Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных машин.
Известно многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией, содержащее тягач с механической трансмиссией и по меньшей мере одно активизированное прицепное звено с гидрообъемной трансмиссией 1.
Недостатком известного транспортного средства является невозможность сохранения их прямолинейного движения при появлении различных по величине тяговых сил под колесами активизированного прицепного звена, а также отсутствие дифференциальной связи между колесами указанного звена.
Известна многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тягач с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообьемной трансмиссией, включающей в себя два насоса различной производительности, привод которых выполнен в виде дифференциального,механизма, соединенных через распределитель напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, причем в-напорной гидролинии насоса с меньшей производительностью установлен регулируемый гидродроссель оборудованный датчиком усилия, установленным в системе механической сцепки тягача и прицепного звена, выходной элемент которого соединен с запорнорегулирующим элементом гидродросселя 2.
Недостатком известной конструкции является невозможность блокировки моста активированного прицепного звена в случае, когда nt) его бортам находятся различные сцепные условия, что снижает тягово-сцепные качества данной машины, а также низкая устойчивость прямолинейного движения при появлении разворачивающего момента, возникающего в результате действия различных по величине касательных сил тяги под колесами указанного моста. Кроме того, в указанном техническом реш-ении отсутствует система управления распределителем в гидравлической схеме привода моста активизированного прицепного звена.
Цель изобретения повышение устойчивости движения и улучшение тяговых качеств мобильного энергетического средства.
Указанная цель достигается тем, что мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое устройство с механической
трансмиссией, шарнирно соединенной с технологическим модулем, оснащенным гидрообъемной трансмиссией, включающей в себя приводимый от вала отбора мощности редуктор с двумя насосами, гидравлически связанными напорными магистралями с гидромоторами, фильтры, радиатор, предохранительные клапаны, сливные магистрали и гидробак, снабжено двумя шарнирно
0 связанными с тягачом и технологическим модулем гидроцилиндрами двухстороннего действия, одноименные штоковые полости которых соединены между собой и подключены к соответствующим напорным магист5 ралям гидрообъемной трансмиссии, установленным в сливной магистрали одного из гидромоторов двигателем потока, выходы которого соединены соответственно через фильтр и радиатор с гидробаком,
0 электроуправляемым двухпозиционным распределителем с электромагнитом, логическим элементом И, датчиком угла поворота управляемых колес и датчиком угла складывания, которые связаны соответственно с входами логического элемента И, выход которого подключен к электромагниту двухпозиционного распределителя, гидравлически связанного со штоковыми полостями гидроцилиндров и с напорными
D магистралями насосов, причем в первой позиции распределителя штоковые полости гидроцилиндров заперты и напорные магистрали отключены друг от друга, во второй позиции - упомянутые магистрали соедине5 ны между собой.
На фиг.1 изображено мобильное энергетическое средство; на фиг,2 - габаритный чертеж и электрическая схема датчика угла складывания.
0 Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1 с механической трансмиссией, которое через заднее навесное устройство 2 шарнирно соединено с технологическим модулем 3 с гидрообъем5 ной трансмиссией. Поворот технологического модуля 3 по отношению к тяговому средству 1 осуществляется вокруг соединительного шкворня 4, относительно которого шарнирно закреплены двыа гидроцилинд0 ры 5 двухстороннего действия. Рабочая жидкость от насосов 6 и 7, приводимых через редуктор 8 валом отбора мощности 9,подается по нагнетательным магистралям 10 и 11 в гидромоторы 12 и 13-правогр и
5 левого колес технологического модуля 3. От гидромотора 12 жидкость, пройдя очистку в .полнопоточном фильтре 14, сливается в бак 15. А рабочая жидкость от гидромотора 13 поступает к делителю 16 потока, где одна часть потока идет на очистку в центробежный фильтр 17, а затем в бак 15, а вторая на охлаждение в радиатор 18. Двухпозиционный распределитель 19 и два предохранительных клапана 20 установлены параллельно в гидравлической схеме привода моста технологического модуля 3. Датчик 21 угла поворота управляемых колес связан с первым входом логического элемента И 22, второй вход которого соед инен с датчиком 23 угла складывания. В качестве датчика 23 предлагается использовать выключатель типа ВК-15.3710 (фиг.2). Выход логического элемента И 22 связан с электромагнитом 24 двухпозиционного распределителя 19, который гидравлически связан со штоковыми полостями гидроцилиндров 5.
