Мобильное энергетическое средство Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1710375A1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных машин.

Известно многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией, содержащее тягач с механической трансмиссией и по меньшей мере одно активизированное прицепное звено с гидрообъемной трансмиссией 1.

Недостатком известного транспортного средства является невозможность сохранения их прямолинейного движения при появлении различных по величине тяговых сил под колесами активизированного прицепного звена, а также отсутствие дифференциальной связи между колесами указанного звена.

Известна многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тягач с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообьемной трансмиссией, включающей в себя два насоса различной производительности, привод которых выполнен в виде дифференциального,механизма, соединенных через распределитель напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, причем в-напорной гидролинии насоса с меньшей производительностью установлен регулируемый гидродроссель оборудованный датчиком усилия, установленным в системе механической сцепки тягача и прицепного звена, выходной элемент которого соединен с запорнорегулирующим элементом гидродросселя 2.

Недостатком известной конструкции является невозможность блокировки моста активированного прицепного звена в случае, когда nt) его бортам находятся различные сцепные условия, что снижает тягово-сцепные качества данной машины, а также низкая устойчивость прямолинейного движения при появлении разворачивающего момента, возникающего в результате действия различных по величине касательных сил тяги под колесами указанного моста. Кроме того, в указанном техническом реш-ении отсутствует система управления распределителем в гидравлической схеме привода моста активизированного прицепного звена.

Цель изобретения повышение устойчивости движения и улучшение тяговых качеств мобильного энергетического средства.

Указанная цель достигается тем, что мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое устройство с механической

трансмиссией, шарнирно соединенной с технологическим модулем, оснащенным гидрообъемной трансмиссией, включающей в себя приводимый от вала отбора мощности редуктор с двумя насосами, гидравлически связанными напорными магистралями с гидромоторами, фильтры, радиатор, предохранительные клапаны, сливные магистрали и гидробак, снабжено двумя шарнирно

0 связанными с тягачом и технологическим модулем гидроцилиндрами двухстороннего действия, одноименные штоковые полости которых соединены между собой и подключены к соответствующим напорным магист5 ралям гидрообъемной трансмиссии, установленным в сливной магистрали одного из гидромоторов двигателем потока, выходы которого соединены соответственно через фильтр и радиатор с гидробаком,

0 электроуправляемым двухпозиционным распределителем с электромагнитом, логическим элементом И, датчиком угла поворота управляемых колес и датчиком угла складывания, которые связаны соответственно с входами логического элемента И, выход которого подключен к электромагниту двухпозиционного распределителя, гидравлически связанного со штоковыми полостями гидроцилиндров и с напорными

D магистралями насосов, причем в первой позиции распределителя штоковые полости гидроцилиндров заперты и напорные магистрали отключены друг от друга, во второй позиции - упомянутые магистрали соедине5 ны между собой.

На фиг.1 изображено мобильное энергетическое средство; на фиг,2 - габаритный чертеж и электрическая схема датчика угла складывания.

0 Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1 с механической трансмиссией, которое через заднее навесное устройство 2 шарнирно соединено с технологическим модулем 3 с гидрообъем5 ной трансмиссией. Поворот технологического модуля 3 по отношению к тяговому средству 1 осуществляется вокруг соединительного шкворня 4, относительно которого шарнирно закреплены двыа гидроцилинд0 ры 5 двухстороннего действия. Рабочая жидкость от насосов 6 и 7, приводимых через редуктор 8 валом отбора мощности 9,подается по нагнетательным магистралям 10 и 11 в гидромоторы 12 и 13-правогр и

5 левого колес технологического модуля 3. От гидромотора 12 жидкость, пройдя очистку в .полнопоточном фильтре 14, сливается в бак 15. А рабочая жидкость от гидромотора 13 поступает к делителю 16 потока, где одна часть потока идет на очистку в центробежный фильтр 17, а затем в бак 15, а вторая на охлаждение в радиатор 18. Двухпозиционный распределитель 19 и два предохранительных клапана 20 установлены параллельно в гидравлической схеме привода моста технологического модуля 3. Датчик 21 угла поворота управляемых колес связан с первым входом логического элемента И 22, второй вход которого соед инен с датчиком 23 угла складывания. В качестве датчика 23 предлагается использовать выключатель типа ВК-15.3710 (фиг.2). Выход логического элемента И 22 связан с электромагнитом 24 двухпозиционного распределителя 19, который гидравлически связан со штоковыми полостями гидроцилиндров 5.

Мобильное энергетическое средство (МЭС) работает следующим образом.

