Железнодорожный упор Советский патент 1990 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение SU1558751A1

Фиг.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ограничения движения подвижного состава.

Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа на рельсовом пути.

На фиг. 1 изображен железнодорожный упор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - железнодорожный упор в рабочем положении; на фиг. 4 - упор, вид спереди; на фиг. 5 - тормозной элемент в процессе торможения.

Железнодорожный упор состоит из корпуса 1, устанавливаемого на рельсах 2 и имеющего опорные поверхности 3, которые выполнены криволинейными по дуге окружности колеса набегающего транспортного средства. В корпусе 1 выполнены каналы, в которых размещены штоки 4 с роликами 5 на конце, с возможностью возвратно-поступательного перемещения и контакта с колесом набегающего транспортного средства. На штоках 4 размещены выполненные в ви- де рессорообразных пружин упругие упоры 6, расположенные с возможностью взаимодействия с двуплечими рычагами 7 тормозных элементов, выполненных в виде клещевых механизмов с фрикционными накладка- ми 8. Хвостовая часть штока 4 размещена коаксиально возвратной пружине 9. Подошва корпуса охватывает головку рельса 2 посредством направляющей лыжи 10.

Железнодорожный упор работает следующим образом.

Для остановки группы вагонов упор устанавливают на рельсы 2, при этом подошва охватывает головку рельса 2. Первая пара колес набегающего подвижного состава наезжает на лыжи 10, после чего вступает в контакт с роликом 5 штока 4. Шток под воздействием колеса совершает перемещение вдоль канала, при этом сжимается пружина 9, а выступы 6 вступают во взаимодействие с рычагами 7, при этом фрикционные накладки 8 плотно прижимаются к боковым поверхностям головки рельса 2. Колесо транспортного средства упирается в рабочую поверхность 3 корпуса и упор начинает движение по рельсам 2 совместно с группой вагонов. При этом происходит торможение за счет трения фрикционных накладок 8 о боковые стороны головки рельса 2 и подошвы с лыжей 10 - о верхнюю сторону головки.

0 5

Совместное движение упора и подвижного состава продолжается до уравновешивания силы инерции подвижного состава силами трения между элементами упора и рельсами.

Длина юза (тормозного пути) упора прямо пропорциональна кинетической энергии останавливаемого подвижного состава и обратно пропорциональна силам трения между упором и рельсами. Регулирование длины тормозного пути возможно путем варьирования числа установленных на упоре съемных тормозных элементов.

При удалении подвижного состава от упора возвратная пружина 9 перемещает шток 4 вдоль, при этом шток 4 возвращается в исходное положение, упоры 6 выходят из взаимодействия с рычагами 7 и фрикционные накладки 8 перестают контактировать с рельсом 2.

Упор вновь готов к выполнению своих функций и может быть передвинут и перемещен без выполнения специальных монтажных работ.

Формула изобретения

1.Железнодорожный упор, содержащий установленный на рельсы пути корпус с опорными поверхностями для взаимодействия с колесами рельсового транспортного средства, тормозное устройство, отличающий ся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа на рельсовом пути, тормозное устройство включает в себя подпружиненные относительно корпуса вдоль рельсов пути штоки с упорами, рассредоточенными по их длине, и смонтированные на корпусе по обе стороны каждого рельса с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях двуплечие рычаги, одни плечи которых расположены с возможностью взаимодействия с упорами штоков, а другие - с боко- выми поверхностями головок рельсов, при этом опорные поверхности корпуса по высоте выполнены криволинейными, а одни концы штоков расположены перед соответствующими опорными поверхностями корпуса с возможностью взаимодействия с колесами рельсового транспортного средства.

2.Железнодорожный упор по п. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены упругими.

Похожие патенты SU1558751A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный упор 1983
  • Задорожный Николай Антонович
  • Доценко Николай Александрович
  • Ковалев Иван Григорьевич
  • Свирский Лазарь Давыдович
  • Белинский Евгений Сергеевич
  • Иванов Анатолий Яковлевич
  • Индык Иван Петрович
  • Скрыпник Юрий Вячеславович
SU1369968A1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Перевертов Валерий Петрович
RU2717269C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Лапко Николай Петрович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2504493C1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1988
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Сегал Илья Павлович
SU1620356A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2299143C1
Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов 1986
  • Задорожный Николай Антонович
  • Майборода Василий Максимович
  • Свирский Лазарь Давидович
  • Медведев Михаил Владимирович
SU1350071A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 751 A1

Реферат патента 1990 года Железнодорожный упор

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тупиковым устройствам, и предназначено для ограничения движения и остановки подвижного состава. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа на рельсовом пути. Железнодорожный упор имеет корпус 1 с тормозными элементами. Тормозные элементы выполнены в виде клещевых механизмов с фрикционными накладками. Корпус имеет упорные поверхности, которые выполнены криволинейными. Через корпус проходят подпружиненные штоки. Для обеспечения универсальности тормозные элементы выполнены съемными, штоки снабежны упругими выступами и на их концах закреплены ролики 5. Для остановки группы вагонов упор устанавливают на рельсы, при этом подошва корпуса охватывает головку рельса. Первая пара колес набегающего подвижного состава наезжает на лыжи 10, после чего вступает в контакт с роликом 5 штока 4. Совместное движение упора и подвижного состава продолжается до уравновешивания силы инерции подвижного состава силами трения между элементами упора и рельсами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 558 751 A1

Ф

Ф

ФигЛ

#tee.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558751A1

Железнодорожный упор 1983
  • Задорожный Николай Антонович
  • Доценко Николай Александрович
  • Ковалев Иван Григорьевич
  • Свирский Лазарь Давыдович
  • Белинский Евгений Сергеевич
  • Иванов Анатолий Яковлевич
  • Индык Иван Петрович
  • Скрыпник Юрий Вячеславович
SU1369968A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 558 751 A1

Авторы

Задорожный Николай Антонович

Шляховецкий Александр Михайлович

Майборода Василий Максимович

Петров Виктор Иванович

Железняков Юрий Абрамович

Гугель Александр Львович

Медведев Михаил Владимирович

Индык Иван Петрович

Шипулин Александр Петрович

Поважный Николай Леонтьевич

Даты

1990-04-23Публикация

1988-01-11Подача