Мобильное энергетическое средство (МЭС) работает следующим образом.
При движении МЭС, когда угол поворота управляемых колес тягового средства 1 не превышает 8°, сигнал от датчика 21 угла поворота управляемых колес поступает на первый вход логического элемента И 22. Если продольная ось тягового средства 1 совпадает с продольной осью технологического модуля 3, то датчик 23 угла складывания подает сигнал на второй вход логического элемента И 22. В результате этого формируется сигнал на выходе логического элемента И 22, который воздействует на электромагнит 19 и, следовательно, золотник распределителя 19 займет положение I. При этом штоковые полости гидроцилиндров 5 запираются, блокируя поршни, а магистрали 10 и 11 нагнетания разъединяются (блокируются колеса правого и левого бортов технологического модуля 3), тем самым предотвращается складывание технологического модуля 3 относительна тягового средства 1 и, одновременно, повышаются тяговые качества машины.
При движении МЭС, когда угол поворота управляемых колес тягового средства 1 превышает 8°, т.е. происходит движение МЭС на повороте, сигнал отдатчика 21 угла поворота управляемых колес не поступает на первый вход логического элемента И 22, и независимо от сигнала, поступаемого на второй вход логического элемента И 22 от датчика угла складывания, электромагнит 24 обесточен. Золотник двухпозиционного распределителя 19 займет положение II. При этом штоковые полости гидроцилийдров 5 сообщаются между собой, обеспечивая поворот texнoлoгичecкoгo модуля 3 по отношению к тяговому средству f относительно соединительного шкворня 4. Одновременно, указанное положение золотника двухпозиционного распределителя 19 соединяет нагнетательные магистрали 10 и 11 между собой, что приводит к появлению дифференциальной связи между правым и левым колесами технологического модуля 3.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить устойчивость движения и улучшить тяговые качества мобильного энергетического средства.
Формула изобретения Мобильное энергетическое средство,содержащее тягач с механической трансмиссией, шарнирно сЬединенный с технологическим модулем, оснащенным гидрообъемной трансмиссией, включающий в себя приводимый от вала отбора мощности редуктор с двумя насосами, связанными напорными магистралями с гидромоторами, фильтры, радиатор, предохранительные клапаны, сливные магистрали и гидробак, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения и улучшения тяговь1х качеств, оно снабжено двумя шарнирно связанными с тягачом и технологическим модулем гидроцилиндрами двухстороннего действия, одноименные штоковые полости которых соединены между собой и подключены к соответствующим напорным магистралям гидрообъемной трансмиссии, установленным в сливной магистрали одного из гидромоторов делителем потока, выходы которого соединены соответственно через фильтр и радиатор с гидробаком, электроуправляемым- двухпозиционным распределителем с электромагнитом, логическим элементом И, датчиком угла поворота управляемых колес и датчиком угла складывания, которые связаны соответственно с входами логического элемента И, выход которого подключен к электромагниту двухпозиционного распределителя, гидравлически связанного со штоковыми полостями гидроцилиндров и с напорными магистралями насосов, причем в первой позиции распределителя штоковые полости гидроцилиндров заперты и напорные магистрали отключены одна от другой, во второй позиции упомянутые магистрали соединены между собой.
CPUS.E
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1987 |
|
SU1437258A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
САМОНАСТРАИВАЕМАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВУХЗВЕННОГО ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006406C1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств. Цель изобретения - повышение устойчивости движения и улучшение тяговых качеств мобильного•лэнергетического средства. Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1 с механической трансмиссией, шарнирно связанное через заднее навесное устройство 2 с технологическим модулем 3, имеющим гидрообъемную трансмиссию, включающую в себя гидронасосы 6 и 7, сое- -диненные магистралями 10 и 11 с гидромоторами 12 и 13, делитель 16 потока, фильтр 17, радиатор 18, гидробак 15, двухпозицион- ный распределитель 19 и предохранительные клапаны 20. При различных углах поворота управляемых колес сигнал от датчика 21 поступает на вход логического элемента И 22, при этом выходной сигнал воздействует на электромагнит 24, устанавливающий двухпозиционный распределитель 19 в соответствующую из его позиций. 2 ил.елсоСл>&VI ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034933A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1983 |
|
SU1146218A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-02-26—Подача