При движении МЭС, когда угол поворота управляемых колес тягового средства 1 не превышает 8°, сигнал от датчика 21 угла поворота управляемых колес поступает на первый вход логического элемента И 22. Если продольная ось тягового средства 1 совпадает с продольной осью технологического модуля 3, то датчик 23 угла складывания подает сигнал на второй вход логического элемента И 22. В результате этого формируется сигнал на выходе логического элемента И 22, который воздействует на электромагнит 19 и, следовательно, золотник распределителя 19 займет положение I. При этом штоковые полости гидроцилиндров 5 запираются, блокируя поршни, а магистрали 10 и 11 нагнетания разъединяются (блокируются колеса правого и левого бортов технологического модуля 3), тем самым предотвращается складывание технологического модуля 3 относительна тягового средства 1 и, одновременно, повышаются тяговые качества машины.

При движении МЭС, когда угол поворота управляемых колес тягового средства 1 превышает 8°, т.е. происходит движение МЭС на повороте, сигнал отдатчика 21 угла поворота управляемых колес не поступает на первый вход логического элемента И 22, и независимо от сигнала, поступаемого на второй вход логического элемента И 22 от датчика угла складывания, электромагнит 24 обесточен. Золотник двухпозиционного распределителя 19 займет положение II. При этом штоковые полости гидроцилийдров 5 сообщаются между собой, обеспечивая поворот texнoлoгичecкoгo модуля 3 по отношению к тяговому средству f относительно соединительного шкворня 4. Одновременно, указанное положение золотника двухпозиционного распределителя 19 соединяет нагнетательные магистрали 10 и 11 между собой, что приводит к появлению дифференциальной связи между правым и левым колесами технологического модуля 3.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить устойчивость движения и улучшить тяговые качества мобильного энергетического средства.

Формула изобретения Мобильное энергетическое средство,содержащее тягач с механической трансмиссией, шарнирно сЬединенный с технологическим модулем, оснащенным гидрообъемной трансмиссией, включающий в себя приводимый от вала отбора мощности редуктор с двумя насосами, связанными напорными магистралями с гидромоторами, фильтры, радиатор, предохранительные клапаны, сливные магистрали и гидробак, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения и улучшения тяговь1х качеств, оно снабжено двумя шарнирно связанными с тягачом и технологическим модулем гидроцилиндрами двухстороннего действия, одноименные штоковые полости которых соединены между собой и подключены к соответствующим напорным магистралям гидрообъемной трансмиссии, установленным в сливной магистрали одного из гидромоторов делителем потока, выходы которого соединены соответственно через фильтр и радиатор с гидробаком, электроуправляемым- двухпозиционным распределителем с электромагнитом, логическим элементом И, датчиком угла поворота управляемых колес и датчиком угла складывания, которые связаны соответственно с входами логического элемента И, выход которого подключен к электромагниту двухпозиционного распределителя, гидравлически связанного со штоковыми полостями гидроцилиндров и с напорными магистралями насосов, причем в первой позиции распределителя штоковые полости гидроцилиндров заперты и напорные магистрали отключены одна от другой, во второй позиции упомянутые магистрали соединены между собой.

CPUS.E

Похожие патенты SU1710375A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1987
  • Беленков Юрий Александрович
  • Дешко Мария Юрьевна
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1437258A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Транспортное средство 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ширяев Владимир Александрович
  • Ушаков Михаил Геннадьевич
SU1402444A1
САМОНАСТРАИВАЕМАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВУХЗВЕННОГО ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сураев Николай Гаврилович
RU2006406C1
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1047739A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 375 A1

Реферат патента 1992 года Мобильное энергетическое средство

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств. Цель изобретения - повышение устойчивости движения и улучшение тяговых качеств мобильного•лэнергетического средства. Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1 с механической трансмиссией, шарнирно связанное через заднее навесное устройство 2 с технологическим модулем 3, имеющим гидрообъемную трансмиссию, включающую в себя гидронасосы 6 и 7, сое- -диненные магистралями 10 и 11 с гидромоторами 12 и 13, делитель 16 потока, фильтр 17, радиатор 18, гидробак 15, двухпозицион- ный распределитель 19 и предохранительные клапаны 20. При различных углах поворота управляемых колес сигнал от датчика 21 поступает на вход логического элемента И 22, при этом выходной сигнал воздействует на электромагнит 24, устанавливающий двухпозиционный распределитель 19 в соответствующую из его позиций. 2 ил.елсоСл>&VI ел

Формула изобретения SU 1 710 375 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710375A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1034933A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1983
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1146218A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 710 375 A1

Авторы

Кацыгин Виталий Викторович

Турлай Сергей Николаевич

Гуськов Андрей Валерьевич

Кандрусев Игорь Иванович

Лукерчик Леонид Михайлович

Будько Валерий Васильевич

Даты

1992-02-07Публикация

1990-02-26Подача