БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ Российский патент 2007 года по МПК B61K7/00 B61K7/14 B66C11/26 

Описание патента на изобретение RU2299143C1

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу, в частности к закрепляемым на рельсах упорам, устанавливаемым в тупиковых зонах рельсового подкранового пути. Изобретение предназначено для его использования в строительстве.

Известен упор, содержащий корпус, клещевой захват, части которого соединены между собой стяжкой, при этом захваты в нижней части выполнены с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с нижними наклонными поверхностями головки рельса [1].

Данный упор при работе испытывает значительные нагрузки, которые приводят к износу захватов.

Для повышения сцепления захвата с рельсом и исключения износа металлических поверхностей захвата на внутренних поверхностях захватов рельсового упора устанавливают фрикционные накладки [2].

Известен тупиковый упор, содержащий установленный на рельсовом пути захват, выполненный из двух связанных между собой болтовым соединением частей, закрепленный на захвате ролик, установленный на рельсе между захватами клин и установленный на верхней части захвата буфер [3].

Известен тупиковый упор, содержащий буфер, с которым связан установленный на рельсе захват, выполненный из двух связанных болтовым соединением частей, при этом на рельсе установлен клин с фиксатором [4]. Тупиковые упоры [1, 3, 4] относятся к упорам, которые при гашении энергии движения крана испытывают ударные нагрузки, воспринимаемые буферами упоров, что приводит к быстрому износу упоров от ударов крана в буферы.

Известны тормозные башмаки для закрепления вагонов и поездов на рельсовом пути, каждый из которых содержит горизонтальный полоз и вертикальную часть корпуса, при этом верхняя часть корпуса выполнена в виде восходящей вверх клинообразной направляющей, а на одном из концов башмака расположены боковые захваты с тормозными колодками [5, 6].

Известен тупиковый упор крана, содержащий горизонтальную часть с наклонной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом крана и вертикальную часть, при этом на нижней стороне горизонтальной части расположены рычаги захвата [7].

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, содержащий корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути и вертикальную часть с наклонной, восходящей вверх, направляющей лыжей под колесо ходовой тележки крана [8].

При работе упора вследствие износа головки рельса меняется геометрия его верхней поверхности, в результате чего не исключается закрепление упора на рельсе с перекосом от вертикали. При воздействии на упор колеса крана не исключены колебания упора поперек рельса, ослабление захватов упора на рельсе и его срыв.

Целью изобретения является повышение надежности крепления упора на рельсе.

Поставленная цель достигается тем, что в безударном тупиковый упоре подкранового пути для башенных кранов, содержащем корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную, восходящую вверх, направляющую лыжу под колесо ходовой тележки крана, согласно изобретению направляющая лыжа расположена между вертикальной и горизонтальной частями корпуса, вертикальная часть корпуса упора выполнена удлиненной в нижнюю сторону, и в этой вертикальной части выполнен проем под головку рельса подкранового пути, на боковых сторонах от проема вертикальной части, на их торцах выполнены жестко прикрепленные втулки, расположенные на одной горизонтальной оси, каждая втулка имеет отверстие, в котором расположен винтовой зажим, взаимодействующий в рабочем положении упора с вертикальной стенкой рельса вблизи его основания.

Безударный тупиковый упор содержит также горизонтальную площадку под плужок ходовой тележки крана, выполненную таким образом, что вертикальная часть расположена между этой горизонтальной площадкой и направляющей лыжей.

На фиг.1 показан безударный тупиковый упор (на рельсе подкранового пути); на фиг.2 - вид А на фиг.1 (рельс не показан); на фиг.3-вид Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - взаимодействие прижима с рельсом.

