Санный прицеп Советский патент 1990 года по МПК B62B13/00 B62B17/02 

Описание патента на изобретение SU1558755A2

РО

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения грузов волоком, например к саням с цилиндрическим полозом,и является усовер- шенствованием санного прицепа по авт.св. ff J437289.

Целью изобретения является повышение эксплутационных свойств санного прицепа.

На фиг. 1 изображен цилиндр полоза, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на Фиг. 1.

Санный прицеп содержит по меньшей мере две или более соосно расположен- ные цилиндрические секции 1-3 равного диаметра, рабочие поверхности которых контактируют с поверхностью пути 4, крайние из которых имеют наконечники 5 и опоры 6 для крепления полоза к раме прицепа 7 и установлены в опорах 6 с возможностью тангенциального поворота вокруг оси. Между собой секции 1-3 соединены с возможностью независимого, тангенциально-

го, упруго ограниченного поворота относительно друг друга.

Для сообщения цилиндрическим секциям 1-3 вращательного движения в одной из них устанавливается двига- тель 8, например электрический. В местах сочленения между собой торцы цилиндрических секций I -3 оснащены упругой муфтой, состоящей из демпфера 9 и ограничителя 10, что обеспечи вает плавную передачу крутящего момета от одной секции к другой. Демпфер 9 расположен в окне 11 торца цилиндрической секции.

Санный прицеп работает следующим образом..д

Двигатель 8, передавая связанной с ним секции, например 1, крутящий момент, начинает ее тангенциально поворачивать вокруг оси. Одновременно сжимается демпфер 9 до тех пор, пока ограничитель не дошел до упора, образующего окном П 5 в следующей цилиндрической секции, передавая ей крутящий момент, после чего она также начинает поворачиваться. Таким образом, постепенно и плавно во вращение приводятся все секции, образующие полоз,

Выполнение полозьев составными из отдельных цилиндрических секций с возможностью независимого тангенциального, упруго ограниченного поворота позволяет значительно снизить величину начального момента сопротивления вращению цилиндров каждого полоза, что приводит к использованию двигателя меньшей мощности. Это уменьшает зависимость размеров полозьев от габаритных размеров более мощных двигателей и трансмиссий, а также приводит к снижению энергозатрат при трогании санного прицепа с места.

Формула изобретения

Санный прицеп по авт.св. 1437289, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, каждый цилиндр выполнен составным по меньшей мере из двух соосно расположенных секций, установленных с возможностью независимого, упругого, ограниченного поворота одна относительного другой.

Похожие патенты SU1558755A2

название год авторы номер документа
Санный прицеп 1986
  • Кошарный Николай Федорович
  • Кошарный Андрей Николаевич
SU1437289A1
КУЛЬТИВАТОР 2015
  • Ющенко Игорь Владимирович
RU2586909C1
Плавающее транспортное средство 1988
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Стариков Александр Федорович
  • Корнилов Виктор Геннадьевич
SU1705135A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИНЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СТВОЛОМ И УШИРЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ 1972
SU327293A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА 2000
  • Ившин Ю.П.
RU2212545C2
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2564736C2
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Куванин Виктор Константинович
RU2418129C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 755 A2

Реферат патента 1990 года Санный прицеп

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения грузов волоком. Например к саням с цилиндрическим полозом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств санного прицепа. Санный прицеп содержит по меньшей мере две или более соосно расположенные цилиндрические секции 1,2,3 равного диаметра. Их рабочие поверхности контактируют с поверхностью пути 4. Крайние секции имеют наконечники 5 и опоры 6 для крепления полоза к раме прицепа 7. В одной из секций установлен двигатель 8. В местах сочленения между собой торцы секций 1,2,3 оснащены упругой муфтой. Муфта состоит из демпфера и ограничителя 10 и расположена в окне торца цилиндрической секции. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 558 755 A2

Редактор Л. Гратилло

Фие.2 Составитель Т. Попова

Техред А.КравчукКорректор Т.Палий

Заказ 809

Тираж 445

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская яаб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558755A2

Санный прицеп 1986
  • Кошарный Николай Федорович
  • Кошарный Андрей Николаевич
SU1437289A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 558 755 A2

Авторы

Кошарный Николай Федорович

Кошарный Андрей Николаевич

Даты

1990-04-23Публикация

1988-07-18Подача