузкам. В магистраль с меньшей нагрузкой пойдет больший поток. Это соответствует режиму гидравлического дифференциала, В напорных магистралях гидро- 2Q двигателей ходовой части происходит суммирование двух потоков рабочей жидкости, потока от реверсируемого насоса 1 переменной производительности, прошедшего через делитель потока, и потока от дополнительного реверсируемого насоса 12.
Таким образом достигается прида
0
5
0
0
5
ние гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих свойств. При этом гидрообъемная трансмиссия обладает ограниченно-дифференциальными свойствами. При движении машины на повороте требуемое рассогласование скоростей вращения колесных двигателей достигается соотношением подачи реверсируемого насоса переменной производительности и дополнительного реверсируемого насоса.При движении машины попрямей возможно определенное рассогласование скоростей вращения колесных двигателей из-за различного их буксирования.При буксировании одного из колесных движителей больше определенного значения небуксующее колесо не теряет тяговых усилий за счет сохранения гидрообъемной трансмиссией блокирующих свойств.
Сливные потоки от гидродвигателей 4 и 5 поступают во всасывающую магистраль реверсируемого насоса 1 переменной производительности через обратные клапаны, минуя делитель потока, а во всасывающую магистраль дополнительного реверсируемого насоса 12 - через обратные клапаны 22. Обратные клапаны 15-22 соединены по мостовой схеме. При этом ветви
51.
моста, содержащие клапаны 15 и 16, (19 и 22), служат для пропуска рабочей жидкости в напорные-магистрали гидродвигателей ходовой части, a Bt.r- ви, содержащие клапаны 17 и 18 (20 и 21), служат для пропуска сливных потоков. Для компенсации утечек рабочей жидкости из замкнутого контура служит система подпитки, которая подает рабочую жидкость из гидробака 27 в магистрали 2, 3, 13, 14 через клапаны 30 т 33.
При реверсировании силового потока гидропривод самоходной машины работает аналогичным образом.
Предлагаемое решение позволяет повысить маневренность и проходимость машины за счет придания гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих свойств, т.е. ограниченно-дифференциальных свойств, что достигается перераспределением рабочей жидкости, при этом часть рабочей жидкости проходит через делитель потока и делится поровну между гидромоторами, а другая часть дифференциально распределяется между гидромоторами, что обеспечивается дополнительным реверсируемым насосом, напорная и всасывающая магистрали которого соединены соответственно с напорными и сливными магистралями гидродвигателей ходовой части через обратные клапаны, соединенные по мостовой схеме. Дополнительный реверсируемый насос имеет индивидуальный привод.
10
15
587186
Формула изобретения
Гидропривод самоходной магиины, содержащий реверсируемый насос пере менной производительности с напорной и всасывающими магистралями, гидродвигатели ходовой части с напорными и сливными магистралями, делитель потока, сообщающий напорную магистраль реверсируемого насоса переменной производительности и напорные магисг- i рали гидродвигателей ходовой части с образованием замкнутого конутра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно-дифференциальных свойств, он
20 снабжен обратными клапанами, дополнительным делителем потока и дополнительным реверсируемым насосом с напорной и всасывающей магистралями н индивидуальным приводом, напорная и
25 всасывающая магистрали дополнительного реверсируемого насоса и одноименной магистрали реверсируемого насоса переменной производительности сообщены соответственно с напорным и сгшвJQ ными магистралями гидродвигателей, ходовой части через обратные клапаны, причем последние, установленные з магистралях дополнительного реверсируемого насоса, соединены по мостовой схеме, при этом дополнительный дви- J гатель потока сообщает всасывающую магистраль реверсируемого насоса переменной производительности со сливными магистралями гидродвигателей хо,„ довой части. 4D
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Лесозаготовительная машина с комплексным гидроприводом | 1989 |
|
SU1808747A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ГИДРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2025577C1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Гидропривод самоходной машины | 1981 |
|
SU981743A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Изобретение относится к гидроприводу, в частности самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно дифференциальных свойств. Гидропривод снабжен дополнительными делителем 11 потока, установленным в замкнутом контуре и реверсируемым насосом 12, магистрали 13 и 14 которого соединены с магистралями 6-9 гидродвигателей 4 и 5 ходовой части (ГДХЧ) через обратные клапаны 15-22, соединенные по мостовой схеме. Дополнительный реверсируемый насос 12 имеет индивидуальный привод. Магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соединены с магистралями 6-9 ГДХЧ 4 и 5 через обратные клапаны 23-26. Рабочая жидкость поступает к ГДХЧ двумя потоками: через делитель потока, при этом она делится поровну независимо от нагрузок на ГДХЧ, и через обратные клапаны 15 и 16 (19 и 20), при этом она делится пропорционально нагрузкам на ГДХЧ. В напорных магистралях ГДХЧ 4 и 5 происходит суммирование двух потоков. Таким образом достигается придание гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих. 1 ил.
Составитель А.Барыков Редактор А.ШандорТехред А.КравчукКорректор Л.Бескид
Заказ 807
Тираж 423
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
--«f- ---- ------- --- - - - --- ---. .-..„ - - -.-. - „.«.„ -,. «.. ,- .., - -.-.-,...,
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Подписное
Двухконтурный гидравлический привод колесной машины | 1975 |
|
SU538181A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-10-19—Подача