Безударный тупиковый упор рельсового пути башенного крана содержит корпус 1 (фиг.1), имеющий горизонтальную часть 2 с прижимами 3 упора к рельсу 4 подкранового пути и вертикальную часть 5. Между горизонтальной частью 2 и вертикальной частью 5 расположена наклонная, криволинейная, восходящая вверх направляющая лыжа 6 для колеса ходовой тележки башенного крана. Лыжа 6 выполнена вогнутой вниз. Внизу вертикальной части 5 корпуса (фиг.3) выполнен проем 7 под головку рельса 4 подкранового пути. К боковым сторонам 8 вертикальной части 5 упора, в частности к их торцам 9, жестко прикреплены втулки 10 и 11, расположенные на одной горизонтальной оси. Каждая втулка расположена поперек горизонтальной части 2 упора (фиг.2), и в отверстии каждой втулки расположен винтовой зажим 12 (фиг.3). Зажим расположен таким образом, что его закругленный торец 13 (фиг.5) взаимодействует с вертикальной стенкой 14 рельса 4 вблизи основания 15 рельса. В проеме 7 (фиг.3) расположены вертикальная стенка 14 и головка 16 рельса.

Горизонтальная часть 2 упора выполнена с горизонтальной площадкой 17 (фиг.1) под плужок ходовой тележки крана, при этом вертикальная часть 5 расположена между горизонтальной площадкой 17 и направляющей лыжей 6. В поперечном сечении тупикового упора его вертикальная часть 5 имеет П-образную форму. Втулки 10 и 11 закреплены на торцах нижних концов вертикальной части 5. На внутренней стороне каждой втулки закреплена гайка 18. Каждый винтовой зажим 12 выполнен из расположенного в гайке болта, который свободно перемещается в отверстии втулки.

Каждый прижим 3 включает нижнюю колодку 19 (фиг.4), взаимодействующую с нижней поверхностью головки 16 рельса 4. Колодка 19 связана с горизонтальной частью 2 упора болтом 20. Между каждой колодкой 19 и горизонтальной частью 2 корпуса расположен сухарь 21, в отверстии которого расположен болт 20. Толщина сухаря меньше высоты головки рельса 4. Прижимы 3 расположены с противоположных сторон рельса 4. Условно позицией 22 показано колесо ходовой тележки крана в положении ее наезда на направляющую лыжу 6.

Тупиковый упор 1 зафиксирован на рельсе 4 подкранового пути в рабочем положении поджатием колодок 19 к рельсу 4 (фиг.4), при этом перед поджатием колодок корпус 1 устанавливают на рельсе 4 таким образом, чтобы его горизонтальная часть 2 располагалась под прямым углом к вертикальной оси 23 рельса. Для этого регулируют положение корпуса 1 упора на рельсе винтовыми зажимами 12. После установки горизонтальной части 2 корпуса тупикового упора перпендикулярно оси 23 затягивают гайки болтов 20.

Работает безударный тупиковый упор следующим образом. При наезде колеса 22 ходовой тележки башенного крана на тупиковый упор (фиг.1) колесо тележки катится по наклонной криволинейной восходящей поверхности направляющей лыжи 6 и затормаживается. Плужок тележки (не показан) наезжает на горизонтальную площадку 17. При наезде колеса 22 тележки на тупиковый упор на корпус 1 упора действуют горизонтальная и вертикальная силы, при этом горизонтальная сила стремится переместить упор вдоль рельса 4, а вертикальная сила прижимает корпус 1 к головке 16 рельса. Прижимы 3 упора удерживают корпус на рельсе.

При движении крана, вследствие его поперечных колебаний из-за неровностей пути, от колеса 22 ходовой тележки (фиг.4) через лыжу 6 на корпус 1 тупикового упора предаются поперечные силы, стремящиеся повернуть корпус тупикового упора вокруг головки 16 рельса 4 в поперечной плоскости. Этому повороту препятствуют зажимы 12, исключающие колебания корпуса 1 в поперечной плоскости, что исключает крен горизонтальной и вертикальной частей тупикового упора, ослабление усилия поджатия колодок 19 к головке рельса, срыв упора с рельса и его смещение от его проектного положения.

