Судоходный шлюз Советский патент 1981 года по МПК E02B8/06 

Описание патента на изобретение SU867995A1

I

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано на внутренних водных путях.

Известны судоходные шлюзы с различными системами наполнения и опорожнения, например шлюа с распреде лительной системой питания, включакгщий шлюзовую камеру с головами, раз мещенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, резервуары с затворами расположенные по обеим сторонам пшюзовой камеры и сообщенные с ней tl.

Известный судоходный шлюз имеет недостаток, заключающийся в наличии поршневого эффекта, который проявляется при каждом входе (выходе) судна в опорожненную шлюзовую камеру, так как резервуары затоплены во;ф6й, уровень которой превьш1ает уровень воды в шлюзовой камере, то есть не вьшолняют роль компенсаторов.

При вводе судна в шлюзовую камеру явление поршневого эффекта выражается в резком повышении уровня воды в щлюзовой камере перед носом судна. Указанное повьштение уровня воды вызывает значительное увеличение тяговых усилий, необходимых для ввода судна в пшюзовую камеру. Это обстоятельство вызывает необходимость в сильной степени ограничивать скорость ввода судна в шлюзовую камеру, что связано со значи10тельным уменьшением грузопропускной способности Ш1ноза.

При выводе судна из шлюзовой камеры явление поршневого эффекта ведет к резкому понижению уровня воды за кормой судна, что приводит к посйдке судна на,днище шлюзовой камеры, и в данном случае приходится уменьшать скорость вывода судна из шлюза, что также приводит it уменьшению его грузопропускной способности.

Цель-изобретения - предотвращение поршневого эффекта при шлюзовании судов. Укачанная цель дси-тигается тем, что в судоходном шлюче, пклмчающем шлюзовую камеру с головамиj размещенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, резервуары с затворами, расположенные по обеим сторонам шлюзовой камеры и сообщенные с ней, резервуары дополнительно сообщены с нижним бьефом. На фиг, изображен план-разрез судоходного шлюза (сечение на фиг, 2) на фиг. 2 - гплюзовая камера, поперечный разрез (сечение В-Б на фиг,), СудоходШ)1Й шлюз вклпочает шлюзовую камеру 1, головы 2 иЗ, размещенные со стороны верхнего и 1шжнего бьефов и резервуары 4, расположенные по обе им сторонам шлюзовой камеры и сообщенные с ней водопроводящнми галереями 5, снаблсенными затворами 6, а с нижним бьефом - водопроводящими галереяъш 7, снабженньиш сороудерживающими решетками 8, Предлагаемое устройство работает следующим образом. При BBOf.e судна в шлюзовую камеру I из нижнего бьефа годнимают затворы 6, перекрывающие водопроводящие галереи 5, В ре;1ультате образовавшийся при вводе суцна подъем уровня воды в тпюзовой камере 1 перед носом судн автоматически ликвидируется благодар тону, что образующаяся перед носом судна подъемная волна вызывает перет воды из шлюзовой камеры через воде проводяпще галереи 5 в резервуары 4, вьтолняющие роль компенсаторов, отку да избыточ1гая вода через водопроводя 8 4 щие галереи 7, поступает в нижний бьеф. При выводе судна и: шлюзовой камеры 1 и при поднятых затворах 6, лерекрывающих водопроводящие галереи 5, происходит обратный процесс, описанный для случая ввода судна в шлюзовую камеру 1, а именно уровень воды за кормой, то есть в верховой части шлюзовой камеры 1, стремится понизиться, но при малейшем появлении перепада уровня воды за кормой судна и нижним бьефом начинается поступление воды из резервуаров 4 через водопроводящие галереи 5 в верховую часть шлюзовой камеры 1. В свою очередь резервуары 4 будут пополняться поступлением воды из 1аджнего бьефа через водопроводя- ище галереи 7, Предлагаемая конструкция судоходного шлюза позволяет предотвратить поршневой эффект при шлюзовании судов. Формула изобретения Судоходный ишюз, вк-шочающий шлюзовую камеру с головами, размещенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, резервуары с затворами, расположенные по обеим сторонам шлюзовой камеры и сообщенные с ней, отличаю- щ и и с я тем, что, С целью предотвращения поршневого эффекта при шлюзовании судов, резервуары дополнительно сообщены с нижним бьефом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1267621, кл. Е 02 С 1/00, опублик. 02.05.68.

Похожие патенты SU867995A1

название год авторы номер документа
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2089705C1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1994
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
RU2084586C1
Судоходный шлюз 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Похабов Владимир Иванович
SU894054A1
Судоходный шлюз 1988
  • Сон Юрий Владимирович
SU1641941A1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1
Судоходный шлюз 1988
  • Рогов Владимир Анатольевич
SU1559045A1
Судоходный шлюз 1981
  • Клюев Вадим Владимирович
SU998646A1
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 2014
  • Бальзанников Михаил Иванович
  • Кузьмин Николай Юрьевич
RU2581670C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ 1956
  • Шведов В.Я.
SU225072A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 995 A1

Реферат патента 1981 года Судоходный шлюз

Формула изобретения SU 867 995 A1

i

(put. г

SU 867 995 A1

Авторы

Кустанович Лев Соломонович

Агранов Арон Завельевич

Яненко Аркадий Петрович

Васильев Олег Федорович

Романов Евгений Михайлович

Атавин Аркадий Анатольевич

Даты

1981-09-30Публикация

1977-04-20Подача