Фие.2
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам.
Цель изобретения - повышение пропускной способности судоходного шлюза путем предотвращения возникновения поршневого эффекта.
На фиг, 1 изображен судоходный шлюз, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (для створки ворот с профилем поперечного сечения камеры); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг, 3; на фиг. 5 - сечение В-Б на ф мг. 1 (с затвором, имеющим общую ось вращения); на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 1 (для ворот и затвора, имеющих самостоятельные оси вращения); на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 7 .
Судоходный шлюз включает шлюзовую камеру 1, головы 2 и 3, расположенные со стороны верхнего и нижне- то бьефов, шлюзовые ворота 4 и 5 в головах шлюза, опорные стойки 6 в , сплошных продольных нишах 7 „ Шлюзовые ворота 4 и 5 могут иметь: общую ось 8 вращения с затвором 9, самостоятельные оси вращения у затвора 9 и ворот,
Судоходный шлюз используется cjie- дующим образом.
При вводе судна в шлюзовую камеру 1 из нижнего бьефа одновременно с открытием ворот 5 открываются и поворотные затворы 9. В результате пр вводе судна подъем уровня воды в шлюзовой камере 1 перед носом судна резко снижается вследствие более свбодного перетекания воды из камеры I в нижний бьеф по боковым нишам 7 через открытые затворы 9. Сопротивление движению судна при этом существенно уменьшается.
0
5
0
5
0
5
Увеличение площади живого сечения за счет сплошных ниш приводит к возможности увеличения скорости движения судна и соответственно пропускной способности шлюза. Опорожнение камеры происходит через открытые затворы 9.
При выводе судна из шлюзовой камеры 1 в нижний бьеф происходит обратный процесс, а именно уровень воды за кормой стремится понизиться, но при малейшем появлении перепада начинается поступление воды по боковым нишам через открытые затворы 9 из нижнего бьефа в шлюзовую камеру 1. Сопротивление движению судна также существенно уменьшается.
Формула изобретения
1.Судоходный шлюз,.содержащий шлюзовую камеру со стенками, днищем и головами, расположенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, в которых установлены шлюзовые ворота, а также галереями, сообщающими камеру с нижним бьефом, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности путем предотвращения поршневого эффекта, галереи выполнены в виде сплошных продольных ниш в стенках шлюзовой камеры и расположены от днища до нижнего расчетного уровня воды, а ворота шлюзовой камеры имеют в нижней части конфигурацию этих ниш.
2.Шлюз по п. 1, отличающийся тем, что в стенках шлюзовой камеры в месте расположения продольных шин установлены опорные стойки.
3.Шлюз по п. 1, отличающий с я тем, что в нижней части ворот установлены поворотные затворы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2084586C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1285110A1 |
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 2014 |
|
RU2581670C1 |
Судоходный шлюз | 1988 |
|
SU1641941A1 |
Гидротехническое сооружение | 1983 |
|
SU1117382A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1956 |
|
SU225072A1 |
Изобретение относится к судоходному шлюзу. Цель изобретения - повышение пропускной способности судоходного шлюза путем предотвращения возникновения поршневого эффекта. Предложенный судоходный шлюз содержит шлюзовую камеру 1 со стенками, днищем и головами 2 и 3, расположенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, в которых установлены шлюзовые ворота 4 и 5, а также галереями, сообщающими камеру с нижним бьефом, которые выполнены в виде сплошных продольных ниш в стенках шлюзовой камеры 1, а ворота 4 и 5 камеры имеют в нижней части конфигурацию этих ниш. 2 з.п.ф-лы. 8 ил.
.1
.v/:.v, ..R.V.V...
Т
У
„
V
Г .--V
л.i
И/ 7Г
я/Ж
и
5-5
SV06SSI
т
N
ч
Ъ Мф
9
/
9-9
/V
Фие.8
Судоходный шлюз | 1977 |
|
SU867995A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-07-05—Подача