Источники информации

1. SU 1463602 A1, 07.03.1989.

2. DE 19506997, 1996.

3. Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазировке рельсовых путей строительных башенных кранов, М., Стройиздат, с.27, фиг.17, 1986.

4. RU 2172266 C1, 28.03.2000.

5. SU 1350071 A1, 07.11.1987.

6. SU 810541, 07.03.1981.

7. SU 1180345 A, 23.09.1985.

8. SU 751783, 30.07.1980 (прототип).

Похожие патенты RU2299143C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371373C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
ТЕЛЕЖКА ОПОРНОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297968C1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Предохранительное устройство крана 1983
  • Пайкин Владимир Ильич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Акимов Валентин Васильевич
  • Калинин Николай Павлович
  • Ямпольский Александр Ильич
SU1180345A1
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Невпряга Василий Тимофеевич
  • Козарь Владимир Станиславович
SU1796958A1
ТУПИКОВЫЙ УПОР 2000
  • Невзоров Л.А.
  • Инденбаум А.И.
  • Пазельский Г.Н.
  • Леонов П.А.
  • Андреев В.А.
  • Жуков В.Г.
RU2172266C1
Тупиковый упор для кранов 1978
  • Калинин Николай Павлович
  • Пайкин Владимир Израилевич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Поляков Владимир Григорьевич
SU751783A1
Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа 1978
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Новиков Анатолий Нохимович
SU984978A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 299 143 C1

Реферат патента 2007 года БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов содержит корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную, восходящую вверх, направляющую лыжу под колесо ходовой тележки крана. Направляющая лыжа расположена между вертикальной и горизонтальной частями корпуса. Вертикальная часть корпуса упора выполнена удлиненной в нижнюю сторону и в этой вертикальной части выполнен проем под головку рельса подкранового пути. На боковых сторонах от проема вертикальной части, на их торцах выполнены жестко прикрепленные втулки, расположенные на одной горизонтальной оси. Каждая втулка имеет отверстие, в котором расположен винтовой зажим, взаимодействующий в рабочем положении упора с вертикальной стенкой рельса вблизи его основания. В результате повышается надежность крепления упора на рельсе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 299 143 C1

1. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов, содержащий корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную, восходящую вверх, направляющую лыжу под колесо ходовой тележки крана, отличающийся тем, что направляющая лыжа расположена между вертикальной и горизонтальной частями корпуса, вертикальная часть корпуса упора выполнена удлиненной в нижнюю сторону и в этой вертикальной части выполнен проем под головку рельса подкранового пути, на боковых сторонах от проема вертикальной части, на их торцах выполнены жестко прикрепленные втулки, расположенные на одной горизонтальной оси, каждая втулка имеет отверстие, в котором расположен винтовой зажим, взаимодействующий в рабочем положении упора с вертикальной стенкой рельса вблизи его основания.2. Безударный тупиковый упор по п.1, отличающийся тем, что содержит горизонтальную площадку под плужок ходовой тележки крана, выполненную таким образом, что вертикальная часть расположена между этой горизонтальной площадкой и направляющей лыжей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299143C1

Тупиковый упор для кранов 1978
  • Калинин Николай Павлович
  • Пайкин Владимир Израилевич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Поляков Владимир Григорьевич
SU751783A1
Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств 1991
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Сушков Николай Иванович
  • Гора Владимир Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Никитина Елизавета Николаевна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Николаев Андрей Викторович
SU1823844A3
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДОЛОТО 1933
  • Залкин С.Л.
SU36369A1
РЕГУЛЯТОР АВТОКОЛЕБАНИЙ 1992
  • Пилипенко Пантелей Григорьевич
RU2006902C1

RU 2 299 143 C1

Авторы

Марысаев Борис Клеоникович

Даты

2007-05-20Публикация

2005-10-10Подача