РО
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения грузов волоком, например к саням с цилиндрическим полозом,и является усовер- шенствованием санного прицепа по авт.св. ff J437289.
Целью изобретения является повышение эксплутационных свойств санного прицепа.
На фиг. 1 изображен цилиндр полоза, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на Фиг. 1.
Санный прицеп содержит по меньшей мере две или более соосно расположен- ные цилиндрические секции 1-3 равного диаметра, рабочие поверхности которых контактируют с поверхностью пути 4, крайние из которых имеют наконечники 5 и опоры 6 для крепления полоза к раме прицепа 7 и установлены в опорах 6 с возможностью тангенциального поворота вокруг оси. Между собой секции 1-3 соединены с возможностью независимого, тангенциально-
го, упруго ограниченного поворота относительно друг друга.
Для сообщения цилиндрическим секциям 1-3 вращательного движения в одной из них устанавливается двига- тель 8, например электрический. В местах сочленения между собой торцы цилиндрических секций I -3 оснащены упругой муфтой, состоящей из демпфера 9 и ограничителя 10, что обеспечи вает плавную передачу крутящего момета от одной секции к другой. Демпфер 9 расположен в окне 11 торца цилиндрической секции.
Санный прицеп работает следующим образом..д
Двигатель 8, передавая связанной с ним секции, например 1, крутящий момент, начинает ее тангенциально поворачивать вокруг оси. Одновременно сжимается демпфер 9 до тех пор, пока ограничитель не дошел до упора, образующего окном П 5 в следующей цилиндрической секции, передавая ей крутящий момент, после чего она также начинает поворачиваться. Таким образом, постепенно и плавно во вращение приводятся все секции, образующие полоз,
Выполнение полозьев составными из отдельных цилиндрических секций с возможностью независимого тангенциального, упруго ограниченного поворота позволяет значительно снизить величину начального момента сопротивления вращению цилиндров каждого полоза, что приводит к использованию двигателя меньшей мощности. Это уменьшает зависимость размеров полозьев от габаритных размеров более мощных двигателей и трансмиссий, а также приводит к снижению энергозатрат при трогании санного прицепа с места.
Формула изобретения
Санный прицеп по авт.св. 1437289, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, каждый цилиндр выполнен составным по меньшей мере из двух соосно расположенных секций, установленных с возможностью независимого, упругого, ограниченного поворота одна относительного другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Санный прицеп | 1986 |
|
SU1437289A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 2015 |
|
RU2586909C1 |
Плавающее транспортное средство | 1988 |
|
SU1705135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИНЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СТВОЛОМ И УШИРЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ | 1972 |
|
SU327293A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА | 2000 |
|
RU2212545C2 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2418129C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения грузов волоком. Например к саням с цилиндрическим полозом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств санного прицепа. Санный прицеп содержит по меньшей мере две или более соосно расположенные цилиндрические секции 1,2,3 равного диаметра. Их рабочие поверхности контактируют с поверхностью пути 4. Крайние секции имеют наконечники 5 и опоры 6 для крепления полоза к раме прицепа 7. В одной из секций установлен двигатель 8. В местах сочленения между собой торцы секций 1,2,3 оснащены упругой муфтой. Муфта состоит из демпфера и ограничителя 10 и расположена в окне торца цилиндрической секции. 2 ил.
Редактор Л. Гратилло
Фие.2 Составитель Т. Попова
Техред А.КравчукКорректор Т.Палий
Заказ 809
Тираж 445
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская яаб., д. 4/5
Подписное
Санный прицеп | 1986 |
|
SU1437289A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-07-18—Подача